Ягода-Малина покупает замок в Чехии

«ЯГОДА-МАЛИНА» ПОКУПАЕТ ЗАМОК В ЧЕХИИ
Многие, вероятно, еще помнят удивительную лотерею МММ! Она просуществовала несколько лет. В 1994 году человек покупал акцию за тысячу рублей, и она с каждым днем увеличивалась в цене. Финансовая пирамида, никем неконтролируемая, делала кого-то богатым, а кого-то бедным. Людская природа - быстро заработать - действовала безотказно. Люди несли и несли деньги в пирамиду в надежде быстро сорвать свой куш. Безотказно работала реклама. Леня Голубков каждый день появлялся на экранах телевизоров и рассказывал, что он выиграл то на новые сапоги жене, то на шубу.

Иван Петрович,  бывший глава авторитетной в городе организации, тоже столкнулся с этим явлением – финансовой пирамидой. Вернее, с ее разновидностью. Замаскированной, завуалированной. Мог бы даже быть среди ее организаторов. Только уже прошел тот романтический возраст, когда невозможное казалось возможным, а любая мечта могла претвориться в жизнь.

Мог бы еще работать в этой должности долгие годы, здоровье позволяло. На его примере можно было смело ставить вопрос об увеличении пенсионного возраста. Но карьеристы и подхалимы немедленно вмешались и заняли его место, как только стукнуло ему шестьдесят. Он и не возражал, так как понимал, что лучше вовремя уйти, чем быть проклинаемым потом теми же, кто недавно заглядывал в рот. Пока оставили его консультантом.

К нему на прием по-прежнему шли люди, так как доверяли ему и были уверены, что он разберется и поможет. И вот однажды появилась ОНА. Лет тридцати пяти, такая вся открытая и подвижная, веселая и непосредственная. Громкоголосая, словно только что из армии, где отрабатывала командирский голос. Среднего роста. Но высокие каблуки и умопомрачительная прическа делали ее значительно выше.

- Галина, - представилась она, широко улыбаясь. - Окончила Одесский медицинский институт. Стоматолог. Сейчас в свободном плавании. Буду ухаживать за больным отцом. Незамужняя.

- Здравствуйте, Ягода-Малина! Нас к себе манила! - подхватил ее манеру разговаривать Иван Петрович. В те дни изо всех углов слышалась эта песня Валентины Легкоступовой. – Чем могу быть полезен?

- Хочу помочь Вам завладеть старинным зАмком в Чехии. Хотите стать владельцем замка?

«Хорошо шутит! - подумал Иван Петрович. – Не простая птичка!» А Галина смотрела на него так, что он утонул,  растворился в ее глазах. Хотелось и дальше с ней разговаривать.

- Зачем он мне - замок в Чехии? Чтобы поселиться вместе с Вами? 

- Не возражаю! Вместе весело шагать!

- И как это возможно – завладеть?

- Всё обрисую. А Вы послушаете.

И Галина стала рассказывать, как группа людей, объединившись в некую организацию, разыгрывает в лотерею какой-либо выставленный на продажу старинный замок.

- Вот, например, замок виртуозного скрипача Яна Кубелика. Он стОит на сегодняшний день шестьсот тысяч евро. Или замок – архитектурное наследие Сантини – всего 240 тысяч евро. Или новоготичесчкий с парком – княжеский замок Зинцендорфов – почти даром, за двести пятьдесят тысяч. А вот за два миллиона – Тржебоньский отель – след в истории! Выставлен на продажу и замок графа Коловрат-Краковского.

- Достаточно примеров. И как Вы это себе  представляете - приобретение замка?

Галина рассказала, что в Измаиле уже есть инициативная группа. Она в нее входит. Теперь подбирают себе единомышленников, которых приведут с собой. Каждый внесет определенную сумму денег. Чем больше людей привлечет, тем больше у него будет лотерейных билетов. Значит, и шанс выиграть замок увеличивается.

«Это похоже на МММ Сергея Мавроди, - начал понимать Иван Петрович. – Только надежда - на счастливый билет. Поэтому билетов нужно иметь много!»

Каждый день заходила Галина уже как к старому знакомому. Рассказывала и о своей жизни, и о том, как идут дела по сколачиванию группы. Ни разу она не появилась в одном и том же платье. Причем, одно было изысканнее и дороже другого. И каждое по-особому подчеркивало ее незаурядную красоту и спортивную фигуру.

- Помогите мне достать список предпринимателей города. Я бы с ними поработала. Меня выдвинули делегатом в Прагу. Надо срочно доставать деньги.

- В смысле денег я Вам, естественно, не помощник. А со списком помогу.

- Только список! Деньги я сама найду. Моя тетушка познакомила меня с заместителем председателя горсовета Райзманом. Сегодня иду с ним в ресторан. У него много идей. И денег достаточно. Только он жмот, не даст.

Список предпринимателей города Иван Петрович на часок взял в бюро по трудоустройству. Сначала Галина хотела выписывать в блокнот, но потом поняла, что это очень трудоемкая работа.

- Пойдемте в Пароходство, там у меня сестра  работает. У них есть ксерокс. Она нам поможет.

По дороге в Пароходство рассказывала, как жила в Одессе во время учебы.

-Шью я с детства, слежу за модой. У меня всегда были сногсшибательные платья! Походку я выработала – от бедра. Иду как-то по улице, там одностороннее движение. Проехала иномарка. Пассажир так пристально смотрел на меня! А метров через сто машина задним ходом возвратилась.

«Здравствуй, красавица! - говорит мужчина с акцентом. - Садись, подвезу. Разве можно таким красивым девушкам ходить пешком?»

- Конечно, в машину не села. Еще чего!

 Сестра предоставила и технику, и бумагу, и отдельный кабинет, хотя сидевшие в отделе женщины неодобрительно поглядывали. Галина не пропустила ни одного листка. А их было много! Ксерокс она гоняла около часа. Иван Петрович почти все это время сидел, как на иголках, сгорая от стыда. Поведение Галины он считал верхом нахальства. А она только развеселилась. Очень разные были у них понятия о скромности.

- Теперь это дело можно обмыть! Я снимаю отдельную квартиру, приглашаю в гости!

Но Петровичу было не до гостей, уж и не чаял, как добраться до дома. И всё же уступил. Ему было интересно послушать человека из другой профессии, из другого круга, из другого времени. А Галине было важно окончательно расположить к себе авторитетного человека.

- Училась я отлично, получила красный диплом. На работу меня направили в стоматологическую клинику. Через полгода я была уже заведующей!

- Врачи – в основном евреи. И у них бесконечные просьбы – полечить якобы знакомого, без очереди и минуя кассу. У меня это не проходило! Наоборот, «знакомого» направляла другому врачу, а этому посылала людей с копеечными случаями или с осложнениями.

- И они смирились с таким отношением?

- Какое там! Через полгода мной уже занималась Одесская прокуратура. Прислали молодого прокурора, «незамыленного». Мы быстро нашли с ним общий язык. Встретились у меня на квартире, хорошенько покувыркались. Он никаких нарушений в моей работе «не нашел»!

- А как началась перестройка, то я оказалась в обществе очень крутых мужчин. Они каждый вечер приглашали меня в ресторан. Что интересно: никакой пошлости. Воспитанные! Они недавно в комсомоле работали, еще дорожили общественным мнением. Однажды на полном серьезе предложили мне стать акционером нефтяной компании. Я посмеялась и отказалась: зачем мне это?

Подкрепившись, Галина стала заниматься своими нарядами, готовясь в ресторан. У нее действительно был богатый гардероб. А Иван Петрович отправился отдыхать.

На другой день Галина рассказывала, что от встречи с Райзманом ожидала большего. Чиновник неохотно шел на контакт.

- Но и от него польза есть. Я узнала, что в городе  живет женщина, которая одолжила приятелю покойного мужа большую сумму. А получить обратно не может. Договорные сроки прошли, а мужчина долг не отдает. Я с ней встретилась. Договорились: если заставлю должника вернуть деньги, то она подарить мне нужную сумму для поездки в Прагу.

- И как Вы это будете делать – «выбивать» долг?

- Есть проверенные методы! Я на нем попрактикуюсь!

Дня через три «авантюристка», как мысленно стал называть ее Иван Петрович, зашла попрощаться.

- Пожелайте мне удачной поездки.

- Деньги уже добыли?

- Отдал, как миленький.

- Вы его пытали утюгом, жгли паяльной лампой, избивали – что с ним сделали, почему он стал сговорчивым?

- Сделала ему внушение. Обошлась двумя беседами с глазу на глаз. Думаешь, говорю, она теперь женщина одинокая, беззащитная, так и заступиться за нее некому? Ошибаешься! На днях встретят тебя крепкие мужчины. В сознание придешь уже на Кипре, рабом на виноградных плантациях. Дорога туда для злостных должников налажена. И пока все до копейки не отработаешь, никто тебя оттуда не выпустит. Это я тебе гарантирую! Он через день отдал деньги, с процентами, хотя никто их у него не требовал!

- Что, и правда есть такой способ выбивания долгов – с отправкой на Кипр?

- Этот я лично для него придумала. А как действуют профессионалы – длинная песня. Я с ними познакомилась. У них офис, лицензия. Сначала они проводят досудебное урегулирование спора. Потом подают иск в суд по расписке. Взыскивают с должника судебные расходы. При необходимости обанкрочивают должника. И только потом привлекают к уголовной ответственности. Вот и весь их арсенал. Тягомотина!

Галина исчезла на неделю, пришла вся сияющая и загадочная.

- Где же Вы были, Ягода-Малина?

- В Праге! Конференция участников приобретения замков прошла успешно! Мне присвоили звание «сотник», то есть за мной уже числится больше ста перспективных вкладчиков. Теперь мы здесь, в своем городе собираемся, чтобы продолжить конкретную работу. Вы пойдете со мной на собрание! О времени я сообщу.

- Нет, не пойду. Там без денег делать нечего.

- Не прибедняйтесь! У Вас ведь есть заначка? Каждый откладывает на черный день. Вот их и пустите в оборот.

- Нет у меня желания приобретать замок.

Но Галина уже не слушала, выпорхнула из кабинета.

Недели две никто не тревожил Ивана Петровича. Как-то на улице встретился ему местный врач-стоматолог, болгарин по национальности. Он считал себя большим специалистом. «В нашем городе, - рассказал он однажды, - работали три зубных врача, другие не задерживались, потому что к ним никто не шел. Все трое – евреи. И я у них был на стажировке. Мне повезло – перенять их опыт. Такому в институте не научат! Их теперь нет – уехали в Израиль».

Поздоровался, спросил:

- Вы хорошо знаете эту Галину?

- Не очень. А что? Она же Ваша коллега.

- Авантюристка. Жена моя хотела бы ее встретить. Чтобы волосы выдрать. Пообещала редкостные лекарства достать, большие деньги взяла. И глаз не кажет!

- А мне принесла. Очень дефицитное средство. Жене моей обещала что-то очень полезное для здоровья. Значит, и жене Вашей достанет. Я так понял, у нее остались хорошие связи с фармацевтами из Киева.

Когда Галина появилась, Иван Петрович спросил ее про лекарства. И впервые наблюдал всплеск ее гнева, так характерный вспыльчивому южному темпераменту.

- Эти сволочи из Киева водят меня за нос! То склад у них на переучете, то ждут новую партию из-за границы! Я им верю, людям обещаю, а они меня дурачат! Ну, не сволочи ли? А мне из-за них краснеть приходится!

Она все это говорила так, будто киевляне слышат ее. Настолько искреннее возмущение было в ее голосе, что Иван Петрович не только поверил ей, но даже посочувствовал. И почему-то решил спросить Галину о национальности.

- Михайлова – это как русская, так и болгарская фамилия. У Вас какая национальность?   

- Надо мне разобраться, откуда эта фамилия. Что-то там запутано. А мне все некогда этим заняться. Теперь особенно.

- Вы мне скажите: ваше общество действует по принципу кооператива МММ? Или как-то по-другому?

- Вот придете на собрание, там все и узнаете. А до этого мы не распространяемся о своих методах. Все основано на взаимном доверии. И утечки информации не должно быть! Итак, я пошла. Пока-пока!

И вот как-то под вечер раздался телефонный звонок.

- Здравствуйте, это я! – послышался громкий голос, который нельзя спутать. – Через час у нас сбор. Где мы встречаемся?

- Никуда я с Вами не пойду, - твердо сказал Иван Петрович. Он давно так решил.

- Иуыэ! – громко прозвучало что-то подобное в трубке. Как будто это произнес не человек. Это был вой! Короткий и отчетливый. Галина бросила трубку и больше никогда не звонила. А Ивану Петровичу вдруг вспомнились вурдалаки, так мастерски описанные Алексеем Толстым. Как будто звук донесся откуда-то оттуда, издревле!

Примерно в это же время в печати появилось сообщение, что организатора финансовой пирамиды МММ Сергея Мавроди судили за неуплату налогов государству, и он отбывает срок в тюрьме.

Но этим дело не кончилось. Успех МММ вызвал ажиотаж, появились еще более тысячи других финансовых пирамид. В их число, видимо, входила и организация, в которой активничала Галина. Назывались такие «пирамиды», как «Хопёр-Инвест», «Русский дом Селенга», Властилина», «Телемаркет», «Гермес-финанс», «Тибет», «Русская недвижимость», «Росич», Региональный пенсионный фонд «Север». Все они подвергались преследованию государством.

Прошло несколько лет. Иван Петрович уже нигде не работал. Как-то отправился он в магазин и лицом к лицу  столкнулся с Галиной. На голове ее была косынка, наполовину закрывавшая лицо. Просторная кофта с широкими рукавами, длинная юбка с оборками и эта косынка делали ее похожей на деревенских женщин болгарских сел, убиравшихся во дворе. И ростом она стала ниже. Галина хотела шмыгнуть мимо, надеясь, что ее не узнали, но Иван Петрович окликнул ее и стал на пути.

- Здравствуйте, Галина! Рад Вас видеть! Как Вы поживаете?

- Да, ничего хорошего. Извините, мне некогда, меня там ждут.

- Ни минуты нет свободной?

- Да, простите, я ваша должница: жене не достала лекарство. Я помню…

С этими словами она быстрыми шагами удалилась.

Оставалось только гадать, чем закончилась для Галины покупка замка в Чехии. Иван Петрович мысленно проследил, куда это она могла спешить? Неподалеку был следственный изолятор. «Отпросилась, наверно, чтобы посетить сестру, сменить одежду. Она такая: ей не откажут!»

Народ продолжал интересоваться судьбой Сергея Мавроди. Отбыв наказание, он открывает новую финансовую пирамиду в Интернете. В 2007 году вышла его книга "Вся правда о "МММ". История первой пирамиды. Тюремные дневники". В 2011 году вышел художественный фильм «ПираМММида», основанный на мотивах истории «МММ». Иван Петрович смотрел этот фильм. Мавроди в нем почти как национальный герой! Этакий Робин Гуд!

В декабре 2015 года Мавроди опубликовал заявление о прекращении работы МММ в России, Белоруссии и Казахстане и объявил работающие в этих странах сайты МММ мошенническими.

В начале 2014 года им была запущена «социально-финансовая» сеть глобального масштаба, но в апреле 2016 года Мавроди объявил о закрытии данного проекта. Однако остались национальные проекты, например, «МММ Южная Африка», «MMM Китай», "MMM Иран", «MMM Global USA».

В Китае идёт постоянная борьба с финансовыми пирамидами и их организаторами, но без значимых последствий.

Удивительно живучей оказалась идея Сергея Мавроди. Пирамида МММ повлияла на многие судьбы. По разным подсчетам от ее последствий пострадали от двух до пятнадцати миллионов человек! Вот и поспорь теперь, что мысль человека не материальна! Еще как материальна! Так что нужно внимательно следить как за своими, так и за чужими мыслями. Последствия могут быть самыми неожиданными.
 


Рецензии
Прочитал несколько ваших вещей, право удивляет Ваша толи скоропись, толи плодовитость. Вы прямо таки Д
Юма нашего времени. Так всколыхнули в памяти эти года, призывы, ваучерсы. Слава богу налетело и прошло. Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   10.07.2023 16:24     Заявить о нарушении
Приветствую Вас, Сергей!
Не так уж и много у меня произведений, у иных вон по тысячам!
Просто мне показалось, что это было интересно.
Заходите, буду рад.
Удачи Вам!
Василий.

Василий Храмцов   10.07.2023 19:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.