Валери и Александр Каненас

Прилегающая к малюсенькому аэровокзалу территория утопает в бетоне. Четыре стареньких грязных Мерседеса  - местное такси. Пока ничего не говорит о гомеровских изумрудах. Не беда. Я чувствую воздух. Я затягиваюсь им глубоко и наслаждаюсь. Не хочу сразу в такси.

Усаживаюсь в единственной кафешке у аэропорта. Это небольшой ларёк с выносными столиками. Пью кофе и разглядываю прилетевших. Они тоже поглядывают на меня, но не знаю, напишут ли они об этом, как и я, в Фейсбук?

Мне нужно ехать в морской порт. Там пришвартована яхта "Валери", на которой уже завтра я и девять незнакомых мне людей отправимся в творческое путешествие по ионическому морю.

Как написано в рекламной статье к этому туру "Творческая программа, посвященная литературному мастерству — написанию путевых очерков, — доступна всем, специальной подготовки не требуется. Вы научитесь описывать свои путешествия, обращать внимание на детали, образы, местный колорит, фиксировать яркие моменты и события так, чтобы это было увлекательно читать".

В сумке моей лежит новенький Молескин с родной ручкой. В пальцах творческий зуд - писать, писать, писать! Но я не тороплюсь садиться в такси. Мой самолёт прилетел слишком рано. Я могу позволить себе пожить красивыми ожиданиями.

Я никогда не путешествовала на яхте. Точнее так. Я никогда не путешествовала на яхте больше четырёх часов. И я волнуюсь. Волнуюсь и предвкушаю...

"Яхта "Валери" построена в 1994 году в Стамбуле на легендарной верфи Тузла. Это большой деревянный парусник с комфортабельными каютами и большой палубой. Капитан Александр Астрихинский".

Верфь Тузла - большой деревянный парусник - комфортабельные каюты - капитан Александр - это прямо опорные стены для женского романа. В таком четырехугольнике закружится любая голова. И моя не исключение...

Допиваю кофе и звоню капитану, как написано у меня в инструкции от организаторов:
- Это Елена, я прилетела!
- Очень хорошо, - голос приятный.
Стоит, наверное, сейчас на корме, в белом,  идеально выглаженном кителе, и солнце отражается в его золотых пуговицах. А глаза у него синие, как море...
-  Вы меня слышите? Дайте трубку таксисту, я объясню, куда ехать.

Едем. Много мусора и заброшенных домов. Но быстро появившееся море, не оставляет шансов запомнить это. Оно прекрасно... Невероятная синь! Синее этого синего моря я ничего не видела.

Заезжаем в порт. Невысокий мужчина в шортах, поло и сандалиях на босу ногу машет нам рукой.
- Александр, капитан яхты, - глаза, конечно, не синие, как море, и кителя с золотыми пуговицами на нем нет, но улыбка приветливая.

Яхта большая. Деревянная, как и обещали. Но знаете, что я вам скажу. Я ведь до этого случая только в кино про олигархов и спецагентов яхты внутри видела. И в моих ожиданиях синеглазый капитан с золотыми пуговицами шёл в одном коллаже с киношной яхтой.

Внутренний мир лодки, как называл её капитан, оказался довольно аскетичным. С чувственным ароматом дизельного топлива и ещё чего-то. Хоть и стало сразу подташнивать от запаха и лёгкой качки, простота устройства трюма меня даже обрадовала. В моей сумке не было ни одного наряда, подходящего для олигархо-спецагентской яхты.

Вечером, когда все участники путешествия собрались, наконец, на яхте, команда приготовила вкусный ужин - жареная барракуда и свежие овощи.

Капитан торжественно достал бутылку греческого вина "Каненас" и рассказал, что "каненас" в переводе с греческого - "никто". Он узнал об этом, покупая вино. Спросил у продавца, что означает слово. Оказывается, согласно древнегреческому мифу, Одиссей напоил злобного циклопа Полифема вином, при этом Одиссей назвал своё вымышленное имя - "Никто".

Мол, этим самым вином и был опьянен, а потом лишён единственного глаза жуткий Полифем.
- Теперь на вопрос греков, которые, узнав что меня зовут Александр, тут же спрашивают: "Мегалос?" (в переводе с греч.- "великий"), отвечаю: "Канэнас", - закончил капитан под одобрительный смех и разлил вино по бокалам.


Рецензии