Родись, пока еще жив 8

8. Руми. Конья . 1244 


«Зачем повсюду я искал Его?
Ведь я есть тело Друга моего,
Через меня Он посещает мир,
 Себя везде искал я самого!» 
 
   Сегодня весь день идет дождь. Я смотрю на небо и плачу вместе с ним. Пусть Всевышний простит меня за то, что иногда, мне кажется, что я равняю любовь к человеку, с любовью к Нему. В каждом смертном есть частица Бога, которую надо взращивать в себе и находить в других. Я нашел ее в Шамсе, и с тех пор, жизнь засияла для меня новыми, яркими красками. С того вечера, когда пропало мое «Солнце», настала безлунная ночь.  Мне начали приходить видения. Однажды, проходя мимо зеленого минарета, в квартале Хамушан, я поднял голову и на самой его верхушке, увидел Шамса, который кружился в танце дервишей. Я бросился бежать по лестнице, но добежав наверх, обнаружил, что там никого нет. Я посмотрел вниз и увидел, что Шамс улыбается и машет мне рукой, чтобы я спускался к нему. Так продолжалось несколько раз. Я видел его, то наверху, то внизу, но так и не смог догнать его.  Той же ночью мне приснилось, что я бросился вниз, с этого минарета, но  Шамс поймал меня и не дал умереть моему уставшему телу. После этого сна, я пребывал сорок дней в молитвах и держал  пост.   
    Все члены моей семьи, да и многие мои ученики, начали вести себя подозрительно  осторожно, и смотрят на меня с жалостью, как на умалишенного.  Я не осуждаю их. Только тот, кто терял любимого, кто лишился не просто друга, а половину своей души, тот поймет, как бывает тяжело и бесконечно одиноко.    
    У меня бессонница. И от этого становится еще мучительнее. Я хожу по ночным коридорам медресе, вглядываясь в тени, отбрасываемые горящими свечами на древние стены, надеясь увидеть знакомый силуэт. Я пишу множество стихов и читаю их вслух, надеясь, что ветер донесет их до исчезнувшей души моего бесценного друга:   

Кто сказал, что умер этот Вечно Живущий, 
Кто сказал, что солнце надежды угасло?!
Если человек зажмурит свои глаза и скажет,
Что зашло солнце, кто ему поверит? 
Кто сказал, что умер дух — вестник любви?
Кто сказал, что архангела Джебраила убил удар кинжала?
Только тот, кто сам умер, подобно Иблису,
Мог подумать, что умер Шамс Табризи.      


    Я пытался найти его, посылал  на поиски старшего сына и задействовал всех, кто изъявил желание помочь мне. Но безрезультатно. Я снял с себя белую чалму, заменив ее на серую, я одел на себя траурную одежду, но сердце хочет верить, что ты жив, мой друг.  Многие говорят, что видели тебя, в самых разных уголках страны и даже за ее пределами. Эти вести греют мне душу, и я щедро плачу за них тем, кто  приносит их мне. Боюсь, что корыстные люди начинают злоупотреблять моим доверием, но их слова приносят мне надежду…


Рецензии