Могила в лесу

- Я устала, - сказала Алина.
Девочка надавила носком на лопату, острие погрузилось в землю примерно наполовину, уперлось во что-то твердое. Алина отложила инструмент, присела, вскоре под её пальцами появился камень, оказывающий препятствие. Алина смотрела на него долго, в течение 3 минут, после чего Коля легонько толкнул её локтем в бок.
- Не отвлекайся! Скоро стемнеет, до вечера должны раскопать.
Алина грустно вздохнула и выбросила камень в сторону, как что-то совсем ненужное, отслужившее свой срок много столетий назад и положенное среди комьев сырой земли. Коля работал тяпкой, Алина слышала, как зубья его инструмента прокусывают почву, чувствовала запах мальчишеского пота и частое дыхание.
- Давай поменяемся, - сказала Алина, протягивая Коле лопату.
Мальчик завел тяпку за спину и отступил назад. Его подошвы оставили два симметричных следа, между ними затесался совсем юный росток крыжовника.
- Нет уж, - фыркнул Коля. – Раскопки нужны тебе, вот и орудуй лопатой!
- Но я же…
- Кто? Девочка? – Коля жеманно покрутил бедрами. – Ты так всем говорила, и чем это кончилось? Может, напомнить?
Алина молча склонила голову. Они работали несколько часов, иногда Коля отходил в сторону, зажимая плечом айфон. Выглядел крайне важно, брови готовы были сплющить нос, а губы сжимались, будто мальчик решил переломить ими гвоздь. Когда Коля в очередной раз направился к другому краю лужайки, Алина ослабила хватку и прислушалась.
- Ты сфоткал домашнее задание? Пришли мне. Орала? Сильно орала? Ну и что, что контрольная… ты сказал – у нас годовщина со смерти сестры. И вообще я имею право учиться тогда, когда захочу.
Коля метнул телефон в задний карман и молча вернулся к делу. Алина рассматривала силуэт мальчика, как он терял детали с приходом сумерек, как преврщалася в движущееся пятно, или сгорбленного карлика, о котором Алина читала у Виктора Гюго. А если бы все получилось иначе? Если бы утром Коля пошел в школу, а не тащил из кладовки затянутые в брезент лопату и тяпку, не вел Алину среди гаражей, к автобусной остановке, не расплатился бы за неё кондуктору. Тогда день оказался бы скучным, похожим на все остальные.
- Ты слишком серьезный, - прошептала Алина. – смотри, мы уже по колено в земле.
- Глубже надо.
Алина подняла голову, и будничное небо внезапно разверзлось полярной мякотью, со звездами, с алыми бликами города на востоке. Как хорошо бы было сейчас раздеться до гола, разуться, бросить подальше лопату и обрести вес молекулы.
- Я хочу летать, - глаза девочки мечтательно закатились. – Хочу быть взрослой, и совсем невесомой. Ведь если человек на 80 % состоит из воды, то что ему стоит превратиться в пар, конденсироваться и улететь? А раньше звезды были такими обычными, только взгляни ввысь, колючие, но очень нежные. Человек колючий, когда ему есть что защищать. Вроде души. Коля, а чего хочешь ты?
- Кофе… - грубо ответил мальчик. 
Над ямой уже образовался целый холм, из расщелин торчали потревоженные детьми корни, окаменелые плоды каких-то растений, мелкая галька и даже нечто совсем противное, вроде морковного варенья. Хорошо, что Коля этого не видит, он всегда брезговал подобными зрелищами, даже в общественный туалет заходил с опаской. Его тяпка с остервенением кромсала землю, но там, под затвердевшим суглинком, под запутанными ходами муравейников, под тяжелыми камнями скрывалось совсем не сокровище. Алина пыталась взять себя в руки и копать молча, но небо влекло её, влекло каким-то чудным притяжением, как летняя улица на закате, или как своды подъезда, полные праздничных запахов, как последние часы перед новым годом. Она уже забыла цель раскопок, казалось – воткни поглубже, и вслед за острием лопаты потянутся облака, прямо из-под земли. Они принесут с собой запахи звезд, цвета других планет, и Алина соткет из них ожерелье.
- Вот! – закричал Коля. – Нашли!
  Налетел пронизывающий холод. Шкатулка неба захлопнулась и Алина поняла, что стоит под мёртвой угольной бездной. Она сглотнула и попыталась прижаться к Коле, но тот возбужденно махал руками, а потом включил на телефоне фонарь. Там, на дне, покоились белые кости черепа, и широкая глазница, которая, по идее, могла бы уместить в себе даже два глаза, а не один. Коля прыгнул в яму, и не желая касаться черепа, поднес свет так близко, как только мог.
- Ну смотри, сестренка! Это ведь ты в земле! Теперь веришь? А я ведь пытался тебе доказать, показывал справку о смерти и все документы из сейфа родителей, как тебя в розыск объявляли и всем районом искали. Ты не верила, да? Но теперь у тебя нет другого выхода. 
Мальчик остался на опушке совсем один. Там, где стояла Алина,  повис дымок, словно некто затянулся сигаретой и выдохнул, но вскоре ветер развеял клубы бесцветного пара. У кромки леса собрался туман, и Коля шел по нему, наверное минут 20, после чего сел в автобус и долго молчал, а вернувшись в город, купил наконец себе чашку горячего латте.   


Рецензии