Работа для души

Сложно сейчас вспомнить, кто предложил мне эту работу. То ли я объявление увидел в газете, то ли еще что-то в этом духе. Требований к кандидату почти не было, нужен был хоть кто-нибудь. Я почувствовал, что именно туда мне и стоит пойти прежде всего. Мой внутренний голос согласился с этим решением, и я пошел.
Собеседование проходило в небольшой комнатушке на третьем этаже офисного здания. Меня встретила сухенькая старушонка в пуховом платке и калошах на босу ногу.
– Проходи, сынок. Работать хочешь?
Я кивнул и уселся на стул рядом с окном. Запах нафталина перекрывался ароматом свежезаваренного кофе. Старушонка попивала его осторожно, обхватив чашку двумя руками.
– Работа не из легких, – она сощурилась и внимательно посмотрела мне в глаза. – Но думается мне, что ты справишься.
– А что делать надо?
– Поезда провожать, – удивленно ответила старушка. – Ты разве не знал?
– Куда провожать? Грузы сопровождать?
– Зачем грузы? – громко засмеялась старушка, и ее платок немного съехал набекрень. – Пассажирские, сынок. Будешь приходить на перрон и провожать.
– И сколько я буду получать?
– А вот сам и узнаешь, – хитро прищурилась старушка и сделала глоток.
Я сидел и не знал, что говорить. Меня не покидало ощущение, что это какой-то розыгрыш. Моя пожилая начальница объяснила мне, когда начинается моя смена, и дала четкий инструктаж, как провожать поезда. Когда я спросил, зачем все это нужно, она начала что-то лепетать про злую энергию тех людей, которых никто не провожает, и про то, что эту энергию легко погасить в самом начале.
Я стоял не платформе. Это был мой первый поезд. Чувствовал я себя немного глупо и рассеяно. С одной стороны, я провожаю поезд, с другой, я даже никого здесь не знаю. Люди проходили мимо меня с кучей сумок, чемоданов, оживленно беседуя. Я старался обращать внимание на тех, кто пришел сюда без провожающих. Ведь именно из-за них я здесь.
Высокий кавказец нервно курил рядом с вагоном, посматривая на вокзальные часы. Женщина в строгом костюме пыталась затащить в вагон необъятный кожаный чемодан. Длинноволосый парень с рюкзаком на левом плече стукнул одним ботинком об другой и зашел в вагон.
Прошло еще несколько минут. Легкая дрожь нетерпения охватила меня. Все пассажиры скрылись в своих вагонах. Поезд дернулся, но через секунду снова встал. Сердце ушло в пятки, я замер. Поезд дернулся снова и начал медленно набирать скорость. Почему-то мне ужасно захотелось его остановить. Это желание захватило меня целиком. Показались красные огни последнего вагона. Поезд удалялся от меня, но буря эмоций кипела во мне с устрашающей силой.
Прошло несколько минут. Железные колеса унесли вдаль тех, ради которых я пришел сюда. И только тогда я смог сдвинуться с места. Очень медленно, будто нес тяжелый мешок, я дошел до дома и завалился спать. Мне снились лица тех людей, которых я видел на вокзале.
Утром я нашел рядом со своей дверью конверт с деньгами и запиской, выведенной старческим почерком:
«Молодец. Следующий поезд сегодня в 16-27. Третий путь».


Рецензии
Саша, Вы когда-то написали мне, что читателя надо уважать и не разжевывать мысли, и это был очень дельный совет, но в данном случае я бы предпочла, чтобы мне дали хоть какой-то намек, потому что чувствую, что здесь какая-то тайна, но ума явно не хватает понять, где зарыта собака.
Читается с удовольствием. Спасибо!

Галина Пожарская   27.08.2017 19:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.