Проза - стихи. в некотором царстве - государстве

В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ – ГОСУДАРСТВЕ . №9.
сказки от ЭльХан.


Реальность жизни нашей. Немного отвлекусь от сказки.
Мне много лет уже, внучок. Уж очень хочется, тебе
про жизнь мою,  немного рассказать.
Ты, не против?  Вон там,  ты видишь, куст почти 
что  высохший, стоит? Красавица – сирень!
Такой развесистой, была когда - то!

Твой дед ухаживал за ней всегда,
пока жив был. А, как Ушёл от нас,
я твоего отца просила поухаживать,
но он никак. А у меня рука болит,
ты ж знаешь. А жаль….Так жаль
она – же  - Память…
Твой деда Фрол, хорошим человеком был.
И я скучаю так, что душа  моя кричит, 
и стонет до сих пор, за ним..
Мне б так хотелось полететь к нему…
Но как оставила б я вас и на кого?...

И вот четыре года всё просила Фролушку
- Ты подожди родной, как передам внучат
любимых, сыну твоему, приду к тебе,
ты только жди родной и не женись там
ни на ком.

- Баба, а что там, на небушке жизнь есть?
Да кто же точно знает, мой малыш. Ещё оттуда
никто не приходил, чтоб подтвердить.
Да просто дед твой часто навещает во снах моих.
А теперь послушай основное.
Молодкой, на сносях я, была. В аварию попала.
Тяжёлой, чуть не умерла, да дед твой, с ложки 
выкормил и вылечил душевно. Ребёнка потеряла,
да и вердикт врачей был -  Детей не будет
никогда. И жить – то не хотелось, но дед твой,
младенца мне принёс. Там девочка одна отказница, 
от новорождённого была.  И вот отец твой, 
нам сыном стал. Не родной он нам. Он тайны этой
вообще не знает.

Я так хотела рассказать ему, но дед твой запретил.
Сказал - опорой нашей на старости он будет.
Ошибся Фролушка, так сталось. Что сердце твоего отца
из камня…. Что ж поделать… Я понимаю…
Нет зова крови. Да я и не сержусь.
Хорошего желаю вам. И я спокойна буду, коль всё у вас
наладится по жизни.

Спокойна я, что за четыре года работая, 
квартиру вы купили. Помру я, и эту продадите,
хоть помощь малая, какая ни какая.
Потом хотела всё сказать, что передам тебе
шкатулку - На память обо мне, хранить ты будешь.
Откроешь, когда ты школу кончишь, иль закончишь,
так ведь говорят...
- Бабуля, деду ты скажи, чтоб подождал ещё немного.
Как только я закончу школу, тогда ты Уходи к нему,
ну а пока живи бабулечка, родная.
Мне будет плохо без тебя.  А от болей, отвары буду
я тебе готовить…. Ты только не бросай меня…

Соседи в удивление. Должна уж помереть, Авдотьюшка,
но что случилось?...  За хлебом, за крупой сама
своими ноженьками ходит. Ну чудеса! А вроде слух
прошёл, что вскоре пойти должна на Упокой.
Ну Слава Богу!
Я говорю вам так, у каждого, живущего 
на Матушке земле,  своя задача есть. Коль выполнит
– Хвала ему,
А если нет?... Там разберутся с ним, и спрос с него
дотошный будет…

Авдотьюшке пора, конечно, Фрол заждался Там.
Но Бог, внял просьбе её внучка, и оставил жить
бабулю.
И годы понеслись без остановки…
А теперь вернёмся к сказке нашей.


Роберто уж второго сына нянчит. А первенец,
с умом хорошим, всё чаще, дядям – львам, 
он помогает в управление лесом. Звери, уж совсем
привыкли к двуногим.  Приветливы ко всем, кто,
на бывшего царя, похожий.
Ну вот пожалуй ясно. Роберто в люд ушёл.
Вот так и человеком стал, без разговору.
Детишек, сыновей прекрасных, они с Алёнушкой
взрастили и однажды узнали новость, что у царя
того, что лес поджечь заставил, был сын ещё,
погодка с нынешним царём.  Украли, и в безвестности
пропал младенец.

Уж искали сколько, всё напрасно. Откуда было знать,
что орёл, младенца спёр, чтобы орлят голодных
накормить, но выпал он с когтей его, одеяльце подвело.
Выпало, дитё, летело с высоты и прямо на гиен упал,
они как раз оленем завтракали.  Трое сразу насмерть.
Вожак за распашонку прихватил зубами и к деткам
потащил своим, но не тут – то было.

Лев – царь зверей, недовольным рыком заставил
мерзкое животное оставить, то, что он в зубах
держал. И очередь Царя зверей, нести добычу
до жены своей….
А львица, только разродилась, иль удобнее
сказать – окотилась?... Ну пусть пожалуй 
- окотилась…. Ребёнка приняла она, когда
малыш сам, прижавшись к ней, сосок нашёл.

Вот так Скиталец, родителей нашёл.
Как говорится, кому уж жить, он не утонет,
в огне он не сгорит, и Оберег его убережёт
от всякой  напасти. И если бы тропинки
двух братьев схлестнулись. Тогда б, за Трон,
борьба не шуточна была бы.
Конечно. Роберто проиграл бы. Но Жизнь
расставила всё так, как получилось.

Так у Роберто и сыновей его, у всех
Царёво знак. Так получилось, что братцы, 
оказались Царями. Один
– людей Великий Властелин, другой звериный,
то есть все звери, птицы в подчинении его.
Да только Власть Роберту – ни к чему…
Предпочитает лучше жить спокойно.

Любимая жена, и деток воз, еды полно,
и смех везде. Очаг не тухнет, семью его,
все звери охраняют…
Вот это Жизнь! Такой всем вам  желаю!
И вот на ноте на такой чудесной,
и сказка подошла к концу. Как говорится
– Всё прекрасно и хорошо, когда душа
спокойна. Вот и сказке конец, 
ну а кто слушал -  молодец….

Про Авдотью, уж мне придётся рассказать..
Действительно, жила она, пока внук школу
не закончил.  Как на руки документ
он получил, да к бабе в руки. Оценками,
как малое дите хвалился, и бабу в щёчку,
и в другую щёчку и в лобик расцеловал.
- Спасибо баба, я люблю тебя!
 
Побежал до девушки своей. А в это время,
бабуля в таинстве своей, руками вверх
-Ах!  Фролушка, веди меня к себе.
Весь твой наказ исполнила я, и сирень
смотри, цветёт как! Твой внучек,
оказался нашим сыном. Пойдём любимый…
Я спокойна, уже за всех. Пора! Пора!...
Устала очень я !...


ЭльХан.
 


Рецензии