Хвала рукам, что ставят лайки

              Всем лайкозависимым посвящается

На днях знакомый присылает сообщение:
- Ты как? Жива вообще? Если жива, то почему не лайкаешь мои посты?
И смайлик – гневный чертёнок, видимо, для устрашения.

Отвечаю:
- Была в безвайфайной коме. Уже вышла из неё. Жди стопятьсот лайков!
И смайлики: подмигивающая рожица,  три отпечатка губ,  и сердечко, перевязанное ленточкой.

Отправила и задумалась.  Стоит сказать, что в моем случае «задумалась» - это не про поиски смысла с помощью мысли. Это про придумывание историй, а что, если бы…

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ. НЕУДОБНО КАК-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ
А что, если бы на момент, когда мой знакомый отправлял сообщение, я была бы не жива, умерла, то есть.  Я, конечно, мечтаю дожить до тех времён, когда количеством лайков будут выбирать президента, то есть прожить ещё лет пятьдесят.  Но чисто гипотетически?  Могла же я быть абсолютно неживой на момент получения вопроса – ты жива ещё? И что тогда?

Представьте, мой знакомый получает ответ:
- Нет. Она не жива. Прощание состоится завтра по адресу…

И что ему делать тогда? Что писать в ответ? Какие смайлики ставить?

"Упс… Примите мои соболезнования?" И смайлики: ручки, сложенные в молитве, рожица грустная и рожица плачущая?

А потом несколько часов у него чувство вины – как неудобно получилось.  А оно ему надо?
 
ИСТОРИЯ ВТОРАЯ. ГОРЬКАЯ ПРАВДА
А что, если бы в ответ на сообщение моего знакомого, я дала бы честный ответ? К слову сказать, этот знакомый и, правда, знакомый.  Мы встречаемся иногда на каких-то мероприятиях, делаем вид, что безумно рады, обмениваемся шуточками и всё. Ну ещё лайкаем друг друга не в тайне от супругов. То есть теоретически, если мы с моим знакомым обменяемся правдой, ничего страшного не произойдёт. Были знакомыми, ими и расстанемся.

Так вот представьте, приходит мне озвученное уже сообщение – почему не лайкаешь, а я в ответ – правду:
- Видишь ли, Сергей (пусть будет Сергей – для удобства), я не лайкаю твои посты, потому что они тупые! За последний месяц ты выложил столько селфи, что если их распечатать, можно заклеить обоями все стены моей квартиры и ещё соседям на прихожую останется!  Ты  оставил такое количество меток в местах, которые посетил, что впору издать пухлый путеводитель «Путь Сереги: от гамбургера до тирамису»! А выложенные тобой цитаты Кафки, Ницше и Бродского – это памятные таблички на здании твоей Тупости («тупость» можно капслоком набрать, чтобы ещё правдивее).
И смайлики: рожица с перебинтованной головой  и рожица с молнией вместо рта.

И он мне отвечает правдой:
- А ты – толстая! – и фотка  с толстухой и надписью «Побежала на красный, сбила машину».

И что нам потом с этой правдой делать? Я-то ладно. Я хотя бы догадывалась. А ему каково?

Конечно, эти истории вообще не правдоподобные. И свои стопятьсот лайков я поставила, подтвердив, что жива-живёхонька.  Поставила и задумалась. Ну вы в курсе, что это значит.

ИСТОРИЯ ФИНАЛЬНАЯ. БОЖЬЯ КАРА
А что, если лайкать посты, которые не нравятся – это грех? Конечно, в Библии – ничего такого. И в Евангелие, и в Ветхом Завете – ни слова! Но это когда писалось? Если бы изменения в эти древние книги вносились с такой частотой, с какой появляются новые айфоны, список заповедей перевалил бы уже за тысячу.  И  #нелайкайчтопопало было бы где-нибудь в группе «не произноси ложного свидетельства».

А теперь представьте, попадает активный пользователь соцсетей на небеса, и спрашивает его Господь:
- Грешил ли ты, сын мой?
- Ой, грешил, Отец наш небесный! Ой, грешил! Фотки чревоугодничества постил безмерно!
- Не то!
- Лексику ненормативную в коментах использовал!
- Не то!
- Писал статусы с ошибками бесчисленными!
- Снова не то!
- Каюсь, Господь, лайки под чужими постами ставил, даже не читая их, и ссылочки, не открывая!
- Вот...
И в наказание возвращается грешник на Землю, заходит в соцсети, а его там ВСЕ забанили! Ну, то есть, абсолютно… Вот где ад-то!

Все, что вы сейчас прочли, я выдумала. Начиная от сообщения знакомого и заканчивая наказанием грешника.  И это только ради того, чтобы вы мне лайков много наставили и репостов побольше наделали!  #зарепостреспект  #нелайкнитеневзгляну


Рецензии