Мои предки, как есть...

Я опасаюсь перемен и неожиданных событий
Мне сундуков дубовых тлен готов представить тьму открытий
Там фотографий жухлых строй в коробке старой из-под чая,
Где дед навечно молодой по юной женушке скучает

Ему на фото двадцать семь, а ей, красавице - семнадцать
Попал в четырнадцатом в плен, пришлось в неметчине остаться
Вернулся парень в дом родной, жена... но где краса былая?
Он европеец молодой, с ножом и вилкой щи хлебает

Он видел мир... Она ж жила среди детей полуголодных
Он их не помнил, а она растила их под хай народный
Ужели, столько много их? Когда успел-то? - непонятно
И все ль его? Вопрос возник. Но разрешен был аккуратно

Дед бросил бабку. Не прошел тест постоктябрьских реалий
Ему с любою хорошо, а бабку дети удержали
Из семерых, осталось две - моя маман и тетка "Крошка"
Мой дед - красавец на стене, и бабка в рамке - с медной брошкой


   


Рецензии
Скажу просто, стих понравился. Мой дед тоже в четырнадцатом был в германском плену. Я упоминала сей факт в опусе о корнях. До границы с Россией их довезли по ж.д., а далее пришлось добираться, как кому придётся. Вашему деду до Москвы было недалече, а моему путь на Алтай оказался долгим. Через реку Волгу шли пешком по обледенелому мосту, многие срывались и падали вниз.
Недолгой была радость жены, которая ждала его с четырьмя детьми. Она скончалась от тифа, оставив сиротами трёхлетнего сына и полугодовалую дочку. Четверо старших были уже подростками. Дед женился в восемнадцать лет.
Вторая жена была на девятнадцать лет младше и прожили они дружно до старости, одарив внуков ещё двумя тётушками.
Фото бабушки с дедушкой из моего детства есть в опусе"корни..."
Помню их разговор, бабушка сетовала, что дедушку похоронят рядом с первой женой, а ей потом лежать вдали.
Так вот, её могила по прихотям судьбы в Грозном. Муж одной тётушки был военным, и бабушка с другой тётушкой переехали с Алтая к ним.
В лихие времена их приютила дочь в Питере.
Такие времена и метаморфозы.
Павел, как-то вы меня спросили, скучаю ли по ОКР. Любопытно, не знакомы ли вы случаем с нею!? Я действительно вспоминаю её искромётный юмор, эрудицию и богатое воображение.
Ваш диалог с Валей-Лерой опять напомнил мне о ней.

Я солидарна с Валей-Лерой: "Всякий раз удивляюсь вашей талантливой способности облекать в рифму и делать необыкновенно привлекательным любое жизненное явление или событие".

Я тоже удивляюсь и восхищаюсь...

Всего доброго, Павел.

P.S.
Примите сочувствие вашему горю.

Зоя Чепрасова   01.09.2016 20:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя.
Привыкаю потихоньку к новому статусу...
Здесь, на даче мне легче, живу в кругу семьи, ворота открыты, соседи заходят запросто, знаем друг друга с детства.
А в Москве все будет иначе. Старых соседей почти не осталось, новые люди вокруг, в основном снимают...
Радует, что здесь, на сайте много хороших чутких людей, добрых старых знакомых, приятелей и друзей.
Мне всегда приятно видеть Вас на моей странице, но Вы редко заглядываете ))))

Зоя, убей не помню, кто такая эта ОКР? Расшифруйте, пжл. Голова моя садовая меня сейчас подводит, иногда забываю элементарные вещи )))) Надеюсь, пройдет.

Павлуха Бажов2   02.09.2016 09:46   Заявить о нарушении
Мистика Пуговиц
Особа Крупных Размеров
http://www.proza.ru/2010/04/02/191

Павел, время от времени стр. вашу проглядываю, прочитывая опусы, но перипетии прений мне непонятны.
В частности и конкретику взаимоотношений новых коалиций вникать неблагодарное и неблагородное дело.
В принципе суть всех тусовок, как я поняла, складывается по единой канве, нитки и вышивальщики только разные.

Моё мнение касается всех спонтанных и действующих на постоянной основе подвижных сообществ на Прозе.ру.
На будущий год в июле будет десятилетка моего пребывание на сайте.

До сих нахожу интересных, талантливых людей и всегда удивление и восхищение, как в первый год.

Мне здесь интересны соотечественники, живущие, как и я, на одной седьмой части суши, а также уехавшие в разные годы на чужбину.
Почитать мне есть что и с домашних книжных полок.

Как-то так, хотя, может и не следовало на простой вопрос отвечать подробно.
Но Остапа понесло...

Зоя Чепрасова   02.09.2016 13:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.