нам нужен кислород. 29
После того, как Паралюш сделал Кемпфу укол с инкапаситантом, он вывел Борреля из пещеры к озеру где-то в долине Маринера. Стоя на поверхности и наслаждаясь прохладой воды и свежим воздухом, Боррель внимательно слушал рассказ о плане, целью которого являлось не уничтожение самой программы терраформации, а дискредитация людей в ее рамках. Доводы Паралюша казались ему вполне здравыми и логичными. Когда они вернулись в укрытие, в душную узкую темную пещеру, история звучала уже не столь убедительно. Прагматик по натуре, Боррель привык все подвергать сомнению. Вот и теперь он пытался объективно оценить обе противоборствующие стороны.
- В-третьих, Программу терраформации с самого начала серьезно сократили и упростили, что существенно замедлило ее темпы. Об этом меня предупреждал мой учитель. Рофаль буквально по годам предсказал уровень развития программы, но его никто не слушал после отстранения. И все-таки он не мог отвернуться от того, чему посвятил практически всю жизнь. Пока он находился на должности главного врача Первой базы, вместе с профессором Лучинским он работал над вакциной, которая должна была облегчить пребывания людей на Марсе. В случае успеха человек превзошел бы робота. Это помогло бы снизить экономические расходы по поддержанию оптимальных условий жизнедеятельности и дало бы толчок к более быстрому развитию программы.
- Очередные секретные эксперименты. Уже над людьми. И ты утверждаешь, что я прибыл на Марс с целью саботажа? Какой в нем смысл, если Вы дискредитируете сами себя. – Действие укола закончилось. Кемпф медленно растирал затекшие руки, выжидательно посматривая на Борреля, все это время хранившего молчание, ожидая услышать его мнение.
- Над людьми? Выходит, Лучинский, как и Рофаль – страшный человек. Он пожертвовал людьми ради научного эксперимента.
- Я не могу утверждать, как все было на самом деле, но разве ты не поступил также? Все или ничего. Ты нарушил Правила и пошел со мной, зная, что в случае провала тебя ждет худшее наказание для астронавта. Ты поверил моим словам тогда, но сейчас сомневаешься в них.
- В случае провала я всего лишь перестану быть астронавтом и лишусь дохода. Половина моей жизни будет перечеркнута, но у меня останется вторая. У тех ребят, отправившихся отсюда в контейнерах, ничего не осталось. – Боррелю потребовалось все свое красноречие, чтобы ответить Паралюшу. После продолжительной паузы он продолжил: - Пока Кемпф легко опровергает твои слова, также как и ты его, но ты прав насчет эко-лабораторий. Их давно пора расширять.
- Вместо этого расширяется только строительство завода. В-четвертых, самое главное, вакцина, которую тайно ввели группе астронавтов, не могла причинить им вред, но ее подменили. Все из-за твоего вмешательства, Кемпф.
- Как бы это я вмешался? Я же механик, а не врач.
- У меня есть свидетель, точнее, был. Уорвик все рассказал мне. Ему пришлось сбежать, чтобы ты не нашел его, и скрываться в подземных лабиринтах, пока его организм мог сопротивляться болезни.
- Сумасшедший мертвый Уорвик – твой свидетель? – Кемпф скорчил гримасу, заменившую улыбку. – Жаль, что он не поможет тебе.
- Поможет. – Паралюш изучающим взглядом посмотрел на Кемпфа. - Ты забыл, что в Уорвика строен механизм наподобие черного ящика, который можно достать после прекращения функционирования биомеханизма. Я отвез Уорвика на Первую базу. Лучинский наверняка вытащил черный ящик и отправил его с очередным грузом. После расшифровки ящика доказательства будут раскрыты.
- Что же увидел Уорвик?
- Он увидел, как ты заменил вакцину, но не смог помешать тебе, находясь в отключенном состоянии. Зато черный ящик постоянно вел запись всего происходящего вокруг. Ты на одной из них.
- Ты запутался, Паралюш. Если Уорвик находился в отключенном состоянии, как он смог просмотреть запись?
- Он все еще был человеком в отличие от тебя, Кемпф. Все увиденное воспроизводится в памяти в виде воспоминаний, которыми андроиды не обладают.
- Он проник в лабораторию Первой базы? Разве такое возможно? – снова вмешался в разговор Боррель.
- Возможно. Когда я был маленьким, сам не раз проделывал подобные вещи, прячась от учителей. Достаточно знать график смен и коды для входа и выхода. Думаю, что этой информацией его снабдило руководство.
- Первые смертельные случаи произошли не с Уорвиком и Месси. – Боррель был непреклонен.
- Как я сказал, вакцину ввели сразу нескольким человекам, скорее всего, во время очередных диспансеризаций. По журналу дежурств легко проверить, каких механиков отправляли на Первую базу для ремонтных работ, когда проводились обследования астронавтов.
- Зачем убивать людей? Можно выкрасть информацию с формулой и расчетами.
- У них не было другого варианта. Они не ожидали, что Лучинский окажется слишком подозрительным, чтобы не хранить столь важную информацию в компьютере.
- Хочешь сказать…
- Лучинский всегда хранил все важные записи на бумажном носителе, который Кемпф не смог отыскать.
- Ничего я не искал.
Может и не искал. Ты подменил вакцину. Один флакон на другой. Никто не станет проверять препарат лабораторным анализом перед непосредственным использованием. Достаточно прочитать название на этикетке. Смертельный препарат действует не сразу, а срабатывает при определенных условиях. Именно поэтому Лучинский сначала ничего не заподозрил.
- Не слушай его, Боррель. Он чокнутый марсианин, которому захотелось с кем-то поделиться своими безумными идеями. Ради чего ты пожертвовал своей карьерой?
- Боррель?
- Одно из Правил гласит, что нельзя поддаваться теориям заговора. Важно сохранить отстраненную позицию, ставя во главу доводы рассудка, а не чувств. Я верю тебе как другу, но не могу причинить вред другому человеку. Я предлагаю дождаться поисковой группы.
- Твой выбор. Кемпф?
- Предлагаешь мне добровольную смерть? Вы оба спятили. Нас всех отдадут под космический трибунал. – Кемпф встал и переминался с ноги на ногу.
- Если он убежит?
- Тогда он подтвердит мои слова.
- Учтите. Я останусь только потому, что не хочу дать повод Паралюшу позлорадствовать.
- Выходит, в нашем бегстве нет никакой пользы.
- Поисковую группу возглавляет Капитан Айронс. Он подтвердит мои слова и, возможно, примет иное решение, нежели ты.
- Он согласится вскрыть живого человека?
- Он захочет спасти программу терраформации любым способом.
Свидетельство о публикации №216082801624