Целитель

- Ну и на кой черт ты пошла делать эти анализы?
Она шмыгнула носом, хлюпнула.
- Чувствовала себя не очень…
Я делано поднял одну бровь. Правую.
- В смысле, не очень? Что не так было?
- Ну, понимаете, - она потерла себе переносицу, - в целом как-то не то. Слабость, апатия что-ли…
- И для этого надо сразу сдавать онкомаркеры?
Она вспыхнула, видимо, не думала, что я знаком с ситуацией настолько хорошо.
- А вдруг рак?
- А может, краб?
- Что?!
- Что? Не думала?
Она осеклась, потом сменила тон на более спокойный.
- А что еще может быть?
- Конечно, рак и в таком возрасте бывает. Сколько тебе? Тридцать сколько?
- Тридцать два.
Ладно, надо и смилостивиться.
- И каков результат? Ничего не нашли?
Она покачала головой. «Ничего».
- Ну так и радуйся! Чего с кислой миной сидеть!
- Но ведь всё равно как-то не очень хорошо.
Нда. Такие люди иногда попадаются, общаться сложно.
- Что-то конкретно болит? Может, со стулом проблемы, или с суставами? Давление в порядке?
Она пожала плечами.
- Да вроде бы всё в порядке. Анализы сдавала регулярно на медосмотрах, всё хорошо. А сил нет.
- А дома порядок? А на работе?
Тихо спрашиваю, вкрадчиво. В глаза смотрю, чтобы не соврала.
- На работе нормально вроде бы. Муж тоже молодец, работает. Правда, выпивает иногда. Но это не так часто.
- Ну а почему ты об этом сказала тогда, если не важно?
- Мне не нравится! - возмутилась она.
- Ну а кто не выпивает? Абсолютных трезвенников еще поди сыщи, - парирую с улыбкой.
- Но ведь есть же!
Я поднимаю вверх указательный палец.
- Если мужчина избегает вина и общества прекрасных женщин, то он либо болен, либо в глубине души ненавидит всех окружающих. Кто сказал, не помню, хоть убей.
- Вот-вот! Насчет женщин переживаю. Он ведь на работу иногда и по ночам уезжает.
Теперь я пожимаю плечами.
- Я бы на твоём месте не переживал. Он ведь зарабатывает хорошо?
- Мог бы и больше.
- Наверное, мог бы. Тогда вообще жизни бы никакой не было. Главное, чтобы хватало?
- Но ведь и отдыхать тоже надо! И с семьёй побыть.
Киваю головой.
- Ага, ага. И на курорт свозить, и ребенка в секцию отвезти, и продуктов купить.
- За продуктами я слежу. Сама. Моей зарплаты хватает.
- А остальное на нём?
- Я за хозяйством слежу!
Я откинулся на кресле, сцепил руки на животе.
- Я тебе сейчас кое-что скажу, и надеюсь, что ты не обидишься.
Она кивнула, зная о правилах.
- На труженицу ты не похожа.
Если бы не предыдущее замечание, то она бы возразила. А так сидит молча, разглядывает ногти. Хорошие, ухоженные. И мозолей на пальцах нет.
- Тебе бы отвлечься от себя. Перестать себя слушать.
- В смысле?
- Понимаешь, ты зафиксировалась на своих ощущениях. Нельзя так.
Удивлена. На лице недоумение.
- Так ведь пора и о здоровье позаботиться! Не молодеем ведь!
- Вот и заботься, а по врачам без нужды не ходи. Не ищи болезней, пока их еще нет. Рак тот же, к примеру. Только помни, что забота о здоровье и поиск болезней - это не одно и то же.
- Но ведь лучше заранее обследоваться, пока что-нибудь не появилось!
- Хочешь, я тебе историю одну расскажу. Поучительную.
Она секунду смотрит на меня, потом кивает головой.
- Знаком я был с одной девушкой. Она вдруг втемяшила себе в голову, что у неё рак мозга. И начиная с двадцати двух лет начала каждый год делать себе МРТ. Сейчас ей тридцать пять, и у неё глиобластома. Неоперабельная. Недавно вот приходила посоветоваться, как дальше быть. Ей я уже не помогу, поздно. А раньше не получилось, все тринадцать лет не виделись. Не успел.
- Вот и я про это же! - восклицает. Думает, что права.
- Не ищи у себя хворь, еще раз тебе говорю. Причин для твоей болезни нет, кроме твоего разума. Конечно, с возрастом организм не молодеет, и что-то обязательно найдут. Но не нужно ждать конкретную заразу, иначе именно она у тебя и появится.
- А как же тогда? - надула губы: - Я не понимаю.
- Заботься о здоровье. Начни питаться нормально. Спи нормально. Спортом займись, а не бесконечными походами к врачам и приемом чудодейственных китайских пилюль и вытяжек из целебных грибов.
Смотрит на меня, как на сумасшедшего. Вроде бы скоро согласится.
- Мужа пожалей, ведь из кожи вон лезет, чтобы тебя содержать. Он раньше тебя сломается, а всё равно ты будешь думать, что сильнее болеешь. Он уже в гроб ляжет, а ты будешь ходить и говорить всем, какая ты страдалица.
Мотает головой в сторону.
- У нас не так. Он здоровый еще, и работать может. А мне уже тяжело.
- Тебе тяжело, потому что ты себе это вбила в голову. Апатия, слабость. Ты же здоровая! Отвлекись! Начни уставать, а не просто говорить, что устала! Чтобы вечером с ног валилась, а не сидела в «одноклассниках» до двух ночи. А утром, конечно, тебе тяжело встать будет. И весь день насмарку, а к вечеру опять «устанешь».
Я делаю характерный жест, двумя пальцами обеих рук. Типа «кавычки».
- А изо дня в день будешь «уставать» еще больше! - опять этот жест.
- Но ведь так и есть!
- Хочешь, еще одну штуку расскажу?
Не дожидаясь ответа, после короткой паузы начинаю.
- Есть такое понятие - «наслаждение болезнью». Наверняка видела, ты же по больницам ходишь. Вот, представь себе. Сидит женщина в очереди и начинает рассказывать соседу, как сильно она больна. И что болеет много лет, и всё лечится, и пробует лекарства, а ничего не помогает. И врачи ей назначают одно и то же, а всё без толку. И как она устала от болезни, лучше бы кто-нибудь дал таблетку, чтобы она померла. Видела таких?
Кивает головой. Конечно, встречала, таких пруд пруди. И ведь не докажешь, что ничего у неё нет, вот пожалуйте, обследование. Есть какая-то возрастная мелочь. Но с этим можно жить и радоваться, а они себя на койку загоняют. Нет, не в гроб, такие долго живут. Потому что людьми питаются, их сочувствием.
- А видела, какие у них лица? Восторженные, экзальтированные. Они просто с упоением рассказывают всем окружающим, какие они насквозь больные, с огромным букетом, и таблетки пьют горстями. А на лице радость, какую у здорового-то не часто увидишь.
Кивает головой. Конечно, встречалась. И слушала их, и сочувствовала. И тихонько откладывала в памяти манеру поведения, чтобы превратиться в такую же. Чтобы ощутить чужое сочувствие и продлить себе жизнь. Неосознанно, за чужой счёт. Хочется ведь пожить подольше!
- А еще иногда бывают такие, что в сторонке сидят, и молча в себе находятся. Ждут очереди, или что-то еще делают, тихонько так. Внимания не привлекают. Дождались своей очереди, получили свою месячную порцию цитостатиков и отправились домой, с болезнью бороться. Вот эти люди действительно нездоровы, но они ни на кого не вываливают свой негатив. Знают, что только хуже сделают. Это самые сильные люди.
Опустила глаза, сидит молча. Разных уже повидала за свои тридцать с небольшим. Да только не понимала ничего, а сейчас будто глаза открылись.
- Что же теперь делать?
- Вот что. Ты успокоилась, что ничего плохо нет. Так ведь?
Опять кивает, уже с надеждой. Ждёт совета.
- Иди домой, обними мужа, и живите дальше счастливо. Надо радоваться жизни, в любом её проявлении. Есть проблема - решай, а нет проблем - не создавай их на пустом месте. Вокруг ведь очень много более интересных вещей! Мир посмотреть, детей нарожать, любимым делом заняться. Поняла?
Опустила голову, впитывает, осмысливает.
- Поняла.
- Ну тогда ступай. Надеюсь, больше не придётся видеться.
Она встала, направилась к двери. Чуть притормозила, держась за ручку.
- А можно без причины придти? Просто в гости.
- В гости?
Усмехаюсь.
- В гости можно. Только если посетителей не будет никого.
Она улыбнулась, на этот раз искренне. Радостно кивнула головой и вышла за дверь.
Я еще минутку посидел, глядя перед собой. На пустом стуле, где сидела девушка, остался её след. Темные очертания, похожие на фигуру. Лица не было видно, но я знаю, что скоро там могут появиться пустые глазницы и ухмыляющийся скуластый образ.
- Вот видишь как. Иногда и я могу побеждать.
Силуэт молчит, ему нечего ответить. Битва за человека на этот раз закончена, и доказывать друг другу мы ничего не будем. Я указываю ему рукой на открытое окно, и он незамедлительно исчезает в чистом воздухе.
Ну что же, пора браться за очередного пациента.
- Следующий! - кричу я в сторону закрытой двери…


Рецензии