Пустота

[Пустота]
[Кузнецов Илья / Сергей Пыхтин]
[2016 год]

От авторов
Описанные события в данном рассказе - чистый вымысел, не имеющий отношения к реальности.

Приятного чтения!

Без улыбки...
Верить, это сон...

Туманная набережная и легкий морозец конца зимы, стоит ночь, темная и ветренная. Недобрый багрянец зимних небес принес время тревог, но был покой и тишина - это была окраина города. Он шел с ней рука об руку, светили фонари, срывались с угольно-черных небес малые крупицы снега и разговор шел практически "ни о чем".
- Я долгое время был одинок. И знаешь чего я больше всего боюсь - я боюсь снова стать одиноким.
- Давай не будем о грустном. Такая тихая ночь - и хочется до утра гулять, и везде мы не будем одиноки, потому что мы свободны. В такие ночи стоит не спать, - говорила Аня.
- А чего больше всего боишься ты?
- Я, наверное, боюсь состарится... умереть... это страшно... но давай не будем об этом.
Они шли рука об руку, потом обнялис и поцеловались, собирая снежинки с щек друг друга. Они были счастливы.

Он был старше ее на пять лет, она совсем недавно кончила второй курс института. Их звали Антоном и Аней и они были влюблены друг в друга. Познакомились они через интернет, сайт знакомств. После короткой переписки, Анюта предложила ему приехать в ее город - город был сравнительно крупным, областным центром.
Пожалуй, ближе ее человека в этом городе для него не было.


В холодном морозном воздухе далеко разносились звуки - был очень тихий день и тихий рассвет. Из кухни донеслось пение Анюты - она напевала простенькую песенку. Это разбудило Антона. Он подошел к ней со спины и обнял.
Она обернулась.
- Антон, ведь у нас все будет хорошо?
- Конечно, солнышко! Я ведь люблю тебя! - обнимаю Аню нежно сказал Антон и поцеловал ее. Анюта знала, что Антон ее очень сильно любит и готов ради нее на все. Антон бы полностью влюблен в Анюту. Ему очень нравились ее волосы, телосложение, глаза. От глаз он просто "тащился". Ее зрачки по расширялись, то сужались. Ему нравились смотреть в ее глаза... они становились чисто коричневыми, когда она смотрела на него.


- Нет! Я не могу так больше! - сказал Антон другу. Андрей был коллегой Антона. Познакомились они во время поездки Антона в Калининград. Андрей парень из Украины, бежал от войны. Работать Андрею пришлось на стройке. Здесь Андрей и Антон впервые увидели друг друга, познакомились стали лучшими друзьями. Потом оказалось, что живут они на одном районе.
- Тоша, что вообще происходит с тобой? Ты уже неделю ходишь как тень. У тебя пропала улыбка, настроение.
- Андрюх, я просто не высыпаюсь... много мыслей...
- Заканчивай ты все это! Ты очень много переживаешь, забей на все! Это погубит тебя! И перестань пить столько энергетиков и кофе.
Андрей знал, что у Антона жесткие проблемы в отношениях. Отношения летели "под откос". Как скоростной поезд срывается в пропасть. Но Антон всеми силами пытался устроить "перезагрузку" в отношениях" Все безрезультатно. Аня не пыталась его даже понять. Плюс ко всему на ее поведение оказывали влияние ее новые подруги. Ей было не до отношений. У нее была "новая" жизнь в крупном городе. Походы с подружками в кино, кафе, магазины. Аня, видя что отношения портятся решила пустить все на "самотек". "Пусть будет, что будет!" - любимая фраза Ани.
Антон очень часто задерживался после работы. Прежде чем ехать домой, он бывал в парке. Гулял, курил, думал. Искал выход, чтобы решить проблему.
"А может и нет никакой проблемы?"

До переезда в Калининград Аня и Антон строили планы, мечтали как будут жить в большом городе. Но после проведенного в Калининграде первого месяца, стало ясно - мечтам не суждено сбыться. Аня охладела, работа была малооплачиваемой, да и климат вносил далеко не якрие краски.
А потом в один из далеко не лучших дней, поздней зимой она ушла от него без объяснений, просто ушла - молча и без причин, без скандала и прочего. Все рухнуло в один миг в Антоне. И он понял - она отнюдь не любила его никогда, попользовалась и бросила.

- В этом городе мне все напоминает о ней, и это давит пустотой в душе от разбитого сердца... каждый уголок квартиры, ее фотографии - все делают зияющую рану в душе... уже пустой душе... я хожу по улицам городов, и мне кажется, что я один навсегда... и никого рядом нет, а серые лица и тени - всего лишь плод моего рассудка... тусклое солнце, тусклый, поблекший и завядший, словно бездыханный мир и я последний человек на Земле перед последним днем Земли, я стараюсь бежать за ней вслед, но не знаю куда, звать, но мой крик отдается эхом боли в моем сердце... слепой осадок - оттенок тени на лице от седого рассвета и бессонной ночи в любовных муках... у меня никогда не было такой сильной любви... у меня были разные девушки, но эта запала в душу навсегда... чем все закончится я не знаю. Я не знаю, вспоминает ли она обо мне и любила ли она меня на самом деле, но я знаю что до конца своих дней даже среди унесенного закатом пепла разорванных фотографий я буду помнить ее имя и засыпать с ним на устах, она никогда не уйдет из моих мыслей... пусть она в итоге и привела меня к состоянию пустоты, разбила мое сердце, оставила одного - но я знаю еще одно - я буду любить ее всегда, не смотря ни на что!
Куда писать письма, если я не знаю, где она теперь и с кем, впрочем - с кем - не важно. Будет ли она даже читать их или сразу отправит в камин? Утренняя метель бьется в окна и ветер напоминает о ее чистом дыхании, все к чему не прикаснусь в этих четырех стенах - дышит болью и безысходностью, и просто не знаешь как жить дальше, одновременно проклиная себя и горя страстью, которая испепеляет как ядерное зарево конца света... убитых словом добивают молчанием, да она меня убивает - но я ей благодарен за каждую секунду проведенную вместе с ней, я молю бога, чтобы он наполнил эту звенящую пустоту серых зеркал в моей душе ее ликом хоть на миг еще раз - большего не надо... только на миг... но кому молиться, если небо молчит...

Остались лишь сны, где Антон видел ее и ждал каждую ночь, чтобы увидеть вновь... сны промолчание, сны про серые дожди... а потом неизбежно приходит пробуждение и новый виток боли, что все это было не на самом деле... ему стало все тяжелее подниматься по утрам, была сильная сонливость и усталость и к началу весны он подхватил сильный грипп. С работой тоже не ладилось...

Так хочется нарисовать в тускло-белом зимнем утреннем небе яркую радугу всеми красками, всей палитрой, но ничего не выходит и депрессия - страшный Дамоклов меч расставания. "Нарисую же радугу в тетрадке, может станет легче... да вот только карандашей разноцветных нет... не черно-белую же рисовать радугу..."

Антон в одиночестве кормил голубей хлебом на той самой набережной города, где они гуляли с Аней. Мрачная пустота в душе и давящая сердце боль. Приходится жить с одиночеством в душе, теперь оно стало болезненее, когда единственный друг навсегда уехал из этого города.
Но для меня как писателя - одиночество порой источник силы, а любовь отнимала у меня слишком много - пришлось от нее отказаться полностью. Теперь же одиночество для меня - источник вдохновения и духовных и жизненных сил. Если для героя данного рассказа одиночество крайне болезненно, для меня же, как автора - одиночество это своеобразный момент истины, близкий к квинэссенции счастья. Мне гораздо лучше без тупых баб, которые раньше окружали меня и на вопрос - собираюсь ли я вообще жениться когда-нибудь или завести себе девушку - я отвечу уверенно "нет" - и на этом для меня точка.
Но вернемся к главному герою.

По сути дела, он остался один в большом городе - ни друзей, ни связей, ничего. Не с кем было даже поговорить. Так уже пошло, что привычка разговаривать с самим собой в маленькой тесной съмной квартирке стала для Антона нормой. Всякий человек пытается разрушить свое одиночество и найти друзей, но бывает так, что ничего не выходит...

"Я по сути дела изгой этого города, изгнанник всех времен, для меня все эти люди - чужие, эти площади и улицы - чужие, все чужое - и я для них чужой. Я один против этого города... и он хочет сожрать меня своей пустотой... я - иностранец для него..."

После работы Антон решил чуть прогуляться. Просто идти, дышать свежим воздухом. Людей в парке было очень мало, точнее, почти не было. Остановившись выкурить сигарету, Антон услышал плач. Недалеко плакал ребенок. Оглянувшись по сторонам, Антон не увидел людей. "Странно", - подумал он. Недолго думая Антон пошел навстречу плачу.
Каково же было его удивление, когда он понял, что плач раздается из картонной коробки. Открыв коробку, Антон увидел ребенка. Маленький человечек лежал запутанным в тряпки.
Первое что пришло в голову Антона - "Что же теперь делать?" 
Он отнес ребенка в больницу, равнодушная санитарка взяла мальчика на руки, выслушала от Антона, как и где он его нашел, но Антон сам - привязался к ребенку. Он понял, что его сдадут в дом малютки, детский дом, он не хотел этого. Он видел в этой крохе лучик надежды для себя. Через день он собрал все документы и усыновил мальчика, ему дали его фамилию и имя, которое выбрал Антон - Алексей. То есть его стали звать Пригожиным Алексеем Антоновичем.

Это закон сообщающихся сосудов из физики - рано или поздно пустота наполняется.
Появился свет призрачной надежды, маленький лучик добра.
- Ну что, малыш, нас обоих бросили но мы нашли и стали поддерживать друг друга, - говорил Антон, кормя молочной смесью младенца из маленькой бутылочки. Младенец - Алеша - умилял Антона.
От депрессии не осталось и следа - ребенок просто не давал лишнего времени на черные и серые мысли, наполнял пустоту собой. На самом деле всегда нужно надеятся на лучшее. И всегда так происходит, что судьба дает новый шанс.


Рецензии
Много воды в рассказе. Можно всё уложить и добавить пару сцен придающих больше интереса. Но с ребёнком даже неожиданно получилось)

Крайс   27.08.2016 12:01     Заявить о нарушении
насчет "воды и винегрета" скажу, что мне самому этот рассказ не нравится. Идея его не моя, да и по большей части он написан не мной.

Кузнецов Илья Васильевич   27.08.2016 13:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.