Дым

Ковёр, лампа, тысячеглазая ночь за окном. Мы блуждаем по комнате нагие, будто дикие звери. Встречаясь взглядами, мы улыбаемся, как заговорщики, вздумавшие подорвать царя. На потолке качаются золотые ключи. Сталкиваясь, они издают мелодичный звон, и на волосы осыпается драгоценная пыльца.
В бронзовой курильнице тлеет веточка дурмана. Ты мелькаешь в белом дыму неясным призраком. Вот показался изгиб ноги, вот половина лица, спрятанная завесой волос, вот плечо, будто выточенное из слоновой кости.
- Ты до дрожи прекрасна. Я говорил тебе, что ты похожа на свежий порез?
- Ты так думаешь?
Моё сердце - ворох сухой листвы, облитой керосином. Твой голос из сладкого тумана - искра.
- Да! Ты соль на ранах земли, ты топчешься босыми ногами по моему животу, я хочу...
С рыком я бросаюсь в марево, пытаюсь схватить тебя, вогнать ногти тебе под кожу, но ты ускользаешь меж пальцев, словно дым. Ты танцуешь, по-змеиному извиваясь всем телом. Я глубоко вдыхаю отраву, и захожусь в кашле. Дым раздирает глотку, лёгкие горят огнём. Я падаю на спину, судорожно царапая горло, которое стянула незримая удавка, в напрасной попытке сделать вдох.
Ты садишься мне на грудь, с любопытством наблюдая за моими мучениями. Наконец, с огромным трудом, я проталкиваю воздух внутрь, дышу и не могу надышаться. Ты наклоняешься, роняешь пряди волос на моё лицо. Мы так близко, глаза в глаза, ты облизываешься в предвкушении. Твои зрачки до невозможности расширены, отчего глаза превращаются в пропасть.
- Дрожи.
Твой голос отдаляется, комната распадается на части, я бегу босиком по острым камням. На горизонте гора, окровавленная багровым закатом, слышен шум моря и вопли чаек.
Я падаю, встаю, меня преследует нечто ужасное. Я бегу по сумрачным аллеям, заросшим ядовитым плющом, и слышу твой счастливый смех. Вокруг мелькают странные картины. Пожар, закопченные стены, ты лежишь среди чёрного пепла, и жирная сажа не оставляет следов на твоём розовом теле. Взрыв, в пляске огонь разбрасывает щупальца на километры вокруг, и я воспламеняюсь, как тряпка, пропитанная сосновой смолой. Я осыпаюсь пеплом, и ветер уносит меня прочь.
Высоко над землей сквозь меня проносится комета. Она пробивает меня навылет, оставляя в груди багровую отметину в виде твоего лица.


Рецензии