Иисус -национальный источник или римский понтифик-

ИИСУС -НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ИЛИ РИМСКИЙ ПОНТИФИК-АГЕНТ ВСЕЛЕНСКОГО  ВЛИЯНИЯ?


Этот вопрос только кажется незначительным, но он по сути коренной, ведь речь идет об источнике Духа, о стержневом опорном Духе всего здания Церкви.
Русские мыслители сегодня пытаются обратить внимание народа на это неразрешенное еще противоречие, на тенденцию окатоличивания, свойственную никонианскому православию, окатоличиванию, же поглотившему запад и вызвавшему там протест а за протестом и религиозные войны.


Национальными источниками были преподобный Серий Радонежский, Серафим Саровский, на западе Савонарола, Святой Патрик равноапостольный Ирландский, святые, давшие нам представление о национальной церкви своего народа, не утратившей этничности и своего лица среди других поместных церквей.


Так был ли по этой логике и Сам Спаситель национальным источником?
Как его образ мысли и поведение соотносились с глобальной римской властью и религией? Надо сказать, что все поведение Спасителя есть самое живое и прекрасное подтверждение его народного еврейского образа и имеет все черты местного человека и еврея.

Он живет по еврейскому календарю, участвует в еврейских праздниках и упоминает в притчах обычаи и черты поведения своего народа в провинции. И это никак не отнимает у него всемирной роли и глобальной миссии, в основном совершающейся уже после его смерти на родной земле.


Он никогда не говорил о необходимости для спасения отвергнуть путь еврейского благочестия и вообще не осуждал ничего национального,  местного, тем более местных обычаев и традиций, как в России патриарх Никон, кричавший о превосходстве греческого обычая и благочестия над русским.
Мы видим современный Ему Рим как собирающий народы центр влияния.


Со временем Рим принимает христианство, но так ли все радужно как мы видим?
Христианство становится римской религией. Казалось бы, мечта исполнилась, но суть Рима это мирская власть и давайте задумаемся, насколько  было  искажение христианства при его превращении в римскую религию. В истории мы знаем, что любое явление сталкиваясь с другим мощным явлением приобретает черты, изменяющие первоначальный образ его.


Соблазн папства, как слияния древней идеи доминирования религии и власти Рима над национальными культами  и властями ярко выразился в средневековье.
Но был ли это план Божий?

И если был, то тогда Христу надлежало родиться в Риме и желательно в императорской семье и самому быть императором.


Но Иисус избирает ультра национальный путь, он рождается как и все мы, в скромном провинциальном городке, само его рождение обусловлено покорности римским законам для национальных государств, диктующим каждому человеку записаться в том городе, где был он рожден.
Иисус -это местный проповедник, весьма ограниченный и территориально и во времени.


Первосвященник из местного центра религии истинного Бога в Иерусалиме - Каиафа скорее орудие его казни, чем благостный представитель духовной власти.
Вот почему все светильники христианства, все его проповедники были национальными источниками, а не представителями римского понтификата.

Сам же римский понтификат, после самовозвеличивания после отпадения от восточных церквей в 10-11 веках, на протяжении веков явил миру удивительное бесплодие. Не говоря уже о нравственном падении и разложении. И даже святые римские папы после начала попыток Римской курии захватить мировое доминирование уже не исправят общий низкий фон, как присутствие кролика не меняет ничего в лисьей норе.

Путь к возрождению влияния христианства в Европе - восстановление европейских поместных церквей из кардинальских кафедр, французкой, немецкой, испанской и прочих патриархий и самой Римской поместной церкви в скромном материально, но духовно мощном национально италианском облике. Понтификат должен быть разоблачен и оставлен в истории, как страшный урок и соблазн подражания язычеству.

Безликие стандартизированные кардинальские кафедры с мертвящими бюрократическими аппаратами охлаждают всю иерархию, изгоняя национальный Животворящий Дух Божий. Замена их поместными иерархами в национальном облике и национальном языке даст европейским христианам новые силы для духовной жизни.

 
 Итак, план Бога в пришествии его проповедника в центр из национальных окраин.

 
 Как говорили о Христе, он имел вид еврея, путешествующего в Иерусалим. 


Именно в этом исток нашего современного разочарования в посылаемых из Москвы епископах, их слово уже существенно расходится с делом. Суть их влияния - подчинение Москве для удовлетворения ее слепого стремления к доминированию, без которого ложно понятый централизм себя не видит.В то время как истинная традиция выражается в поиске местного светильника и благословении его как образа Христова, властью архиереской. Такими были в древности епископ Александр Команский, бывший угольщик, так был поставлен Николай чудотворец.(в сети)

"Камень, который отвергли строители, сделался главою угла- так говорит Иисус о себе.
То есть все здание церкви имеет в национальном источнике опору и без него рушится.

Отсюда и сны папы римского о Савонароле, в которых он видит здание римской курии рушащимся, но внезапно спасенным от распада флорентийцем Савонаролой. Но понимание Римской церковной администрацией источника ее влияния так и не было достигнуто в истории, а ответ на поверхности, в слове названия -Римская церковь - национальная поместная церковь, основанная Петром и Павлом, но в Божьем плане смирения, а не слепого и бессмысленного доминирования.

Но кто же тогда будет заботится о мировом Христианстве, посылать миссионеров и аккумулировать средства на эти цели? Все это делают и все поместные церкви и им для этого совершенно не нужно, подобно лягушке, раздуваться гордость мирской идеей доминирования и мирового господства.

Православное устройство Церкви как собора поместных национальных церквей есть план Божий и гарантия всеобщего процветания христианства на планете.

Само название папы римского после его само вознесения в политические выси  -римский понтифик- означает древнюю главу языческой религии, верховного жреца, понтифика.

Не правда ли символичное совпадение?


А теперь вспомним еще один ядовитый плод древа папства - документ озаглавленный "Диктат папы"-прямо ставящий весь мир на колени перед понтификом и просто воссстанавливающий Рим и императорскую языческую власть. Откуда это волчье завывание со святого престола? Образом агнца Христа ты должен был стать! Но стал волком, терзающим всех своей волей?

Важной для понимания духа папского диктата темой стал тот дух языческого древнего Рима-верховное божество ужасного пантеона демонов-Юпитер. Холодный космический дух, витающий во мраке окраин солнечной системы и лишенный всякой человечности и земных национальных черт. Для него вся планета едина, всю ее он желает подчинить и любые живые Духом Божиим лидеры национальных окраин для него лишь препятствия.

Юпитер-изгнаный в глубины космоса противник и  соперник Истиннного Бога-Творца Вселенной, Бога животворной горячей любви и его Сына Иисуса Христа земнорожденного от еврейской девы Марии. 


Церковь в Риме еще была по духу Божьей, православной, а этому папе нужна была своя, карманная римская организация, и он начал террор-диктат.

Просто попытка сойти с прямого Божьего плана Христова в духовной сфере тут же возвращает заблуждающегося за границу и самого христианства, в утонченное язычество. Отсюда и идея смещения папой императоров - римский верховный жрец обладал властью императора и был с ним одно лицо.

По сути все провинции ему подчинялись и идея смещать королей- по сути прямо политически восстанавливала Римскую империю языческих времен. Отсюда, естественно и войны пап, и крестовые походы, впрочем, не бесполезные, но точно повторяющие римские экспансии на Восток. На контроль торговых путей пряностей из Индии, поставок египетского хлеба и много еще чего.

 Национальная поместная церковь -вот путь для всех народов ко Христу, и там где ее нет или она подчинена Риму, там  не совершен еще Божий замысел, но воплощена только воля человеческая, всегда тягостная для людей.


"Иго мое благо и бремя мое легко"- кротко и спокойно говорит сам Иисус в Евангелии.
На языке материальном это означает - Власть моя благая, добрая, милосердная, а налоги мои легкие, малые.  То есть она чело вечна и гуманна, это божеская версия духовной власти. 


Опасная тенденция в Московской патриархии видеть в католичестве пример для подражания и идею слепого доминирования уже привела к прекращению всякой существенной и принципиальной критики Римского понтификата, умолчанию плана Божия о поместных церквях.

Великие проповедники не получают в Московской Патриархии того значения, которое им прилично как образам самого Христа и его посланникам к развращенным ослепляющим доминированием москвичам.


Более того судьбой этих проповедников стало тихое изгнание из территориальных пределов московской церкви на подмосковные станции- как поступили с великим проповедником Александром Менем. 
Увидеть и предотвратить сползание центральной церковной власти России в католичество - вот суть этой статьи.

Но окончить следует на духовной ноте-Иисус, Сын Божий победил мир, и как бы Рим не изощрялся, и как  бы не величался, сам Иисус вновь сокрушит его гордыню и разгонит его демонов. Ибо Иисус вчера, и сегодня и вовеки тот же. Ему же слава  и держава во веки, аминь...


Рецензии