Предисловие

 Лемюэль задыхался. Он бежал, как мог быстро, а все равно Неван был не доволен.
    - Что ты плетешься, словно черепаха?
    Из последних сил Лемюэль добежал до учителя. Он согнулся попалам, шумно вдыхая открытым ртом воздух.
    - Плохо. - Равнодушно изрек Неван. - Теперь устроим поединок.
  Лемюэль застонал.
  Неван швырнул в него горсть земли, словно играясь. Лемюэль сконцентровался и, манипулируя образами в голове, запустил в учителя булыжник покрупнее. Не шелохнувшись, Неван раскрошил булыжник на подлете и тут же вытянул руку, выпустив из кончиков пальцев огненный шар. Лемюэль успел увернуться.
  - Очень плохо. - Прокоментировал Неван и запустил сразу три шара.
  Уклоняться было некуда. Лемюэль выставил руки в сторону пруда, словно собираясь взять воду руками и сделал плавное движение в сторону летящих шаров. Целый водопад тут же обрушился на огонь, затушив его.
  Неван поцокал языком и без предупреждения метнул ледяную стрелу. Лемюэль разбил ее взметнувшимся камнем.
  Неван пустил залп стрел. Они полетели и слева и справа, окружая Лэмюэля. Напрягая воображение из последних сил, Лемюэль воздвиг вокруг себя огненную стену.
  - Неплохо. - Одобрил Неван. Он хитро сощурился...
  Лемюэль почувствовал легкое движение ветерка за спиной. Он успел обернуться в последний момент. Прямо на него летел кусок скалы с человеческий рост. Лемюэль махнул руками и из пруда выплеснулся водопад, тут же превратившийся в толстую ледяную стену. Скала с шумом ударилась, от чего по льду пошли трещины. Глыба упала  в огромную лужу, обдав Лемюэля брызгами.
  - Совсем неплохо. - Похвалил учитель. - Присядь. Поговорим о богах.
  Лемюэль покорно сел.
  - Зачем о них говорить, я наслушался о них на лекциях по мифологии.
  - Очень интересно. И что же ты узнал из этих лекций? - Ехидно спросил Неван.
    - Ох, - Лемюэль наморщил лоб, вспоминая. - Ну, у верховного бога Идвига было два сына: Ликан и Демер... - Неван согласно кивал, ожидая продолжения. - Кажется, один был злым, а другой добряк.
  Неван неодобрительно промычал. Но не стал перебивать.
  - Идвиг скрыл, кто из них кто. Но когда он умер, сыновья устроили драку за трон. Тут уж их сущности и вылезли наружу...
  - Что ж, пока все верно. Демер оказался богом зла, он настраивал людей на войну, обещая им богатства в случае победы, и люди, ослепленные золотом, пошли за ним. Весь мир погрузился в хаос, по всей земле шли войны. Ликан, видя страдания людей,  сдался. Он надеялся, что если уступит трон брату, то Демер прекратит войны. Демер заключил брата в подземелье и стал единым богом, как и его отец, Идвиг. Но он не был полноценным богом. Он олицетворял собой зло. А поэтому, на земле происходили все более ужасные вещи. Много лет спустя, когда люди отчаились обрести мир, Ликана смогли освободить друиды. Он явился людям и рассказал правду о брате... За много лет Демер стал очень силен. Только объединившись, все вместе, Ликан и люди смогли победить Демера. - Лемюэль грустно вздохнул. Он и так все это знал и не понимал, зачем Неван ему сейчас это рассказывает. Вообще-то, он уже не молод, может, это старческое? - Но знаешь ли ты, что стало с Демером? - Неожиданно громче спросил Неван.
  Лемюэль пожал плечами.
    - Ну, его убили, наверное. И теперь наверху только один бог - Ликан.
    Неван нахмурился.
    - И почему я трачу на тебя время? Ты болван и неуч!
    - Что не так, Учитель? - Возмутился Лемюэль.
  - А ты подумай! Разве существует добро без зла? Разве возможно белое без черного, видел ли, чтобы всегда был только день, без ночей? - Затряс седой бородой Неван.
    - Ваша правда, учитель. - Вынужден был согласиться Лемюэль. Он нахмурился. - Но, тогда получается, что Демера нельзя убить, ведь иначе умрет и Ликан!
     Вместо ответа Неван взял свой посох и ударил им о скалу. В тот же миг в твердой породе появился проход.
     - А знаешь ли ты, почему мы занимаемся именно на этой горе?
    Озадаченный, Лемюэль отрицательно покачал головой. Он смотрел во все глаза на открывшийся проход, ведущий в глубину горы.
    - Что ж, прежде, чем мы войдем туда, я должен кое-что рассказать. - Повернулся к нему Неван. Его глаза смотрели на Лемюэля, но как-будто не видели того. - Согласно легенде, много лет назад, победив Демера, Ликан сумел разделить его сущность на три части. Одну он оставил себе. Вторую запрятал глубоко в море. А третью... передал человеку.
    Лемюэль затаил дыхание.
    - Здесь хранится одна из частей Демера? - Прошептал он.
    - Нет. Здесь храняться книги, описывающую эту легенду. - Будничным голосом ответил Неван. - Теперь давай зайдем.
    Лемюэль прошел в пещеру вслед за Неваном. В пещере была всего одна естественная комната. С помощью магии Неван зажег свечи, осветив ее.
     В центре стоял стол, накрытый стеклянным колпаком. По периметру были расставлены шкафы, заполненные толмудами.
     Лемюэль подошел к столу. На тканевой поверхности под колпаком лежала древняя бумага, пожелтевшая от времени. На ней был изображен незнакомый символ.
    - Что это за знак? - Спросил Лемюэль, не отрывая глаз от стола.
    Неван встал рядом.
    - Здесь изображена печать.  Символ, запечатавший третью часть Демера.
    Лемюэль поднял любопытные глаза.
    - Но где эта третья часть?
    Нева закрыл глаза, и стоял, словно прислушиваясь к себе. Медленно он поднял руку, зажатую в кулак, и вдруг раскрыл ладонь, демонстрируя светящийся знак. Лемюэль охнул.
    - Во мне. - Просто сказал Неван. - Человек является хранителем третьей части.
    Лемюэль стоял и смотрел. В голове было много вопросов, но он не знал, какой задать первым.
    - Но... почему мне, почему сейчас? - Ошеломленно спросил он.
    Неван обвел взглядом комнату.
     - С тех пор, как часть Демера была заключена в человека, сменилось много людских поколений, и чем больше проходит времени, тем меньше люди знают свою историю. Это значит, что хранители всегда выбирались обдуманно, из числа лучших. Чтобы противостоять злу внутри себя и снаружи, хранитель должер быть сильнейшим магом. - Неван грустно вздохнул. - И все же, долго носить в себе печать не получается.
     Неван замолчал и Лемюэль почувствовал, что учитель ждет от него вопроса.
       - Что мешает носить печать?
       - Не что, а кто. - Неван прошел к шкафу и взял с полки один из толмудов. - Вот здесь описаны те, кто еще лелеет надежду вернуть Демера. Клан Темных Жрецов, так они себя называют. Они пойдут на все, чтобы освободить Демера. И они охотятся на хранителей. Именно поэтому ты здесь. - Неван строго посмотрел на Лемюэля. - Хоть ты и ленив порой, но я знаю, что не ошибся в тебе. Ты сильный маг с чистой непорочной душой. Я тренировал тебя долгое время и знаю, что ты достоин стать новым хранителем. - Лемюэль смотрел на учителя широко открытыми глазами. Двадцать минут назад он был самым обычным магом. Разве что, с ним занимался один из лучших учителей магии. Двадцать минут назад он искренне верил, что на небосклоне остался только один бог. А еще считал, что на земле все мирно и спокойно, не считая распрей, что люди устраивают себе сами. А теперь он должен стать хранителем? Принять печать, скрывающую темную сущность и начать опасаться неких Темных Жрецов, о сосуществовании которых даже и не знал? Все это было так неожиданно и ошеломляюще, что напоминало спектакль.
       - Времени мало. Я должен передать тебе печать. Скоро за мной явятся Жрецы и нам надо уходить. Мы пройдем, как можно дальше. Потом разделимся. Получив печать, ты пойдешь своей дорогой. Я отвлеку Жрецов.
       Лемюэль хмуро смотрел на печать.
     - Я могу отказаться? - Тихо спросил он.
     Неван угрюмо посмотрел на ученика.
     - Ты можешь и отказаться. Но знай, что у меня уже не будет времени найти нового ученика и тем более, обучить его. Если до своей смерти я не передам печать, демон высвободится. Прежде, чем дать ответ, знай, что в твоих руках судьба мира.

Сначала Лемюэль хотел отказаться. У него были свои планы на жизнь. Он хотел встретить прекрасную девушку, родить детей. Построить дом. Завести собаку, в конце концов.
  Но хорошо подумав, он понял, что если откажется, то жить обычной жизнью не сможет не только он, но и многие другие люди. Получалось, что независимо от того, откажется он или согласится, его мечтам исполниться не суждено.
    Несколько дней Лемюэль читал книги. В этой библиотеке была собрана история мира с рождения двух богов. Он не знал, сколько у него есть времени, но пока Неван не призвал его к ответу, Лемюэль хотел узнать об истории мира, как можно больше. Он не прерывался даже на еду, а спал всего по несколько часов.
    Наконец, когда Неван потребовал ответа, он отложил книжку. Лемюэль дал свое согласие.
   
    Неделю они шли через пустыню. У них был с собой запас воды и провизии, но рюкзак значительно опустел с того момента, как они ступили на пески. Когда-то однажды они уже проходили этим путем, только в обратную сторону, к горам. Теперь им предстояло выбраться отсюда, после чего их пути разойдутся.
    Все, что Лемюэль не успел прочитать, ему рассказывал Неван. Тот тоже многое узнал от предшественника, а тот от своего. Оставалось надеяться, что за века информация не исказилась.
    - Нам осталась пара дней пути. Оттуда ты пойдешь в город - в нем легче затеряться. Я же отвлеку Жрецов. - Наставлял Неван, когда с рассказами было покончено.
     - Почему вы так уверены, что они за нами идут? Может, им уже и дела нет? Или клан вообще распался? - Удивлялся Лемюэль.
     - Я точно не знаю, как у них это получается, но они словно чувствуют, где находиться третья часть. И даже не надейся, что они откажутся от силы, что дает им поклонение Демеру. Но этим людям мало и они хотят больше силы и власти. Они не отступятся.
       Неван так уверенно это сказал, что Лемюэль не смел сомневаться. На вторую ночь Неван сел рядом с ним и взял его за руку.
    - Просто закрой глаза. - Попросил Неван.
    Лемюэль послушно закрыл глаза. Не смотря на принятое решение, он страшился этого момента. Он хотел спросить, как это будет, почувствует ли он боль, и не изменится ли сам? Но все не решался задать хоть один вопрос и теперь испуганно замер, ожидая того, что должно произойти.
     Почти сразу мозг затуманился. В голове однин за другим возникли темные образы, какие-то незнакомые лица. На долю секунды он прочувствовал ненависть такой силы, что никогда в жизни не испытывал. А в следующий момент ладонь обожгло огнем. Боль словно отрезвила, прогнала прочь чужое существо из его тела. Но Лемюэль знал, что существо все еще в нем, только запрятано очень глубоко.
    Далеко за полночь их пути разошлись. Неван так и не открыл ему, куда пойдет. Лемюэль же вышел в город.

http://www.proza.ru/2016/08/17/289


Рецензии