Ленивая аня

ЛЕНИВАЯ АНЯ
 (У разных народов есть такие ленивицы и сказки похожие есть. От одной древней старушки я вот какую слыхал)

Жили в одном селе мама и дочка. Звали девочку Аня.
Мама  работящая была – ни свет, ни заря встанет, - всё приготовит  и на завтрак, и на обед; птицу покормит, корову подоит и  молочка кошке даст и скорее на огород или  в поле работать.
Аня же большой ленивицей росла. Ей бы только подольше поспать, да в кровати поваляться или на крыльце семечки погрызть.  Могла ещё с соседскими девчонками в «прятки» поиграть. А уж нерадивостью и ленью своей всех словно заражала.
Чтобы матери помочь – не допросишься.
Захотелось ей однажды пирогов. Целый день и весь вечер приставала:
- Мама, испеки! Хочу с рыбой, хочу с картошкой, хочу с вареньем.
Уговорила – выклянчила.
Мама субботним утром с зорькой поднялась и давай хлопотать – муки достала, из родника воды принесла, разных начинок приготовила.
Просит Аню:
- Доченька,- сходи в птичник за яйцами для теста.
Но ленивица в ответ:
- Не пойду, у меня кошка Мурка в ногах, лучше я с ней поиграю.
- Мурка- царапни ленивую дочку.
- Нет, лучше я коготки для мышек  приготовлю и царапать никого не стану, чтобы не затупились.
Кликнула мама собаке:
 - Джек потрепи Мурку за хвост.
- Занят я, хозяйка – косточку грызу, что ты мне вчера вечером дала.
- Эй, ветка ивовая, отстегай Джека непослушного.
- Занята я – слушаю, как ветер песни поёт.
- Топор сруби вредную ветку.
- Она высоко – лучше я дров нарублю
- Камень –затупи топор.
- Жарко- лучше я в воде полежу.
- Вода источи камень.
- Долго это. Лучше я быка освежу.
- Бык, выпей всю воду!
-  Не стану – упрямство одолело.
- Да что же это такое?- воскликнула с обидой мама,- Никто помогать не желает. И «в сердцах» обратилась к соседу,-  Сосед, зарежь быка!
Только он взялся за нож, бык заревел :
- Сейчас выпью всю воду.
Увидела вода, что бык к ней морду поворачивает и зашумела:
- Сейчас начну камень истончать.
Испугался камень, что вода его на мелочь источит и проворчал:
-Не торопись –я из топора кувалду тупую сделаю.
Переполошился топор, к ветке направился.
А та ,с испугу,  конечно, и его хлестнула и Джека так «обожгла», что он косточкой  чуть не подавился. И скорей к Мурке.
У той шерсть дыбом  , глаза злым огнём сверкнули – готова Анне в руку вцепиться . Но не успела  -  только пятки ленивицы  заметила- так быстро она неслась за яйцами и обратно .
Приготовила мама тесто и напекла много вкуснейших пирогов и пирожков. Всем угощение досталось. Даже  древней бабушке.
Говорят, что с тех пор Анну не узнать – куда прежняя лень пропала. Матери первая помощница; и невестой растёт на загляденье.

                Борис Бычков.


Рецензии
Спасибо! Хорошая сказка. Должен сказать, что у Вас очень хороший слог. Читается легко и приятно.
С уважением Владимир Чаплин.

Владимир Чаплин   26.06.2019 16:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.