Сказка про телефонную трубку

Жила была телефонная трубка! Простая, но зато прочная. Была она работящая и покладистая. За всю свою сознательную жизнь трубка слышала столько разных слов, настроений, интонаций, эпитетов, пауз и ругательств, что другая бы давно сошла с ума. А эта - черная и крепкая, выдерживала все. Она была настоящим профессионалом.

Но была у трубки одна слабость. Она терпеть не могла, когда ее бросали. Такое случалось редко, но сильно ее травмировало. Однажды ею даже стукнули об пол! До сих на ручке рядом с антеннкой в память об этом осталась некрасивая царапина.

И вот однажды прозвенел звонок. Трубку взяли и приложили к знакомому женскому уху. Оно было маленькое, немного вытянутое вверх и с нежной тонкой мочкой. На том конце говорил раздраженный человек. Он тянул гласные на полном нервном пределе, а согласные проглатывал, как лягушек. Ухо внимательно слушало все его негативные вибрации и жесткие интонации. А рот молчал. Трубка удивилась, но с облегчением пришла к выводу - ее не бросят, ее пожалеют и аккуратно положат на место. Видимо автор грозных интонаций не смог войти в резонанс с эмоциями хозяйки уха. Потом вдруг голос в трубке прекратился. Как будто его ножницами отрезали.

А женское ухо все продолжало слушать внезапную тишину.  И рот все так же молчал. Но вдруг трубку взяли, оторвали от уха и сильно прижали к клетчатому фартуку. Трубка знала его, и даже любила отдыхать в большом кармане с вышитой чашкой чая. Привычный запах борща и котлет, приятные прикосновения мягкого ситца, вот только сидел фартук как-то не так, топорщился словно был сшит не по размеру.  А это что еще такое? Откуда-то из глубины слышался приглушенный стук, частые ритмичные удары, как будто упругий маленький мячик отчаянно бился о стену. Трубка слушала этот странный звук и думала, как наверное одиноко этому мячику сидеть там внутри. И пока она так думала, сверху на нее закапал не менее странный дождик. Теплый, соленый и редкий. А мячик застучал еще быстрее.

Трубка заслушалась и заснула. И даже не заметила, как открылось окно, из него дунула стужа и забрала трубку себе. Подхватила, покрутила, подбросила, поигравшись немного в свое удовольствие. И отшвырнула, наконец, подальше. Угодила трубка в пушистую мякоть чего-то ярко-белого и приятно прохладного. Сверху на нее падали мелкие такие же прохладные пушинки. Одна за одной, одна за одной... Укрывали ее сверху, словно облаком. И так трубке стало уютно, что она отключилась от реальности. И не заметила, как замерзла.




(Написано в соавторстве с Кешей Циберманом)


Рецензии