Утоли моя печали...

«Утоли моя печали» - рассказ из сборника "А что - мое?"

… Жара стояла неподвижная и давила, давила… Бедная мама металась в постели с обезумевшими от боли глазами.  Пришедшая на вызов измученная врач сказала: «Сейчас всем плохо» и выписала очередной рецепт. Нина тотчас с надеждой бросилась в аптеку.

Громыхающий вентилятор гонял по помещению волны горячего воздуха.  Сквозь густое марево Нина не сразу поняла, что рецептар не понимает ее. Нина собрала силы, чтобы  повторить громче, и в эту  минуту оказалась обессиленной. Ноги ее стали ватными – горячие волны увлекли ее.
Аптекарши вызвали скорую помощь. Уже лежа в машине, Нина поймала, наконец,  момент силы и попросила: «Отвезите меня домой, … пожалуйста». Молодой, борцовского вида, врач отрезал: «Скорая» не такси». Нина поняла, что дискутировать с ним бесполезно, и закрыла глаза.

В приемном покое больницы Нина была не одна и не первая. Врачи и медсестры деловито сновали мимо нее. Их энергичность и собранность вселяли уверенность, что все будет хорошо: небо затянулось свинцовыми тучами, сейчас пройдет ливень, и метеозависимые люди вернутся к нормальной жизни.

«Мама! Бедная мама, как там она одна?» - отчетливо прорезалась мысль. «Сестра на работе и позвонит только вечером. А мама не сможет снять трубку!  …  Зачем мне эта больница? Ну, поставят меня на ноги, и вернусь я домой. А там снова больная мама, изматывающие ночи, бессилие, отчаяние, желание освободиться. Так свобода может придти и сейчас. Устала я до предела, пусть все идет естественным путем и прекратится…». Нина поднялась с кушетки. В эту минуту в приемный покой привезли пострадавших в автокатастрофе.  Нина вышла на улицу.

Здесь была парная. Небо опускалось на землю, словно крышка гроба. Вдали злобно грохотал гром, но воздух был неподвижен. К автобусной остановке дорого через лес была короче. Нина спустилась на тропинку.

Высокие березы сомкнулись вверху кронами, образовав сумеречную аллею.  Нина прислонилась к стволу березы.  Невдалеке у дерева мочился бомжеватый мужчина. «Иди! – приказала себе Нина. – Упадешь – еще и надругаются над твоим телом».  Нина оттолкнулась от березы. «Ну, еще немного, еще чуть-чуть.… Только бы выйти к остановке, там люди…».  Но тут голова закружилась, и, падая, Нина увидела разверзшуюся под ногами непроглядную черную бездну, пульсирующую, горячую, влажную. «Так вот моя награда за «добрые дела» мои! И нет уже времени покаяться!». Ужас, никогда прежде не знамый,  объял Нину. «Матерь Божия, помоги!» - блеснула  последняя мысль.
 
Тут ее подхватили сильные руки неизвестно откуда взявшейся женщины, но Нина этого уже не видела.
Очнулась Нина ясным днем в больничной палате. Рядом была сестра, и дома все оказалось в порядке. Своей спасительницы в лесу Нина не помнила, но черная бездна продолжала колыхаться в ее сознании.

В один из дней в палате появились монашки. Оказалось, что в больнице есть православная церковь. Монашки записывали больных, желающих исповедоваться и причаститься. Одна из служек подошла к кровати, на которой лежала Нина. «Она не ходит, - сказала одна из больных». «Батюшка сам к Вам придет, - пояснила монашка в ответ на вопросительный взгляд Нины.  «Неужели я умираю? – в ужасе подумала Нина, а вслух сказала: «Не надо: я сама приду, когда встану». И такой день наступил.

Церковь располагалась в одной из палат отделения физиопроцедур. В воскресный день процедуры не отпускались, поэтому в отделение пришли лишь те, которые шли  на службу, всего несколько человек.
 
Подойдя к двери церкви, Нина обратила внимание на небольшую икону, висевшую над входом. Такую икону никогда прежде она не видела. На ней изображена Богородица, совсем еще юная дева, в простом пурпурном плате, приложившая левую руку к своему уху, словно вслушиваясь  в слова, обращенные к ней.  На ее коленях Младенец Иисус со свитком. И сверху надпись «Да любите друг друга».

После службы монашка пояснила Нине, что больничная церковь освящена во Имя иконы Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали». Царица Небесная прислушивается к слезам и  умиленным молитвам всех верующих, прибегающих к Ней в своих нуждах и печалях.  Перед иконой «Утоли моя печали» молятся об избавлении от греховных страстей, обуревающих сердце человека.
Отрадны и утешительны слова молитвы, веками отшлифованные  кающимися грешниками:

 «Не гнушайся мене, грешнаго, Богородице, на Твою бо милость  уповаю: угаси мой пламень греховный и покаянием ороси изсохшее  мое сердце, очисти ум мой от греховных помыслов, прими мольбу, от души и сердца со воздыханием приносимую Тебе. Буди о мне Ходатаица к Сыну Твоему и Богу и укроти гнев Его Матерними Твоими молитвами, душевныя и телесныя язвы исцели, Госпоже Владычице, утоли болезни души и тела, утиши бурю злых нападений вражеских, отыми бремя грехов моих, и не остави мене до конца погибнути, и печалью сокрушенное сердце мое утеши, да славлю Тя до последнего дыхания моего. Аминь.

Через неделю окрепшая Нина выписалась из больницы. Возвращение дочери придало сил благодарной маме.

28 августа – Успение Пресвятой Богородицы
 
27.08.13


Рецензии
Очень хорошо!Особенно хороша молитва,завершающая эту историю.Впечатляет!
Успехов Вам!
С уважением...

Павел Козырев   09.12.2020 20:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.