О золушке.. часть 2-я, гл. 9, 10, 11, 12

      
9  -я  глава   
                КАК  ВЫКЛЮЧАТЬ   БОЛЬ…

     Пятилетняя  Рита   надоедала   матери:
-  Мам! А давно,  когда  я  была  ВЗРОСЛОЙ… - помнишь? - мы  пекли    печенье   не  так…
- Ты у меня договоришься…- сердилась  мать, -когда  это «давно»?
   Рита  обиженно  смолкала.  «Память»  о  «прошлой жизни»  не  давала покоя.. Мучаясь  невысказанностью,  крупными кривыми  буквами она  уже записывала сны  или мысли…на  обрывках бумаги, с крупными запятыми и толстыми восклицательными  знаками. Письма  «в Никуда и Никому»  назойливо  лезли   в   голову... Сама  же  прочитывала,    и  выбрасывала. Что  это?..Наваждение..от невысказанности,должно быть. Однажды  закашляла, заболело горло. Велено  было лежать, пить таблетки!.И надо же случиться: что  мать именно  в этот  день принесла  три  мороженых…Поставила   на  полку:
-  Это   не  тебе… Чай    можно,  а  мороженое   – нет!..
  И, на  глазах изумленной Риты начала  есть мороженое!.. Сплошное расстройство…Тем более, что покупали мороженое  редко. Рита  села  в   кровати:
-  А у меня   ничего не болит!
- Ты кашляешь! – возразила мать, -  всю ночь нам спать не давала..
- А уже не кашляю! – засмеялась Рита: ей удалось  подавить   кашлевой позыв. Мать продолжала жевать мороженое.Но Рита…три раза сдержав кашель,- почувствовала, что позывы   прекратились!-«Значит, можно приказать себе!?»-сделала  она открытие,-  и   пристально  поглядела  на  мать:
-  Мам, а   если   я    выздоровела,  -  мне можно   мороженое?
-  Можно, -  сказала  мать.
   Рита  с  аппетитом  сьела  мороженое, почувствовав,  что     действительно  выздоровела:  «Значит,можно себе приказать?»

    Ей  не  было   шести, когда  жили  в  Ангарске.  Видела:  мать  плачет   в  кухне,  с  тоскою  глядя  в  окно, а  дочь  - гонит. Ночью  отец   пришел  пьяный. Мать   не открыла  ему:
-  Уходи к  ней!..- сказала  отцу  сердито.
   Рита  слышала,но ничего  не  поняла. Отец  страшно ругался,  потом выломал   раму,  ворвался, и  с  широким  армейским  ремнем   накинулся   на  жену,  спавшую  вместе  с  дочерью…Берта  кричала, как  резаная…А Рита…Она  не  плакала: ползая  по  матери,  она прикрывала  ее  своим   телом. С нею случился   шок…который  в   дальнейшем  пригодился! -« нет  худа  без добра»…С тех пор  Рита  уже не плакала от  боли, мысленно  научившись «отключать» ее,  входя  в «ТО» состояние…  На крик матери сбежались соседи…Отец, завидев  чужих людей, отшвырнул ремень, выскочил и  убежал…На другой  день  мать  собрав  вещи,  подхватила  Риту, и..к великой радости  девчонки  они уехали…в  Иркутск, где мать  училась. Стали жить в общежитии. «Больше не  будут  бить ремнем!»- ликовала  Рита. И началось действительно  замечательное  время: ее  не  запирали!.. В  отсутствие  матери она распевала песни, носясь с детьми по коридору, где как-то   раз  ее  зазвали  в  комнату   студентки - медики.
-  А ну, спой, - попросили  они, - песню,  которую   пела  только что!...
«В низенькой светелке
Огонек горит. –
Молодая пряха
У окна сидит….
- Хорошо поешь,– похвалили  девушки, - как  настоящая артистка!-  и насовали  ей в  карманы конфет и печенья…Когда  мать вернулась  с  занятий,   состоялся   весьма  неприятный  разговор:
- Зачем   попрошайничаешь?- накинулась  на нее мать,  вывернув  карманы   платья. –   ты  нищая,  что ли?!
-  Я  просто пела, - оправдывалась  Рита, -  девочки  меня  попросили. И  конфеты    сами   дали! Я  не  просила,   честное  слово!
-  Встань в  угол! И чтоб  больше никогда…Артистка   нашлась!..
    Втайне  Рита  решила: « буду   артисткой!»…- и с этого  дня все  так же охотно пела,но подарков больше  не брала…А если давали,то   раздаривала детям. С матерью с тех пор не ссорились…Казалось, наступили   золотые  дни, и  уже  казалось,  «так  будет    всегда»…

    Но  в   один  прекрасный   день   вновь явился   отец…
- Он искал, и нашел нас!- радовалась  мать…Но Рита  испугалась, забилась  в угол. Сияющий отец, видно,  все  забыл: он  попросил   у   матери  прощения, и  та  -  простила…Но Рита!- она   ничего забыть не  могла,- слишком обидно было воспоминание.. Отец  привез  большой  коричневый   чемодан,   открыл, и   пальцем   поманил  дочь:
-  Бери! Это   вам  - груши!
   Рита отвернулась  и пошла спать. Поняла: вернулась  прежняя жизнь: под замком, с угрозами  и наказаниями. Физическую-то боль  выключить можно  усилием воли, а душевную – нет, не выключишь…

    В шесть лет  приснился трагический сон, запомнившийся   навсегда.. Под  лазурным   небом   лежало  зеленое  море…Она   с   детьми   бежит  к  воде, - нырнули  в  волны,  поплыли…и вдруг дети   исчезли! Рита  плыла следом, искала…Вышла, упала   на песок  и   заплакала…
-  Проснись!.- Мать трясет   за рубашку.
-  У меня утонули  дети!  - рыдала  Рита, -  Мальчик и девочка!...
-  Какие    дети?-  Удивляется мать, .– Это   же  просто   сон!
-  Мои  дети! -  плакала  Рита,-   Мои  в  море   утонули!…
 -Какое  еще море? –удивлялся отец, - Ты  ж  его  ни  разу  не видела!..
10-я  глава      
                ОРАНЖЕВАЯ ВОРОНА

    В шесть лет   Рита  читала бегло. И родители  отвели  ее  в   школу…И тут же  она стала «белой  вороной»!..или не совсем..в Китае на основании науки психологических наблюдений  ученые  выяснили, что каждому  свойствен  определенный  цвет. Голубой, -  например, цвет  доброты. Алый - любви.  Зеленый -   житейской  мудрости..и  тд…
   Оранжевый  означает  особую восторженность,и, как это ни странно,- контакт с людьми…Есть люди  яркие, как птичка колибри, в них смешаны  многие  краски…Какой   цвет   любишь, такой у  тебя  и характер.Рита любила оранжевый: каким-то  чудом в ней  жило  солнце  доброжелательности, что  делало из ее  если  не   колибри,  то    уж  оранжевой-то  «вороной»  она  была точно... 

   …Известно, что «Белых ворон»  не  любят!А  это не значит, что  для «оранжевых» - есть исключение.Завидев новенькую, притихшую  за  партой, - ее  разом  окружили,   закидали  вопросами:
- Ты кто? Еврейка? Цыганка?..Покажи, что в сумке! Ребята, посмотрим?..Зазвучал спасительный звонок…
   ..«Что такое еврейка?»…Рита сочла это одним  из прозвищ, которыми  часто вознаграждали ее. Заходившиек ним японские солдаты трехлетнюю Риту звали «Маленький  японский мадам», отец звал «Лазутчицей», а мать «бестией» и «оторвой»… «Прозвище Еврейка»  в  шесть лет  казалось  самым   обидным,  потому   что  за  него  ее  ненавидели, и  во дворе бросали камнями...
- Еврейка! Бейте еврейку!..-кричали  мальчишки.
    Откуда   ей  было  знать,   что  такое   нация, и  что  по  матери она - немка. Хотя  вряд  ли  такое знание   принесло  бы  ей пользу,-  рожденной  сразу после войны с Германией В школе было, как  в стане  врагов: когда рядом не было  взрослых, Рита испуганно  озиралась. На уроках  было относительно спокойно, но мальчишки лазили в её портфель,таскали из него записки и рисунки...Ей, привычной к тишине  одиночества нелегко  было  осваиваться  с этой  буйной гвардией.
      
    Она  же  любила сказки, которые читала  ей  мать,и  которые  она  теперь читала  сама. Сказки учат разным  добрым истинам…Видимо,  большинству  ребят они  были неведомы, а  она  знала: «нельзя врать, нельзя  обижать младших, воровать, и  драться…Учителя  лицемерно  повторяли: «В школе надо вести себя КУЛЬТУРНО, как пложено ученикам...» Но за порядком никто не следил, и  даже взрослые никого не защищали. На уроке учительницу терпели, но в перерывах – буйствовали…Рита  пряталась  под  лестницей, а на  звонок  выходила.
- Читай! - приказывала  ей учительница, и Рита   тарабанила, как  из  пулемета.  Ученики  лишь  разевали  рты, тараща глаза.
-  Не так быстро. Читай,  КАК  ВСЕ! -  Ма-а –а-ма-а..Ма-а-аша...
- «Почему  это   надо    петь?..» -  недоумевала   Рита. 
- Хватит! -  обижалась   учительница, -  Дай    сюда  дневник.
… «Что  правильно», и  что здесь  «неправильно?»- понятия  путались. Дети   казались  «обезьянами»...Убежав  очередной  раз  от  града   камней,  Рита   спросила  мать:
-  Мам,   что  такое – «еврейка»?..
-  Я   потом  тебе   обьясню....- мать побледнела и опустила глаза.
  .
Но  она  ничего  не  обьяснила.. Бабушки Ульяны нет, и некому  пожаловаться. Как-то среди  урока   Рита  собралась,  и  пошла…
-  Ты  куда? -  спросила  учительница. -  У нас  урок…
- Надоело мне здесь… - сказала  Рита, - пойду домой! - и, под  изумленными  взглядами  учеников  с  портфелем   вышла  из класса.. В  коридоре  была  уборщица, похожая   на   бабу- Ягу, но все же оказалась  доброй. Она  сказала,  что не знает  ее адреса, и…отвела девчонку  к  директору…

- Девочка  у вас странная! -жаловалась  родителям    учительница, - читает быстрее всех,  и  всем  постоянно мешает. Примите  меры! (Какие  есть меры, кроме ремня!?)...
- Почему  ты  встала и  пошла, когда  ВСЕ СИДЯТ?!. – кричал отец,  БУДЬ   КАК  ВСЕ!...-  повторял  он,-  и  все  будет хорошо...
«Кому «хорошо», а  мне -«плохо»!- серьезно мыслила  Рита  на 7-м году жизни... ОНИ: любят ДРАТЬСЯ, ВРАТЬ, ОРАТЬ,и  ВОРОВАТЬ…а я нет..Как  же  по-ихнему  вести себя «ПРАВИЛЬНО»?..Кого спросить?»…
   А за  приставание с «дурацкими» вопросами  она  получала… Мир давненько  разделился  для  неё  надвое: на  ТЕХ, кому «всё  МОЖНО»..и  кому  ничего  « НЕЛЬЗЯ»…» «Ты  им  как  « кость в горле», - говорил отец. Трудно  БЫТЬ СОБОЙ в обществе, просидев  под  замком  целое детство…Но - тем более  нельзя  быть ИМИ. А если честно, то они ей  сильно  не нравились: «Какие они злые, завистливые, и  нахальные, как крысы,- думала  Рита  в 6 лет,- даже  там, в  Иркутске таких не было...Неужели моим родителям  они  НРАВЯТСЯ!?..Не верю..А если я «СТРАННАЯ»,  значит,  я,- хуже  ВСЕХ»?!»...
-  Тебя  сегодня  вызывали? – спрашивает   мать.
-   Нет..
-   А  почему  в дневнике   четверка?
-   Читала   с   места…
  «Странно.. разве «четыре» хорошая оценка? А почему учительница  меня ругала?..И старается не вызывать..».. На  вечный  вопрос,  хорошо  ли   она  учится, Рита грустно пожимала  плечами..Еще за  год  до  школы  ей  подарили  коробку  цветных  карандашей, и  вдруг выяснилось, что другие почему-то не  вырезают!.. «Врут,наверно?- думала она,- …или  притворяются?»…Теперь  она  рисовала  всему  классу,все, что ни попросят…В  третьем   в   классе  по рисованию   у  ней  были  одни «пятерки», -  так же, как  и у всего класса!
-  Кем   ты  будешь? – спрашивала   учительница, -  Художницей?
-  Нет,   артисткой!. ..
-  Почему!?..
-  Я  люблю петь.
- А ну-ка, спой!-при всех  велела  учительница.
Тоненьким голоском  Рита запела:
«В низенькой светелке…  » -  и спела всю.
-  Кто   учил   тебя петь?
- Бабушка  Ульяна,  плакальщица  она,  работала   на кладбище…
    Все   разинули рты. .
-  Она   была  очень   добрая,  - вздохнула  Рита, - и  знала много песен.  Еще мы  с ней   играли  в  похороны, а потом   я   пела    студенткам!...
Учительница  всё рассказала родителям. Посмеявшись, отец   прибавил:
-  Ну, да,  она    Артистка…  «из погорелого театра!»..

Глава  11  -я   
                КТО  ПОДСКАЗЫВАЕТ  ИЗНУТРИ?…

   …Среди ночи Рита прислушивается: «за стеной кто-то заболел»!..Ей  показалось, кому-то  плохо: в  жизни  участвуешь  поневоле: мало ли  кто  войдет в ТВОЁ Одиночество!...А сказать кому -не поверят!.. глупости  говорить   простительней»..В дневной  тишине  то-ооненькой  «иголочкой»  незримо  входит  в сердце МЫСЛЬ: « кто-то  идет!»  ...Мать вернулась с работы?..- чувствуешь…Нежданный гость спешит? А ты  слышишь за  десять - двадцать  минут до  того, как  приблизятся, - иногда   даже  зная,  КТО  это…. 

     Мать пьет таблетки  от кашля, а КТО-ТО незримо Рите подсказывает:  «НЕ  ТО, не то,- нужно «камфару»!...Почему же  она, врач, сама себе компресса  не делает?!.Или ей не  подсказывают?... Неужели  только  МНЕ?!..Например,  собаки  ведь людей чуют,  а  человек  нет..А я…интересно, тоже могла чуять?..Наверно, есть такие?…интересно!. «Человек «царь природы»?!..Кто сказал? Смешно  собакам! - когда   они  знают,  а  люди     НЕ  ЗНАЮТ...».. Дело в прикосновениях: будущее  в  воображении: льется,как «пленка» кино…Прикосновения мыслей отличаются от прикоснований взглядов. Прикроешь глаза, и «смотришь» вглубь: «во тот, с кем скоро увидишься»...и слова,  которые он  скажет!. Кого  расспросить, чтоб  обьяснили?..Школа зачем? А заранее  знать   о  болезнях   можно?… »..
-  Мам,  что  такое  инфаркт? -   приставала   еще   в   пять лет.
-  Омертвение  мышцы  сердца.
-  А  как  его  лечить?
-  Он   не  лечится.
-  А  зачем  тогда в  больницу  берут? ..
-  На всякий  случай..-  вздыхала мать. А  Рита  не унималась:
 - А  лекарства   не  дают?  Они   просто  так  лежат?
-  Дают, -  поясняла   мать, чтоб  отвязаться, -  аспирин.
-  Он  же  от температуры!.-  разве  помогает?
-  Аспирин   боль  снимает, -  при  инфаркте  сердце   болит, -  еще  он  разжижает  кровь.
-  Она  что,   густая?
- При  сердечных  заболеваниях да, густая  кровь, - поясняла мать, называется  тромбофлебит, -и  происходит  закупорка  вен, -  вот  и  разжижают... – Зачем  тебе-то, все  равно не  поймешь! Сердцу  надо  работать, а  кровь  не  движется..
-  Мам! -  я  поняла! Значит, больному  лучше. А ты   сказала   «не лечится».
 - Инфаркт «пройдет» САМ, - раздумчиво отвечала мать, а врачи   помогают...
-  Как же он пройдет?Интересно! – радовалась Рита, - значит,  помогает    КТО-ТО?...
-  Опять…- Если  вовремя, -то  инфаркт   вылечится.
-  Анальгин   снимает боль?..Значит, и   при  инфаркте   дают?
- В уколах. С  кордиамином, который  сосуды расширяет.
-  Мам,  а  я  угадала! Значит, я    могу лечить?..
- Вырастешь, - научишься..Ты такая  любопытная,  что  я  устала..
-  Мам, а  почему   компрессы  камфарным  маслом ставят?
- Недорогое. Оно обладает  противовоспалительным  эффектом.. пневмония  проходит. Да зачем  тебе-то  это?!..   
    Рита  не  сказала  главного:  ей  снятся   незнакомые   названия:    лекарств, или  болезней..и что-то связанное  с  лечением, -  Неожиданно  ей захотелось  научиться   «лечить то,  что  « «не лечится»….
    В школе, чем дальше, - больше злоключений…Пронырливые  мальчишки  на  уроках  приставляли  ей  сзади   палец  к    затылку:
-  Обернется?  -  Не  обернется?
Рита   оборачивалась, и  глядела  сердито..
-  Опять?...!
     И  тут  же  получала  замечание и запись в дневник: «за то, что вертится!»   Мальчишки   гадали:
-  Как   она  чувствует?.. А   ты   рукой  задел…?
-  Не  трогал  я!..Сама     узнала  как-то…
-  Как?..У   ней    что,  сзади   глаза  есть?!..
   В пионерском  лагере, когда  ночью  шутя разрисовывают спящих  зубной  пастой, попытка  над  ней  пошутить кончилась ничем..От   приближения - Рита  сразу вскочила! –так, что  шутник отлетел   в  испуге…  «Кто  же  это  подсказывает?!»

12 –я  глава    
                ДВА   РАЗНЫХ  МИРА…

     ОНИ  или  Я..?..У человека  три рождения. Рождение в мир,  рождение- на Землю,-  на улицу..и  рождение  во Вселенную…зачем  мы  живем?.Поступим  в  Институт…или  в  бандитскую  шайку?! – что сулит  третье рождение?...Кем станешь  для  родных  и  близких? Четвертое  рождение - оно дано не  всякому..кем  ты  станешщь для  человечества,  для Планеты? И,куда бы  вы ни  спешили,  -  у  каждого  СВОЙ  МИР, и  своё   окружение: ГДЕ  ЛЮБЯТ И ЦЕНЯТ. Надо  его искать и  обязательно  найти, - СВОЙ  МИР, -  где тебе хорошо!
   Иногда МИР создается только  в  родном  доме,  с  родителями…и это счастье…Но если  ты   СВОЙ МИР создаешь  сам, своими усилиями: чего бы   ни стоило,- это уже ДРУГОЙ МИР, отличный ото всех  если  это  осознаешь…и это  тоже  счастье!..Но для Вечности требуется заслужить ИМЯ. Возможно, ты  сделаешь открытие, и твоё  ИМЯ запомнят…Или…напротив,-  как Гитлела возненавидят, проклянут... Тогда  уж  лучше не родиться…Кто-то  рождается   один  раз, а  кто  все четыре!  Судьба  ли  тебе, - остаться  на  уровне  двора?-  как  «гадкому утенку», или  -    взлететь  белым лебедем…Это  значит,строить СУДЬБУ…Ей  казалось: «СУДЬБУ НУЖНО СТРОИТЬ»..и  она –
«должна»….Все-таки зачем мы живем  на земле?!»…А ЕЕ  МИР – он  где?. Может, -он  у   собак  и  кошек,  у  птиц? -  она  их  любит!. Шестилетней  девчонке  приносили  и отдавали «на воспитание» птенцов-воробышков.К счастью строгие родители разрешали.!..Птички –вырастали и улетали! – а она плакала...Кусочки  жизней.Её  жизней!.Воробышки  жили рядом до ее тринадцатилетия.. и  они с нетерпением  ждали   возвращения  ее из школы! – и  садились  на руки, и  слушались..Птиц  понимать легче, чем людей.

    Пережив  трагедию   с  животными, Рита  сделала  свои  выводы:     МИР,который  РЯДОМ – «он скорей всего  не мой»…Дом  и школа,- аодно, - это ИХ мир…загадочный  и  чужой..хотя порой  хочется  сунуть  туда   нос..
-  Не  лезь! - Много будешь знать, скоро состаришься!..Рита  размышляла:
    «Зато  мне   сказки  снятся!.»...- Сказка спасительница, когда действительность безжалостна.- «улетаешь»   в МИР СКАЗКИ,-  теряя с ЭТИМ  МИРОМ связь…подслушиваешь ИХ Мир: РАСЧЕТЛИВЫЙ И СУРОВЫЙ…Мир  на   дикарей,  вцепившихся   в  кусок мяса, - который никак не могут поделить: не так  ли начинаются войны?..И  что такое школа? – цивилизованная  тюрьма, где  учат, как жить по  чужим законам..»...

….Дольше всего они  жили  в  ПМС, -больше  двух лет  их не трогали. .  Рита училась во втором классе. В  восемь лет   с утра  делала  уроки, и готовила обед:  суп,  жареную  картошку  и  кисель…Отец  никуда  не  уезжал: работал  замполитом. В  час родители   приходили  на обед.  Почистив  картошку, Рита  ставила  вариться суп, и  шла  писать  домашнее  задание  в  тетради...
    Вдруг дверь открылась, - вошел отец! Она побледнела:  «неужели  час дня?!»…Но отец  добродушно   махнул   рукой:
-  Не  пугайся! Я  пораньше пришел, -  буду   помогать  тебе  варить обед. Говори, что  нужно? Сиди,   сиди,  делай уроки!
   
    Рите  ужасно польстило:  отец будет   готовить под ее  руководством! –Редкая  возможность  проявить  свои  познания. С  важным   видом  она   смотрит в  книгу,  давая  ценные  указания:
-  Картошку я  почистила…в   миске.  Мясо   сварилось,  клади   перловку.. а  когда  сварится,  режь  картошку...Рита изо всех  сил  проявляет  компетентность. Суп  почти  готов,  но  отец    идет    с вопросом.
-  Сколько  класть  лаврового листа?
- Гм..-  Рита  в  тупике…- нельзя  проявить  незнание! -  с серьезным видом, заявляет:
-  Клади  как можно больше!
-  Тут   пол-литровая  банка   с  лавровым листом, -   говорит отец,  -   сколько    из   нее  взять?..
Рита, -  не подавая   виду,  «уверенно»  машет  рукою:
-  Горсть  или   две, -     как можно больше!...
Через  некоторое  время   отец    подходит,  с  разочарованным  видом:
-   Слышь, Ритка!  А суп-то у   нас    получился  горький!..
-  Что?! -  отрывает она   голову   от учебников, -  Не  может   быть!
- Как «не может»? Сама попробуй! – отец  подает  ложку с горячим супом…Рита морщится:
- Значит, неправильно  положили  лавровый  лист…- Пап,  я  забыла!-  признается  она. 
-  Что   делать? – Мать   будет ругать!
- Не знаю..-  уныло  говорит Рита..- а КТО-ТО подсказывает изнутри:
-  Пропусти  суп  через сито,  бульон  отдели, остальное  кипятком  надо  разбавить. У нас   еще    кастрюля есть.. Сможешь?
-  Могу.
- Аккуратно  процеди, и  обратно  в кастрюлю. Добавь  кипятка из чайника,   посоли..
- Ты права, -согласился  отец…- Как  догадалась?  А  бульон  выливать?
-  Не…будем   добавлять, - улыбается  Рита.-  забыл   пожарить  лук?…
- А ты  молодец! –хвалит отец, -Как думаешь, матери будем рассказывать? –  хитро щурится.
- Не  выдавай, -  вздыхает Рита, -  Мы  же    сварили.
   Отец  не  всегда  злой. Есть  моменты,  когда   Рита  его  очень  любит.
 
   В третьем классе  по  русскому  ей НЕ НРАВИЛСЯ УЧЕБНИК: «Что пишут?! - «корень –  общая  часть родственных слов».. «чушь!» - Корень– это ГЛАВНАЯ  часть слова! – решила Рита,-   без  головы  не  живут!- и слово  тоже  с головой. Правил по русскому она  учит. Устно ей ставили  «тройки»,   письменно  «пятерки»..А остальным  устно  «пятерки», а письменно  - двойки…Рита  не делала  ошибок.За сочинение  учитель сказал:  « Если  б можно было, поставил  бы  «шесть», - но  ставлю  5 с плюсом!»..
- А у них  -  ошибки!- смеялась  Рита,-  зато   «знают  правила»!
   
   В 12  лет и нашелся  её  мир  во дворе  тети Эли! - куда   выпускали  после  уроков, -  со всех  ног  неслась  она  туда! -  пускали «только до десяти»… «за  пять минут опоздания -  пять ударов  ремня,  за десять – десять»... В теть- Элином дворе -  двоюродные сестры, - Ира  и Света…Никто там не  ругался, и не дрался…Бегали  по  двору, допоздна сидели  в беседке»,  рассказывая сказки, а увлечешься, - уже темно...Тетя Эля   приходила   на выручку, оставляя  Риту  ночевать    в  своей  квартире.  Теть-Элин двор – ДРУГАЯ  жизнь,  -совсем  рядом, через дорогу…Рита приходит, - ребята  сбегаются, окружают,крича :
-Урра! Рита пришла!!!-   и  обнимают,   вешаясь на нее..

    


Рецензии