Малахитовая внучка глава 3

Глава 3

На следующее утро наступила реальная осень. Часов до одиннадцати природа раздумывала, быть ли дождю. Роса напоминала изморозь, трава, заборы, крыши, листья деревьев, подсолнухи, цветы в палисаднике потяжелели. Живность во дворе затихарилась. Старо-Лежнево предстало в новом качестве, она запахла березовым дымком и картофельной ботвой. Толком не выспавшись, мне пришлось топать на мехток вместе с неунывающими учениками местной восьмилетней школы, удивляясь как не много я от них отличаюсь. Мне ужасно хотелось на урок, в тёплый класс, а не в сырую даль. Заполнив по-быстрому все журналы и вписав смену, я лихо сорвал вчерашнюю пломбу, опробовал все моторы вентиляторов и транспортёров, они не подвели и взвыли как полагается. Управляющий отделением довольный улыбнулся и увёз меня на дойку, ведь обязанностей у меня теперь было хоть отбавляй.
Через двадцать минут батутной езды нам на встречу попался «колобок», на женском велосипеде, он закончил утреннюю дойку и спешил на городской автобус. УАЗик управляющего остановился, электрик отстегнул цепочку с ключами и протянул мне.
- Николай смотри, только два дня, - пригрозил начальник, тот мотнул головой в знак согласия, а у меня поселились мутные сомнения.
Они испарились едва мы перевалили гребень холма, все лето я не переставал восхищаться, перед нами простиралась «наша уральская Швейцария». Живописные перелески, разрезающие пространство до далёких холмов, четыре стада неторопливо расходящихся по противоположным сторонам от летней дойки, речка Хмара, местные мне так и не объяснили её названия, у подножия ближнего холмика родившая заросли камыша и осоки. И наконец каменистый, а потому чистый пятак самой дойки, своей начинкой маленького химического завода, индустриально завершая симметрию ландшафта. Вопреки убеждениям, дойка была сухая и чистая, местные бурёнки на ней как-то не гадили. А возле вагончика, где женщины переодевались, были две клумбы цветов, и даже у будки сторожа. Ну прямо, Тироллия или Лотарингия, если бы не отборные, волшебные заклинания, местных пастырей изобличающих в них наших пастухов, а по записям в трудовых книжках – животноводов, чётко различимые  с расстояния до двух километров и более. Вообще-то после передачи ключей, делать нам в этой красоте было нечего и мы развернувшись, сразу двинулись в обратную сторону, чем удивили вышедшего нам на встречу сторожа.
- Лучше будь сейчас на току, - объяснил мне управляющий, - видишь, погода подгаживает. Думаю, дней пять у нас есть . Но и на мехток мы не заехали, а промчались по главной улице к добротному кирпичному особняку начальника. Он молча скрылся за калиткой, оставив меня в неведении. Уже собравшись уходить, я увидел, как он ведёт велосипед.
- Бери пользуйся, а то никуда не успеешь, после сдашь под роспись, - он заразительно засмеялся.
Это было по деловому и освобождало мне громадное количество  времени! Надо сказать, управляющий был толковый человек , лет тридцати пяти, не зануда и не хам, местные его уважали и боялись подвести перед начальством, он им платил той же монетой- закрывал глаза на их маленький гешефт. Нет, социалистическая законность не в коем случае не ущемлялась, ни на грамм! Просто она приобретала человеческий смысл. Вот вам еще одна загадка русской души. Все бригады просто сутками напролет, реализовывали трудовые решения партии и правительства, а личные подворья  моих коллег ломились от живности и достатка. Как то не заметно и у всех сразу, заготовилось сено, накололись дрова, да  еще, у всех , без исключения, личных буренок родились по два теленка ! Ну как скажите, не уважать такого начальника? Кроме всего, деревня еще и строилась , две бригады кавказских умельцев сдавали в этом году,  под ключ девять домиков, детский сад и коровник. Я это знал наверняка , потому что как самый молодой электрик, висел все лето на столбах, бесконечно подключая их бетоно-мешалки и циркульные пилы. Сомневаюсь я ,что бы мои Старо-Лежневцы,ко всему этому, еще и не могли спать и есть,а только очень хотели каких то перестроек и ускорений, им и так не плохо жилось.
По дороге я заехал на квартиру и столкнулся с хозяйкой, устраивающей на завалинке коробку с вылупившимися цыплятами.
- Вот и хорошо, - одобрила она велосипед, теперь обедать домой приезжай, хватит сухомятить. А то кому я столько навариваю, Дружку? Она посмотрела на ленивое создание с тракторной цепью, так ко мне за два месяца не привыкшее  и рыкающее при каждом моём появлении.
 К обеду, распогодило, высушило и обрадовало солнечным днём и жарой, я уже не лез  к погрузчикам и так хватало обязанностей, как электрику. Я даже обнаглел и сгонял на мехдвор и сделал заявку на восемь полутораметровых штырей с резьбой и шайбами для устройства заземления этих монстров, так на всякий случай от греха подальше, вообще то через нулевой провод  обеспечивалось заземление на щите. Но меня просто подмывало привязать погрузчики. И наконец смело разрезал запас медного кабеля на связки. За этим занятием и застал меня мой друг Виктор.
- Колдуешь? – весело затянулся он сигаретой устроившись в проёме двери электросклада.
- Страхуюсь.
- Ну-ну, смотри, Коля-Петя тебе всю плешь проест.
- Почему?
- Он себе приготовил кабель, видишь как тщательно свернул. Легче ныкать.
- Нет, почему Коля-Петя?
- Кто его знает. У нас его за глаза все так зовут – Коля-Петя, - он покрутил у виска.
- Странно, вроде нормальный мне показался.
- Может током стукнутый?
Мы засмеялись, представляя колобка под напряжением.
- Слушай Мишаня, - взвизгнул друг Витя, - видел я твою знакомую.
- Серьёзно?
- Вчера подлетаю к клубу, вы все внутри, смотрю стоит у перил. Ну как ты говорил, косища в руку и глазища во.
- Ну и ты?
- Ну что я, прошёл мимо. Ты же знаешь, мне Галка устроила бы сцену у фонтана.
Действительно девушка Виктора, Галина, была суперзвезда, шумная и весёлая, они стоили друг друга.
- Ну и что думаешь, чья она?
- По-моему к Маториным приехала.
- Кто такие?
- Да бабушка у нас тут, Маториха, в проулке у бани, дом беленький, ну, крайний.
Виктор наводил бы мою резкость и дальше, но я признался, что в том краю деревни не замечал цвета домов, потому что баней пользуюсь только ночью.
-Поехали съездим.
- Не нагорит?
- Нет, там очередь у комбайнов, сыро ещё.
- А, что я скажу?
- Ну зайдёшь счётчик проверить , пломбу.
Через три минуты я дразнил собаку за старой калиткой, тщательно выбеленного маленького домика.
- Кого вам надо? Бабушки дома нет, - услышал я девичий голос.
Калитка распахнулась и вышла стройная девушка с громадной черной косой, необычно большими беспомощными глазами и ростом мне по грудь, в приятном синеньком платьице.
- Я вообще то,  электрик, -  оглянулся на улыбающегося Виктора, - посмотреть счётчик надо.
- Проходите, Шарик уймись, - посторонилась девушка пропуская меня.
Счётчик, я посмотрел в маленькой аккуратной кухоньке, но девушка была не моя, а беспомощные глаза объяснялись толстыми очками, через которые были записаны показания, произносимые мной.
- Ну? – сгорал от нетерпения мой друг.
- Нет, не она.
- Ну тогда я незнаю.
- Тоже хорошенькая, - замечтался я, - вспоминая голос и аккуратную фигурку.
- Ну, а в чём дело?
- Ваши опять ополчаться.
- Ну и что тебе ж не привыкать, если что подмогну, - толкнул меня плечом Виктор.
- Зачем девчонке мозги пудрить? – отказался я, в душе уверяясь, что зажившую ногу бередить не стоит.
Сегодня дежурил другой сторож, некоммуникабельный и чая мы с ним не пили, зато он был рыбак и охотник и мне были показаны все его снасти, которые он тут же чинил.
Звали его дядя Саша, был он на пенсии, помогал колхозу чтобы заработать натур оплату, по ней давали сколько-то зерноотходов на содержание подворья. В журнале по технике безопасности я вычитал его отчество и хотел обращаться к нему по всей форме.
-Александр Засипаторович, угощайтесь, - протянул я ему открытую пачку «Родопи» с фильтром. Он взглянул на меня как на привидение и мотнув головой засмеялся в усы.
- Чудно.
- Что чудно, Александр Засипаторович, - не понял я.
- Так-то чудно. По отчеству меня считай, - он в уме зашевелил извилинами, - с тридцать седьмого по отчеству не называли. А сигареты твои мне не надо, у меня от них кашель, - и он вынул «Приму».
- А кто называл то?
- Как кто? – следователь, ну ещё прокурор, тоже вот закурить предлагал, - он выпустил струйку дыма, - и по душам поговорить. Чтобы перепрыгнуть неловкость, в которую заскочил со своими сигаретами, я продолжил.
- Ну, а в армии, - и тоже задымил сигаретой.
- В армии? В армии я был рядовой Александр Клевакин, рядовых у нас по отчеству не называли  какое там по отчеству нас, по-моему, запомнить то, командиры не успевали. Рубка была, да что ты, обвыкнуть не успеешь и хлоп, хорошо, если в госпиталь. Он немного помолчал.
- Из госпиталя вернёшься, а командиры новые, так и крутилось, то они, то мы! Отчество! Так-то, лучше называй меня дядя Саша, все так зовут.
Велосипед меня выручал здорово, я не был привязан необходимостью ждать транспорт и вовремя  появился на дойке,  как то незаметно  отдежурил, напившись парного молока . Так же вовремя я оказался  и  на мехтоке ,  за  мгновение  до появления  начальствуюшего синклита из центральной усадьбы в виде главного экономиста , парторга он же главный агроном и  главного бухгалтера , с председателем во главе. Вот тот действительно был хам. По лицу было видно, что его могло спасти только ускорение и перестройка. Его роднила с главным перестройщиком, как мне местные сказали , орденоносная  комбайнерская  юность .Человек не стеснялся своего волшебного русского, а по другому он по моему и не умел разговаривать .Может это была всего лишь маска, как реакция на хорошее развитие событий, а ему как раз хотелось трудностей, испытаний и подвигов, как и его  знаменитому пятноносцу . Но уехал я в этот раз заранее, как белый человек поужинал за столом, побрился, переоделся и появился в клубе, заняв наблюдательную позицию на балкончике перед аппаратной. Молодёжи сегодня было маловато, да и вела она себя нервно, бегали туда сюда, танцев не начинали. Начальница, Клара Арнольдовна, собрав за билеты, посмотрела в мою сторону и выключила свет. Моей незнакомки не было, а жаль.
Включив киножурнал я заправил второй аппарат частью фильма и вопреки своим правилам вышел на крыльцо, всё таки надеялся. Выкурив сигарету, проводив взглядом несколько опоздавших на сеанс, я побрёл обратно. Прокрутив две части фильма, я снова вышел на крыльцо. У перил стояла одинокая, стройная девушка в джинсовом костюме, с чёрной косой до пояса и громадными глазищами!
- Зря очки не надеваете, девушка - почему-то произнёс я глупость, узнав в ней внучку Маториных.
- А, это вы! – не обидевшись приятным голосом ответила она улыбнувшись, я тоже так думаю, что зря не одела. Просто я в них вообще ночью ничего не вижу.
- Ну, раз вы на мою глупость не обижаетесь, хотите я вас в кинозал провожу.
- Хочу, - обрадовалась она, - а то, я пробовала, да в тамбуре двери не нашла. Да вы покурите, я не тороплюсь, - увидела она, что я засунул пачку обратно в карман.
- Что-то я вас сегодня вообще-то здесь первый раз увидел, вроде уже всех знаю.
- Я не местная, у бабушки в гостях.
- Лето вроде кончилось. Картошку копать приехали?
- Нет, занятия в институте отложили, она показала пальчиком на светящийся в темноте и гудящий сухогруз зернотока.
- Мы братья по несчастью! – обрадовался я, - политех, энергомаш, последний курс, здесь на производственной, уже третий месяц, - выложил я ей как родственной студенческой душе.
- Автодорожный, тоже последний курс, - мы рассмеялись, как добрые знакомые, как однополчане.
- Хочешь я тебя в аппаратную провожу, оттуда интересней смотреть, - затянулся в последний раз и бросил окурок в урну.
- Я хочу, я никогда там не была. Очень хочу. А нас пропустят?
- Я местный киномеханик, и взял её тёплую маленькую ладошку в свою лапищу, - временный!
 В аппаратной я усадил её в кресло киномеханика, предворительно выкрутив опорный болт до упора. Очень уж моя спутница была миниатюрной. От неё тоже пахло духами, но не теми!                Честно сказать она тоже была эффектной  и в темноте аппаратной, я ловил несколько раз её роскошный взгляд и улыбку.
Под конец фильма в дверь засунулась до боли знакомая физиономия и подмигнула обоими глазами, но увидев мою гостью деликатно скрылась хихикнув.
 Кино кончилось, гостья вздохнула.
- Хочешь я тебя провожу?
- Хочу.
- Подождёшь, я перемотаюсь, - указал я на монтажный стол.
Она мотнула головой и собравшись спускаться искала глазами во чтобы упереть ногу. Я рассмеялся, подошёл и поставил её на пол немного задержав, потому что вдруг услышал как стукает её сердечко и увидел как покраснели её уши.
Пока я перематывал все части фильма и раскладывал по коробкам, мы почему-то молчали, потом втроём, я, она и велосипед пошли на выход.
- Ой, я сейчас куда-нибудь попаду, - засмеялась она выходя  со света в темноту, пока я под ехидную улыбку начальницы закрывал амбарный замок.
- Подожди. – я встал с её стороны и вновь взял маленькую ладонь. Второй рукой пришлось вести непослушный велосипед, который всё время тянуло налево.
- Давай хоть познакомимся. Меня зовут Михаил.
- Я знаю. А меня Лена.
- Маторина?
- Нет, Жукова.
Странно с противоположным полом я сходился тяжеловато, исключение моя Надюха, но сейчас было просто и легкор. Видимо, потому что я ничего не испытывал, ничего. А вот мою спутницу бил лёгкий озноб, я это чувствовал, по её мокрой ладошке пробегали волны.
Мы неторопясь прошли по деревне.
- Тебе здесь не скучно?
- Да нет, осторожней, - легко потянул я спутницу в свою сторону, - привык,  работаю, да и развлечений здесь до черта.
- Заметила.
- …..?
- Месяц назад приезжала, как раз в тот день, когда ты здесь развлекался.
- Как это? – заинтересовался, прикинув в уме что месяц назад у меня было чисто.
- Тебя по-моему к Останиным тащили из клуба?
- А, - улыбнулся я вспомнив, что не мог нигде идти на своих ногах, после обмена любезностями с местными.
- А почему я тебя в тот день не видел?
- Я с братом приезжала, ему дураку тоже в ухо дали.
- Да мы побратимы! Было вдвойне приятно, что какой-то незнакомец вступился на моей стороне.
- Передавай ему привет.
- Передам.
Наконец мы пришли, я отпустил её руку и почему-то испытал сожаление. Она не уходила и блестела в темноте глазищами.
- Ну, ладно, ты, Лена извини, - первый раз я назвал её по имени, - мне ещё на работу надо. Думаю  я понял по глазам её вопрос.
- Слышишь труба зовёт, -я прислушался к гулу моторов мехтока, - Извини работа.
-Видно было как она огорчилась. Я уселся на велосипед.
- Ну, ладно, до завтра.
- До завтра, - обрадовалась моя ещё одна новая знакомая.
Наощупь, проваливаясь в сухие рытвины, - в темноте я выехал на освещённую улицу.
- Зачем приехал, - встретил меня дядя Саша, - ты же не железный. Коля-Петя никогда не возвращается.
- Как же, выключить надо и опломбировать.
- Ну, что же я не выключу что ли?
- Надо мне самому, - деликатно возразил я.
Только через два часа все собрались домой, выпала роса. На этот раз я всех обогнал в ночной деревне. Проезжая мимо клубного сада и знакомой боковой дорожки, белеющей в темноте, меня странной силой потянуло к крыльцу учреждения. Я остановил велосипед у входа и пошёл пешком, вот поворот ограждения памятника воинам – землякам и ….. в тени прожекторного освещения на крыльце стояла … Лена? У меня даже похолодело в животе, в той же одежде и на том же месте у перилец. Зачем она здесь?!
Я решительно двинулся вперёд и чем ближе подходил, тем меньше решительности оставалось!
Это была не Лена! Это была вчерашняя незнакомка. Она улыбнулась, увидев меня и блестя глазами, ждала пока я  подойду. У меня ёкнуло с левой стороны, и я как идиот запнулся на первой ступеньке.
Когда я поднял глаза, никого не было., что за дела я подошёл к перилам. Стоял знакомый запах духов. За крыльцом, куда я заглянул в надежде, что она спряталась, никого не было, да и не могло быть, там стоял бак с водой для обуви! Меня сдуло с крыльца по дорожке к велосипеду. Хоть он то лежал на месте! По улице проходила компания и увидев меня девчата рассмеялись…..


Рецензии
Здравствуйте, Владимир!
Прочитала ещё две главы. Есть что сказать. Надеюсь, что вы не будете обижаться на критику. У каждого читателя свой вкус, учитывайте это. И если я выражу то, с чем вы не согласны,примите это спокойно. Итак, судя по прологу, вы задумали создать приключенческо-фантастически-мистическое произведение о мифических сущностях, столкнувшихся с современными людьми. Но... 1)повествование изобилует многочисленными (и очень многочисленными!) отвлекающими описательными деталями, словно вы пишете бытовой роман на сельские темы, 2)теряется нить главного сюжета (повествования), когда читатель скользит по ухабам этих деталей, уставая от них,
3)нет компактности и динамизма, что всегда отличает образцы приключенческих произведений, 4)поэтому читать временами становится скучновато...
Владимир! Возможно, я в чём-то ошибаюсь, но это всего лишь личное мнение одного читателя, и вам его можно вовсе не учитывать, не обращать на него внимания.
С уважением,

Элла Лякишева   25.03.2021 15:30     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию ! Может быть и перегружено,но это даёт сочные краски того времени.Я пытался повторить рисунок Фаулза в "Волхв" . Для нашего читателя не идет!!!В 8 главе я уже избавился от этого и сюжет потек быстрее.В " Кровь убитых фараонов" максимальная, по скорости, смена декораций. Но там другое решение ,там 36 глав и каждая начало нового романа!! Наверняка зря. Но сюжет не отпускает. И еще, я выставил 80 % "Малахитовой внучки"и ... её часто прочитывают от корки до корки.

Апарин Владимир   26.03.2021 07:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.