А вдруг?

               

  За окном гибкой серой кошкой  растекся сумрак. На его фоне отчетливо видны морозные узоры на стеклах. А в комнате тепло и уютно. В глубоком кресле с вязанием в руках немолодая женщина. Рядом на столике лампа с большим абажуром, оставляющим ее лицо в тени, виден только быстро мелькающий крючок. Елена Михайловна, в кругу близких и друзей Леночка,  привычно подхватывает крючком нить,  протягивает  сквозь петельку, снова подхватывает… И нескончаемой чередой складываются, подобно петелькам,  мысли.

    Леночка давно живет одна. Развод не стал для нее трагедией, но чувство опустошенности держалось долго, и каждая свободная минута отравлялась мыслями о нем, раз за разом прокручивалось прожитое с мужем: от первой встречи, взгляда, жеста до момента, когда были сказаны слова, разделившие их жизнь на «до» и «после».

    Их брак не был образцово-показательным, но Леночка упорно и терпеливо несла не только свою долю общего груза, но часто взваливала  на плечи и его долю, и его самого, не позволяя себе думать,  что можно все это бросить, распрямиться и свободно вздохнуть. Она думала не о себе: женщина – существо, способное адаптироваться к любым условиям, а мужчина может пропасть. А она не могла допустить, чтобы ее единственный  мужчина пропал, да еще и приложить к этому руку.

    И вот выросли дети, ушли своей дорогой, обзавелись семьями, настало время  тишины и неспешности: говорите, сидите в обнимку, распивайте чаи, гуляйте…, но оказалось, что это уже не нужно.

    Как долго жила бы Леночка в объятиях этого состояния сказать трудно, но однажды…

    Тот летний выходной она решила провести с пользой и удовольствием и как-то необычно. Всю неделю искала в интернете информацию об экскурсиях, концертах, выставках. И такое место она нашла!

    Ехать пришлось долго, с пересадками, но вот автобус на месте. Женщина с трудом разогнула затекшие ноги и спину: о том, как будет ехать обратно, думать не хотелось.


    Леночка медленно бродила по аллеям  развлекательного комплекса  уже третий час. Впечатлений было столько,  что она забыла обо всем на свете.
    Жарко. Хочется пить. Она вспомнила, что сегодня почти ничего не ела, а уже за полдень. Купив воды и пару пирожков, оглянулась: хотелось посидеть на открытом воздухе. Чуть в отдалении от  пешеходной дорожки под деревьями увидела длинный стол и простые скамейки, свернула к нему.  Одно место было занято: с краю стола расположился  мужчина ее лет. Перед ним на бумаге был разложен немудреный, но основательный обед:  хлеб, огурцы, помидоры, сыр,  вареные яйца, бутылка с каким-то напитком. Поздоровавшись, Леночка присела, развернула  кулек со скромным перекусом.

    - Извините, что беспокою, - неожиданно заговорил сосед, -  но предлагаю объединить наш обед в одно застолье, поскольку, вижу, и вы здесь одни. А за компанию и черный хлеб вкуснее.

    Серо-голубые глаза его смотрят тепло и выжидательно. Почему и нет? Что предосудительного он предложил? Леночка с улыбкой передвинулась на новое место. Он тут же широким жестом показал на свой «стол»:

    -Угощайтесь, пожалуйста, здесь обоим хватит!

    Сквозь густую листву пробивается солнышко, ветерок играет уголком импровизированной скатерти, неспешно течет разговор, Леночка с интересом всматривается в лицо незнакомца. Он заразительно смеется, у него острый, с озорными искорками  взгляд, он говорун и непоседа. Она отмечает все это, внутренне улыбаясь, расслабленно принимая происходящее. Как хорошо! Какой чудесный день: и погода, и это место, и случайный знакомый.

    Из-за стола они встали вместе, а потом еще долго бродили по дорожкам комплекса, удивлялись, восхищались, пробовали незнакомые блюда и напитки, фотографировались, отдыхали на скамеечках, и Леночка остро ощущала близость его крепкого тела, и радовалась его сдержанному спокойствию потому, что так не хотела разрушать возникшее из ничего хрупкое их единение.

    Он был на машине, и основную часть обратного пути им было по дороге. Леночка сидела рядом с ним, полотно дороги стремительно убегало назад, солнце катилось к горизонту и слепило глаза.  Или они слезились от чего-то другого? О чем тебе хочется поплакать теперь. Леночка? Об уходящем прекрасном дне? А, может, виноват тот, кто сидит рядом? Его глаза и смех? Рука, надежно ловившая тебя в нужные моменты?

   Как мучительно не хочется с этим расставаться! Опять? Нет! Это же совсем другое. Она спешно надела солнечные очки: не надо ему видеть ее слабость.

   -Он чужой. И я для него - как все, и наше знакомство – еще одно, - думала Леночка, с горечью осознавая свое одиночество.  –  Все прошло, пройдет и это… От последней мысли захотелось завыть в голос.

   А машина все летит вперед. Он прервал затянувшееся молчание:

  - Лена, снимите очки и посмотрите на меня!

   Она растерянно замешкалась, пытаясь быстро проморгаться, сгоняя с глаз влагу и ненужное выражение.

  -Лена! Посмотрите на меня! И не знаю за что, но простите. - Он осторожно обнял ее за плечи и прижал к себе. - Мы еще увидимся. Обязательно. Я буду помнить о вас.

   …Ничего не изменилось в жизни Леночки , но с той встречи что-то переключилось в ее сознании. Шло время,  все реже думалось о прошлом, а если и приходили мысли,  то уже не вызывали прежних чувств и переживаний. Нет, она не мечтала о принце, с которым провела прекрасный день, который редко, но звонил, и она растроганно жмурилась, слушая его смех. Он был женат, и она запрещала себе думать о нем. Но за короткую встречу, он успел вернуть ее в сегодня, и ей захотелось  покрепче закрыть дверцу шкафа с хранящимися там скелетами, и выйти на порог дома, навстречу новому дню, другой жизни. И с надеждой: а вдруг?...


Рецензии
Очень тонко и душевно о женском одиночестве. Просто хочется плакать. Здоровья Вам и успехов!

Тамара Авраменко   24.09.2016 07:16     Заявить о нарушении
Большое спасибо)))И Вам всего наилучшего)

Егорова Людмила Николаевна   24.09.2016 13:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.