На круги своя. Глава 1

                Предисловие.
 
Узкая мощёная улочка, вечно заполненная куда-то спешащими горожанами, маленькие двухэтажные  домики, выкрашенные во все цвета радуги, старая аптека со змеёй на логотипе, булочная, мясная лавка и много-много бутиков. Всё это можно увидеть, сидя у окна одного из номеров гостиницы с давно избитым названием «Белые ночи». Последние два дня в Санкт-Петербурге выдались особенно солнечными. Поэтому все вокруг стараются  выбраться из своих запылённых квартир, чтобы ухватить последние моменты уходящего лета. Я сижу за маленьким круглым столиком, пытаясь насильно впихнуть в себя уже остывший кофе. Передо мной лежит второсортная газетёнка, перекочевавшая благодаря мне из Екатеринбурга во «вторую столицу» России. Последняя страница «Городских посиделок», как правило, посвящённая выдающимся личностям нашего города, сегодня несёт печальный характер. Уже в который раз я перечитываю одну и ту же статью:
    «Памяти Максимильяна Волкова.
  11 августа сего года в собственной квартире был найден убитым корреспондент нашей газеты Максимильян Волков. Тело было обнаружено соседкой сверху, так как дверь в квартиру оказалась слегка приоткрытой. Мужчина скончался от четырнадцати ударов в область живота острым предметом, обнаружить который не удалось. Криминалисты полагают, что это могло быть шило или отвёртка. Под подозрение полиции попадает супруга убитого, Наталья Волкова, местонахождение которой в данный момент неизвестно».
   Далее идёт куча сожалений со стороны работников газеты. Каждый постарался высказать что-то хорошее в сторону Макса, выдавить слезу из глаз читателя. Никто даже не упомянул о том, что последние полгода его постоянно кидали с работой. Никому он при жизни нужен не был. В самом низу страницы написано несколько номеров телефонов, на которые можно позвонить, чтобы сообщить какую-либо информацию о местонахождении подозреваемой. Справа от основного текста прикреплена свадебная фотография, с которой на меня смотрят два, тогда ещё счастливых, лица. На мне фата, украшенная маленькими розовыми цветочками, на Максе светло-серый пиджак поверх идеально белой рубашки с серым галстуком. Поверить не могу, что всего за пять лет всё могло так радикально измениться.
    Ещё с полчасика помучив себя этим отвратительным кофе, я, наконец, аккуратно убрала газету на самое дно своего рюкзака, сложила остальные шмотки, заперла номер и, сдав ключ на стойку администратора, быстрыми шагами направилась прочь от гостиницы. 

                Глава 1.
               
   Вытаскивая из белой высокой вазы очередную лилию для свежего букета, я уже в четвёртый раз слушала историю пожилого мужчины о том, как его неподражаемая жёнушка укатила на две недели в Грецию, оставив ему записку с извинениями и банку котлет, чтобы, как он выразился, с голоду не подох.
   -Но она у меня настолько роскошная женщина, что злиться я на неё просто не в силах, – посетитель расплылся в блаженной улыбке.
   -Могу я узнать, а по какому поводу такой огромный букет? – спросила я, когда уже закончила перевязывать цветы двойной алой лентой и ждала, когда мужчина расплатится.
   -Сегодня у неё юбилей. 50 лет. Вот посмотрите, что я для неё приготовил.
   Он вытащил из внутреннего кармана пиджака синюю бархатную коробочку, открыл её и поднёс ближе к свету. Моему взору предстало серебряное ожерелье с маленькими бирюзовыми камушками (уж не знаю, настоящими или нет).
   -Ей, безусловно, должно понравиться, – ободряюще сказала я.
   Расплатившись, мужчина покинул цветочную лавку, а я отправилась поменять воду цветам.
   Работаю я здесь около 4 лет. Конечно, деятельность незаурядного продавца-флориста не приносит особого дохода, но других вариантов у меня не было. Тем более что от этой работы я всё же умудряюсь получать удовольствие. Люблю создавать что-то новое, вносить в мир красоту. Составляя букеты, я всегда испытываю некое чувство наслаждения. Этот магазинчик принадлежит уже давно немолодой паре, которая на старости лет решила заняться малым бизнесом (кстати, у стариков неплохо получается). Хозяйка, Римма Геннадиевна, некогда работавшая вместе с моей мамой стилистом в парикмахерской, без проблем взяла меня под своё покровительство, когда поняла, что моя жизнь окончательно регрессировала.
   Мой мобильный зазвонил как раз, когда на пороге появилась женщина с маленьким ребёнком, сразу бросившаяся к вазе с розами.
   -Алло. Макс, я просила тебя не звонить мне на работу.
   -Прости… Это срочно. Ты можешь приехать? – голос его слегка дрожал.
   -Магазин закрывается через 4 часа. Ты подождать не можешь?
   -Вопрос жизни и смерти. Прошу тебя…
   В итоге мне пришлось согласиться. Женщина наотрез отказывалась покидать помещение, требуя оказать ей услугу, так что я почти вытолкнула её на улицу. 
   До дома я добралась маленькими перебежками, чтобы потратить меньше времени. Из-за невероятной жары пот с меня лился ручьём. Даже не припомню, когда в Екатеринбурге в последний раз было так жарко. Поднявшись по лестнице на 4 этаж, я мигом влетела в квартиру и, немного отдышавшись, направилась в «личный кабинет» мужа. Письменный стол весь был завален испорченными листами бумаги. На полу тоже валялась смятые листки. Макс никогда не признавал компьютеры в качестве помощника в написании стаей. Поэтому мы переводили уйму денег на бумагу, которая тоннами летела в помойку. Я всегда с горечью заходила в эту комнату, осознавая, что могла бы добиться большего на месте супруга, если бы не обстоятельства.
   -Зачем ты меня звал? – я стояла в дверях, всё ещё борясь с лёгкой отдышкой. Макс даже не соизволил повернуться ко мне. Он сидел за письменным столом, опустив голову на руки.
   -Они опять отказали мне в печати.
   -И это всё?
   -А этого мало?! – он с криком выплюнул слова, развернувшись в мою сторону.
   -Да, мало. Ты выдернул меня с работы, чтобы сказать это? Неужели это такая срочная новость?!
   -Тебе совсем плевать, что моя карьера катится под откос!
   «Она давно уже скатилась дальше некуда». Я еле сдержалась, чтобы не сказать подобное вслух.
   -Милый, давай обсудим это вечером. Если меня уволят из-за постоянных вылазок домой, мы потеряем единственный источник доходов.
   -Хочешь сказать, что я вешу у тебя на шее?
   -Я не…
   -Устроила матриархат!
   -Слушай, это уже слишком. Я вкалываю за двоих, стараюсь прокормить нас. Ты уже 5 месяцев не приносил в дом ни копейки! Если бы ты хоть иногда прислушивался к мнению редактора, твои статьи стали бы печатать. Просто засунь свои амбиции куда подальше и начни работать!
   Я поняла, что уже кричу, как резаная. Из открытого окна меня наверняка слышал весь двор. Макса явно мои слова сильно задели. Но извиняться я не собиралась. Не обращая внимания на его протесты, я буквально выбежала в коридор. Поправила у зеркала спутанные рыжие волосы, которые никак не хотели укладываться в хвост, и потопала назад в магазин, надеясь, что никто не заметит моё отсутствие.
   
   Мы познакомились с мужем в шестом классе, когда его семья переехала в Екатеринбург из-за бизнеса главы семейства. Имя Максимильян мальчику выбрала мать, дизайнер по образованию, творческая натура.  Мы всегда хорошо общались. У нас даже образовался некий симбиоз: я объясняла ему точные науки, а он в свою очередь почти каждые выходные водил меня в кино или же в парк аттракционов (иногда с нами увязывался Артур, младший брат Макса).  Многие считали, что у нас первая в жизни влюблённость, но, на самом деле, это были исключительно деловые отношения. Мы знали, что никогда не будем общаться после окончания школы. Но только представьте моё удивление, когда я узнала, что мы станем учиться на одном факультете. Оказалось, что не я одна грезила мечтой стать журналистом, писать собственные статьи. Меня уже даже два раза публиковали в журналах с небольшим тиражом. Обе статьи касались спортивного образа жизни. Я от счастья готова была расцеловать редактора. Макс же на тот момент ещё не пробовал испытывать судьбу. Тем не менее, он без труда попал на журфак. Конечно, наша дружба только окрепла от этого события. А позже она начала перерастать во что-то более глубокое. Парень начал за мной ухаживать, я же никогда этого не сторонилась. А в декабре, прямо под новый год, моя мама узнала, что я жду ребёнка. Как я и ожидала, её ярости не было предела. Хоть Макс, узнав об этой новости, тут же сделал мне предложение, мои отношения с мамой сильно испортились. На нашу свадьбу родители моего новоиспечённого супруга подарили нам двухкомнатную квартиру на окраине города. Мы оба продолжали учиться, постоянно испытывая финансовые лишения, но при этом были безмерно счастливы.

   К моему ужасу я увидела, что в магазине горит свет, дверь открыта нараспашку. Я зашла внутрь с самым виноватом в мире выражением лица.
   -Где тебя опять носило?! Только представь, мне звонят и сообщают, что привезли свежие цветы, а дверь в магазине заперта, никого нет. Как это понимать?
   Римма Геннадьевна стояла посреди зала с цветочными вазами, враждебно скрестив руки на груди.
   -Простите…Семейные обстоятельства.
   -Это происходит уже не в первый раз. Наташа, послушай, я и так к тебе очень снисходительно отношусь: отгулы, прибавки к зарплате, отпуск в любое время года. Но моё терпение не резиновое. Если так и дальше будет продолжаться, мне придётся найти тебе замену.
   В тот день я поклялась себе, что сделаю всё, чтобы сохранить эту работу. Она стала для меня чуть ли не смыслом жизни.
   
Как ни странно, проработать в спокойном режиме мне удалось всего четыре дня. В субботу, когда хозяйка уже второй день находилась в магазине вместе со мной (она лично решила проследить за тем, как обстоят дела в её магазине), мой телефон трезвонил без умолку. Я демонстративно  игнорировала звонки Макса, погрузившись в работу с головой. Наконец, на двенадцатом вызове я сдалась и сняла трубку.
   -Любимый, я работаю. Поговорим вечером.
   -Извините, это не Максимильян. Я ваш сосед из квартиры напротив.
   Голос у мужчины был охрипшим и явно взволнованным.
   -Я Вас слушаю.
   -Вашего мужа увезла «скорая». Я пытался дозвониться раньше, но вы почему-то не брали трубку.
   У меня внутри как будто всё оборвалось.
  -Что случилось? Что с ним?
   -Он, кажется, выпал из окна. Насколько я понял, у него сотрясение и перелом ноги. Я сказал врачам, что сам Вам сообщу. Могу дать адрес больницы.
   Я записала на каком-то клочке бумаги необходимые данные, схватила сумку и выбежала за дверь, ничего не объяснив. Вдогонку мне полетели оскорбления и информация о том, что я уволена.
   Через сорок минут я уже стояла перед огромным белым зданием городской больницы. Поездка в общественном транспорте придала мне больше нервозности. Но войдя в помещение, я с горечью узнала, что мне придётся прождать ещё час, пока не наступит время приёма. Я поплелась к деревянной облезлой скамейке во дворе больницы, волей-неволей предавшись воспоминаниям.

   Это случилось через 5 месяцев после нашей с Максом свадьбы. Я была дома одна, когда почувствовала резкую боль в животе. В висках застучало, ноги начали подкашиваться. Я старалась безуспешно схватиться за стены. Кое-как я доползла до телефона и вызвала «скорую». Но моё сознание отключилось ещё до приезда врачей, которым пришлось ломать дверь в квартиру. Очнулась я в палате со светло-голубыми стенами. Рядом со мной в старом кресле спал муж, на кровати сидела мама с красными от слёз глазами. На мне была белая больничная сорочка. Где-то внизу меня терзали какие-то неприятные ощущения. Как только я проснулась, мама сразу же разбудила Макса. Он медленно подошёл к кровати, опустился на колени и взял меня за руку.
   -Что случилось?
   Я сама удивилась собственному голосу, тихому и хриплому.
   -У тебя произошёл выкидыш, детка, - на удивление спокойным голосом ответил парень.
   Эти слова до сих пор иногда звучат в моей голове. Я до сих пор помню всё, что было после этого, в мельчайших подробностях. Помню, как заливалась слезами, как проклинала всех на свете, как забила на учёбу, из-за чего меня отчислили в этот же год. Мать стала относиться ко мне ещё холоднее, потому что все деньги, потраченные на университет, улетели в никуда. Но долго сидеть без дела мне не пришлось. Римма Геннадьевна, узнав от мамы о моих проблемах, тут же предложила работать на неё. Для девушки без образования и опыта работы это был отличный вариант. Со временем душевная боль немного утихла, но жить для себя я так и не начала.

   В каждой палате травматологического отделения лежало по 5-6 человек. Максу досталось место у стены, на старой скрипучей кровати. Его лицо, худое, с ярко выраженными скулами, покрывали капельки пота. Чёлка небрежно падала на глаза. Он дышал медленно, иногда немного постанывая. Я подошла и села на стул рядом с ним.
   -Зачем ты это сделал?
   -Сделал что? Это была случайность.
   -Мне можешь не врать. Ты же выпрыгнул.
   Вместо ответа он почти обиженно отвернулся к стенке. Я достаточно хорошо знала Макса, чтобы раскусить даже самый коварный его план. Но прыгать с 4(!) этажа было действительно глупо, а главное – абсолютно бесполезно. Только в очередные расходы нас ввёл. В последнее время я начала ловить себя на том, что презираю своего мужа.
   
   Когда Максимильян только окончил университет, ему светило счастливое будущее, престижная работа. Первый год складывался прекрасно. Статьи Макса выходили каждую неделю в разных журналах и газетах. Но постепенно он стал склоняться к тому, что издатели недооценивают его талант. Он начал пороть отсебятину в каждой работе, постоянно отходил от заданной темы, выбирал слишком экспрессивные для прессы выражения, не выдерживал стиль написания. Его статьи публиковали всё реже, пока совсем не отказались от его услуг. Из-за этого парень постоянно впадал в депрессию, ходил с кислой миной и ныл мне в жилетку. Мужиком в нашем доме пришлось быть мне.


 


Рецензии
Статьи Макса
выходили каждую неделю
в разных журналах и газетах.
--- ---
и у нас тож беда такая
http://www.researchgate.net/profile/S_Pashchenko
чуть ты гений,
тебя в расход,
как мне жалко Россию
в мае,
лопотанье ребенка
средь роз

Пащенко Эколог   31.08.2016 13:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.