Чистые слёзы

«Иисус же, обратившись к ним,
Сказал: дщери Иерусалимские!
Не плачьте обо Мне, но плачьте
О себе и о детях ваших».
(От Луки гл.23 ст.28)

- Мама, расскажи мне сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку.
- Но я же тебе уже рассказывала, ты же ее знаешь почти наизусть.
- Нет, ты расскажи еще раз!
- Ну хорошо, слушай: «Жили-были сестрица Аленушка и братец Иванушка … не пей братец из копытца козленочком станешь … Помоги спаси Аленушка! Помоги, спаси родимая… костры горят высокие, ножи острят булатные, хотят меня зарезать … а Аленушка со дна пруда отвечает… камень тяжелый давит грудь, не могу подняться…»
Но худенькие плечики мальчика уже содрогаются от рыданий, и слезы катятся по его лицу.

       Мама нежно обнимает его, прижимает к себе, целует мокрые щечки и успокаивающе говорит: «Ну, вот ты опять плачешь, но ты, же знаешь, что все закончится хорошо».

      И где ей знать, что ради прикосновения ее шершавой руки, этого кратковременного сидения у нее на коленях, мальчик готов вновь и вновь слушать эту страшную сказку, лишь бы она была так близко и ее ласковый голос не замолкал…
Говорят, что способность сострадать, присуща только людям.

      С детства я полюбила смотреть индийские фильмы. Особенно мне запомнился мой первый фильм «Неприкасаемая». Он ввел меня в необычный мир, все в нем поражало мое воображение: прекрасные лица актеров, их одежда, песни, танцы.
Они жили в домах непохожих на наши, в окружении необыкновенных цветов и деревьев. В нем рассказывалось о судьбе бедной девушки из низшей касты, которая была служанкой в богатом доме. Хозяйка, злая женщина, все время была недовольна ею и обижала сироту без всякого повода. У господ была дочь, которую хотели познакомить с богатым юношей. В день смотрин он пришел пораньше и случайно увидел эту бедную девушку, принял ее за хозяйскую дочь. Между ними возникла любовь с первого взгляда. И когда он попросил руки этой служанки, хозяйка в ярости набросилась на нее, но оступилась на лестнице и разбила голову. Врач объяснил, что необходимо срочное переливание крови. После анализа, только кровь этой неприкасаемой, могла спасти жизнь хозяйки дома. Девушка согласилась дать кровь больной и спасла ее от смерти. После выздоровления эта богатая женщина, полюбила служанку, как родную дочь и выдала ее замуж за влюбленного юношу.

      Или вот еще пример из другого индийского фильма «Цветок в пыли».
Бедный мальчик подходит к богатой женщине и просит: «Тетя, дайте мне попить воды». Зал, затаив дыхание, ждет, мы, зрители, знаем, что эта встреча матери с сыном. И мы все в едином порыве желаем ей подсказать: «Это твой сын!» И с трепетом следим неужели не почувствует, что это ее дитя и отпустит его. И она, как бы услышав нашу мольбу, всматривается в мальчика, расспрашивает его о родителях. И услышав его ответ, что у него нет родителей, материнским сердцем, голосом крови чувствует в этом мальчике что-то родное. Фильм заканчивается счастливым концом, зрители облегченно вздыхают, а в глазах у многих блестят слезы. И мы не стеснялись этих слез сопереживания героям фильмов, которые очищали наши души и делали нас добрее.

      Но это фильмы, где все происходит с артистами, а вот реальность.
Как-то в детстве мои братья стали дразнить меня и довели до слез. И тогда, видя свое бессилие, я схватила кусок проволоки и закричала: «Сейчас, я затолкаю ее в розетку, и убью себя, и тогда вы пожалеете, что насмехались надо мной!» Я вбежала в дом, а они, испугавшись, бросились к маме: «Мама, мама, а Валя хочет убить себя!» Я уже стояла перед розеткой, но шум, приближающихся шагов, остудили мою решительность. Все происходило очень быстро. Вбежала мама, увидела меня с проволокой в руках и тяжело опустилась на кровать и, глядя на меня начала плакать. Я ожидала, что она начнет кричать или бить меня, но она тихо плакала. Сквозь слезы мама сказала: «Я уже старая и то не хочу умирать, а ты еще такая маленькая, тебе еще жить и жить. Не делай больше так никогда» Я стояла, и чувство вины жгло меня, и мамины слезы были самым тяжелым наказанием.

      И эта ее тихая просьба оберегала меня от отчаянья в многочисленных испытаниях, когда слезы застилали глаза, а земля уходила из под ног…
Но были в моей жизни и особенные слезы…

      Мой первенец, исполненный Святого Духа и горящий первой любовью к Богу, возвратился домой с молодежной ячейки. Я в своей комнате читала роман Павла Загребельного «Роксолана».
- Мам, я хочу поговорить с тобой.
- Слушаю тебя.
- Завтра из Ровно к нам приезжает евангелизационная группа «Вічність», пойдем со мной, послушаешь.
- Сынок, ты же знаешь, что мы с папой рады за тебя, что ты нашел друзей. Но я может быть, когда буду на пенсии, почитаю Библию, послушаю песнопения. А сейчас извини меня, я не готова.
      Но мой мальчик опускается на колени и начинает шептать молитву, говорит на непонятном мне языке, и вдруг голос его возвышается, и я слышу рыдание.
- Сынок, что с тобой, что ты как оплакиваешь меня, успокойся я пойду завтра с тобой!

       Бог услышал его молитву и совершил чудо, дал мне милость покаяния. Если бы он тогда не заплакал надо мной, я может быть до сих пор была бы неверующей.

      Бог создал людей для счастья, но Ева и Адам съели плоды познания добра и зла, и с тех пор на земле пролилось море слез. Первой заплакала мать всех живущих Ева, когда в болезни рожала своих детей и когда склонилась над мертвым Авелем. Материнские слезы, Господь знает их горечь…
Он, будучи Сыном Человеческим плакал у гробницы Лазаря:

«И сказал: где вы положили его?
Говорят Ему: Господи! Пойди и посмотри.
Иисус прослезился.
Тогда Иудеи говорили: смотри,
как Он любил его!»
(От Иоанна гл.11ст.34-36)

Люди, увидев эти слезы, сделали вывод: «… как он любил его!»

А также, глядя на Иерусалим, Иисус Христос не стеснялся своих слез

«И когда приблизился к городу, то,
смотря на него, заплакал о нем»
(От Луки гл.19.ст.41)

Горько плакал великий, могучий Христос,
Слезы горя на землю ронял…
Сильный воин любви, не стыдился Он слез
И бессильно главу Он склонял.

«Почему же Ты плачешь, наш Царь и наш Бог?
Или храмы Твои не блестят,
Иль разрушен теперь Твой лазурный чертог?
Иль страданья Тебя тяготят?»

Нет, Я плачу о вас;
Я лью Свои слезы и Кровь,
Но я вижу, что вам не понятна любовь,
За нее вы распнете Меня…

И смотрю вдаль веков Я на братьев людей,
Вижу землю,… как страждет там все.
И Я плачу о тех, кто о жертве Моей
Позабудет, не примут ее…
(Песнь возрожд. №431)

       О, если бы и мы могли заплакать над теми, кто, отвергая Бога, губит себя.
Христос внимательно наблюдает за нами, пристально вглядывается в наши лица, не блеснет ли где слеза любви.
Возможно, эти слезы отрет Бог.

«И отрет Бог всякую слезу с очей их,
и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля,
Ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло»
(Откровение гл.21ст.4)

Веришь ли сему?!


Рецензии