Красным по красному

Я не помню, откуда пришли ко мне эти священные знания. Точно, не соцсети - в девяностых такого источника информации не было. Может, телевидение. Может, подруги. А может, голос рода...

Короче. Откуда неизвестно, но мне было известно, что сумка должна по цвету подходить к обуви, а ногти к губной помаде. И хоть умри, но выполни. Это сейчас, всё наоборот. А лучше было бы тогда, в девяностых, наоборот.

Просто сумку и просто обувь найти трудно было. А чтобы они ещё и zusammen - это совсем фантастика!

Даст мама деньги на зимние сапоги, а хоть  вещевой рынок обойди от края до края - красивые есть только весенние ботинки. И ты всю зиму аутотренингом увеличиваешь их теплоизоляцию.

Но однажды в 93-м мне удалось невиданное. Я купила красные туфли, красную сумку, красный пиджак, а также губную помаду и лак для ногтей соответствующего цвета. Как поётся в старинной песне - "я надену всё красное сразу". Не в тон были только черные брюки. Но тоже - красивые.

Надев и накрасив на себя всё перечисленное, я отправилась на свидание в рэсторан. Я не помню, что мы ели, но пили мы модный "Амаретто", который завершил мой образ, залив щёки краснотой.

Алая богиня и её романтичный спутник добирались домой пешком. Шли по улице Красной - ну всё совпало!
- А давай идти, как будто мы солдаты у мавзолея?! - предложил юноша, видимо, вдохновлённый моей кумачевостью.
И мы пошли, задирая носок вверх и опуская его со всего маху на пятку. Довольно скоро я почувствовала, что каблук на правой ноге, все время проваливается в ямку.

Ямы на постсоветском тротуаре были обычным явлением. Пилить бюджет посредством частой замены плитки - изобретение, явившееся миру позже.
Поэтому какое-то время я спокойно ловила чувство проваливающегося каблука и продолжала чеканить шаг.

Ощущение страшной катастрофы накрыло меня на восьмой или десятой воображаемой яме.
- А! Я сломала каблук из-за твоего дурацкого мавзолея!
- Как?
- А вот так! - всхлипывая, я задрала левый носок вверх и опустила его со всего маху на пятку. Левый каблук, словно провалившись в яму, треснул ровно посередине.
Я заплакала, конечно. Потому как такой перелом не починить. Новые красные туфли не купить. А значит, прощай, сумка в цвет!

А потом, спустя годы, вышел новый закон - сумку в цвет обуви нельзя! И очки на голове, и губы в тон лаку, а чуть позже - носки в кроссовки - публичное сожжение через соцсети.

Но "потом" - это слишком поздно! Сумка к тому времени состарилась, парень был проклят и не допущен к поцелуям. А ведь могла получиться совсем другая история...


Рецензии