Дети большого города

   Первая публикация: Газета «Твоя семья» № 6-7 (125) 2007 в рамках конкурса «Голос ребёнка»

   -  А ты счастлив?

   В комнате на четвёртом этаже Театра Юношеского Творчества тихо. Только слышно, как начинает ворчать закипающий чайник. Щёлкает зажигалка. За окном весеннее Солнце смывает серый городской снег. Мы с ним знакомы уже пять лет. За это время было всякое: и влюблённость, и обиды, ссоры, часы репетиций, сыгранные вместе спектакли, споры и много-много часов, как этот, на четвёртом этаже в комнате со столом, компьютером и старым шкафом.
 
   Чайник забулькал… Как дома. Да, по сути, этот театр и есть наш дом. Наш и ещё очень-очень многих. Сюда, а не домой мы бежали после школы, здесь, а не дома делали уроки, готовились поступать, сюда приходили за советом старших. Вместе росли, вместе переживали и радовались. Мы друг для друга семья, сплочённая тем, что каждый из нас знает, что такое быть одному.
 
   Его родители развелись очень-очень давно. У них теперь новые семьи и слишком много дел, чтобы вспомнить о том, что есть ещё и сын. Иногда появится дома у бабушки с дедушкой – и хорошо. Так бывает. Бывает, что родителям неинтересно, где ты ночуешь, где берёшь деньги. Да, так бывает не всегда, и даже не часто. У меня, например, есть семья, есть дом, но у моих родителей есть работа, два моих младших брата и собака, с которой нужно гулять, а меня выгуливать не надо, я уже сама могу завязать шнурки, «сама могу решить свои проблемы».
Но мне повезло – всё-таки есть место, куда я могу прийти за советом, где меня выслушают почти как дома, а у кого-то единственным другом становится телевизор или компьютер, или того хуже – улица.

   Что такое «подросток»? Это сочетание детских прав и взрослых обязанностей. Глупо говорить, что родители «ничего не понимают», просто они думают, что если можешь сам пообедать – значит, уже взрослый, но не понимаешь, что они «лучше знают», и поэтому маленький. Но ведь единственное, чем мы отличаемся от взрослых, - это то, что у нас пока не так много опыта в «большой» - «маленький» - это так глупо… И часто так нужно, чтобы родители, именно родители, спросили вечером: «Как дела?» не просто потому, что ты вдруг попался на глаза и нужно что-то сказать, а потом что им действительно интересно.
 

 - Ну?
 - Что «ну»?
 - Ты не ответил на мой вопрос. Ты счастлив?
  За окном весеннее солнце смывает городской снег. Щёлкнул вскипевший чайник.
 - Да… Наверное счастлив – у меня есть люди, которых я люблю.

   Рита Глазырина, 11 «а» класс школы № 80, Санкт-Петербург


Рецензии