Благодать

      Что мешает людям разобраться, чем отличаются Благодать и Закон?
1. То, что они считают, что Закон лишает их «свободы», тогда как Христос пришёл их освободить. Но Он отвёл это возражение словами:
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков:
не нарушить пришел Я, но исполнить.

Ибо истинно говорю вам:
доколе не прейдет небо и земля,
ни одна иота
или ни одна черта не прейдет из закона,
пока не исполнится все».

  (Матф. 5:17-18)

      Видите ли, в «верующей» среде есть такая придумка, будто бы тот, кто обращается с требованием выполнить какое-то установленное правило, есть так называемый законник и, в общем-то, его не надобно слушать. Что ж, гораздо лучше просто остаться на своих позициях в надежде, что, когда это будет для вас действительно актуально, разобраться и в этом, чем вот так обзывать братьев по вере, которые зачастую старше вас или даже кому-то в отцы, а то и в деды годятся.
      Тем самым люди, которые употребляют такое наименование, свидетельствуют, что в законе есть нечто предосудительное, что также парируется Священным Писанием: «А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его»  (Тим. 1:8)
      Об этом надо думать: законно ли требование? Ибо Павел сказал: «К свободе призваны вы, братия,
только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти,
но любовью служите друг другу» (Гал. 5:13)
      Тем самым он напомнил, что Христос действительно пришёл дать нам свободу, но разумную. И защищать эту свободу следует в Истине: «… и познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Ин. 8:32)
      Ведь какого плотское понимание свободы? Объяснять это плотским христианам практически невозможно. Их понимание свободы: если мне говорят что-то сделать, но делать мне это не хочется и я только поэтому имею право то не делать, то вот это и есть истинная свобода, которую мне дал Христос. Далее они начинают ссылаться на то, что верующий может поступать по удостоверению своего ума, не памятуя, что это написано про ум духовный, во главу угла ставящий истину, а не обожествление себя через мечту, что, раз я верующий, то во мне Дух Божий (но это всего лишь мечта, которую уже считают достигнутой исключительно самомнением), не иначе. Тем самым они ставят себя несознательно на место Бога, опять-таки не памятуя про ум духовный и не понимая, что угодили тем самым в ловушку, расставленную сатаной ещё в эдемском саду: «Будете как боги, знающие добро и зло».
      

А какого понимание свободы духовных христиан? - Если мне говорят что-то делать и мне этого делать не хочется, то я должен разобраться, где тут истина. Если требование законно и отвечает истине, то, поскольку истину я люблю, к истине стремлюсь, истину ищу, мне, наоборот, хочется это сделать и, по мере сил, я это буду делать. Разумеется, что духовный человек в таком случае делает это свободно. Потому что уже не кто-то (бог с маленькой буквы, т.е. начальник), а уже он сам этого желает и именно потому делает. Собственно, это и есть правильное подчинение начальству, ведь на то он и начальник, чтобы его слушались: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно» (Евр. 13:17) - написано про пастырей, пекущихся о душах наших, но верно и для прочих начальников, заботящихся о тех или иных полезных делах.
      Но может быть и противоположная ситуация.  Требование, нам предъявляемое, незаконно или не совсем законно (т.е. незаконность легко избежать ради той цели, которая поставлена, путём правильного распределения ресурсов и времени). Духовный человек исследует это с точки зрения истины, доходит до неё через Дух Божий и находит путь, как довести до начальства отказ что-либо незаконное сделать или совет, как дело исправить, чтобы оно не приняло незаконный оборот.

     2. То, что он предназначен для буквального исполнения только потому, что иначе его и не следовало вводить (под буквальностью понимается чуть ли не обязанность Бога дать нам все необходимые для исполнения закона силы). Но его введение обусловлено не возможностью его исполнить человеками, а как раз наоборот, невозможностью проданных в рабство греху людям его в грешном теле своём исполнить. Сам обмен, как мы помним, состоялся в эдемском саду между человеком и сатаной на «возможность» быть как боги. Оттого-то он и посягает на наше тело и душу, чтоб там, где будет он – в аду,- и мы были. Поэтому отныне те, кто отвергает обетования Божии, делают из себя богов и идут прямиком в ад.
      Христос сказал: «ибо без Меня не можете делать ничего». (Ин. 15:5)
      А также написано: «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех». (Рим.3:20)
      Вот оно это самое: ибо законом познаётся грех. 

Именно это надо знать и разуметь. Этого-то и не понимают. Закон представляется многим всё равно бессмысленным, если его ни на йоту выполнить нельзя, ведь если бы так, то можно было бы рассчитывать на оправдание через Закон. Но как раз тут-то и звучит: делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть.
      Как объяснить, что Закон предназначен к исполнению исключительно через Благодать, т.е. сами мы его исполнить не можем и через нашу неспособность его выполнить мы постигаем суть Благодати?
      Попробуем так. Обычного человека с греховной плотью, а она у нас у всех такая, можно сравнить в духовном смысле с безруким, которого кормят с ложечки и он мнит, что делает это сам. Единственный путь указать ему на правду, это положить ложку рядом с ним и посоветовать: «Кушай!»
      После некоторых отчаянных попыток инвалид, наконец, осознает реальность и будет благодарить.
      Собственно, все наши болезни и немощи, глупость и недопонимание сводятся к тому, что через них мы осознаём наше патологическое несовершенство и молим Господа выручить нас, буквально: подать нам руку. Всё одно к одному: без Него мы не можем делать ничего.
      

3. То, что они не понимают, что Закон всё же нуждается в исполнении – по духу, но не по букве; и что невозможный для исполнения закон легко исполняется во Христе.
    
 Для чего и написано: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета,  не буквы, но духа,  потому что буква убивает, а дух животворит». (2Кор. 3:6)
Многие думают, что это значит – если по обязанности будешь делать, то нет тебе в том никакой пользы. Но ведь и фарисеи вполне охотно стремились исполнить закон, но не исполнили, так как им не хватило веры принять Христа. Но что такое закон, как не детоводитель ко Христу? Но Моисей, например, исполнил закон: не сам, но во Христе: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте». (Втор. 18:15)
      
И когда, говорилось, что ни один из древних не смог исполнить закон, то подразумевалось – без веры. Но те, кто верой приняли Грядущего, были избранными Божьими, - они исполнили закон по духу. Законом они осознали свою беспомощность и возопили к Богу, моля о Снисхождении.
      А также: «не слушатели закона праведны пред Богом,
но исполнители закона оправданы будут …». (Рим.2:13b)
      
И, наконец: «не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди:
не прелюбодействуй,
не убивай,
не кради,
не лжесвидетельствуй,
не пожелай чужого

и все другие заключаются в сем слове:

люби ближнего твоего, как самого себя.

Любовь не делает ближнему зла;
итак любовь есть исполнение закона.

Так поступайте,
зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна.
Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.

Ночь прошла, а день приблизился:
итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света.
Как днем, будем вести себя благочинно,
не предаваясь ни пированиям и пьянству,
ни сладострастию и распутству,
ни ссорам и зависти;

но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа,
и попечения о плоти не превращайте в похоти».
   
   (Рим. 13:8-14)

      
      Теперь резюме:  Закон дан нам, чтобы мы знали, как угодить Богу по духу и что мы по букве, т.е. в грешной плоти своей, – угодить Ему не можем. Тот же Закон настаивает, чтобы мы приняли Благодать Христа, потому что уже в Ветхом Завете сказано: Бог даст вам пророка, Его слушайте.

    
 Аминь



Рецензии