1071 день Турецкая деревня Кумбурун

1071 день 26.08.2016 Пятница

     Третий день штормового заточения.
     Проснулись в 11-30, в мире свист и вой, да еще боковая волна пришла.
     Наталья в дурном настроении, сразу зацепилась за какую-то мелочь, немедленно повздорили. День сделан.
     Замирились лишь к обеду. Вот что значит тоскливый пейзаж и вечный вой, выводит из себя кого угодно.
     Весь день занимались незначительными делами или спали. После спада жары  я с Алексеем и Умкой отправились на север, в деревню Кумбурун, интернет показал, что там есть АЗС, а нам очень нужен бензин для прохождения пролива Дарданеллы. Хотя б до Чанаккале дотянуть. До деревни 4 км. Итак, канистры в рюкзаки и в путь!
     На берег на динги, вытянулись руками против ветра в 35 узлов по заведенному еще вчера канату. Предусмотрительный Алексей кроме весел бросил в лодку 5л пресной воды, на случай, если упустим канат и нас унесет в море. Мое же мнение: если такое случится, нужно просто сигать за борт и выгребать на Дукат, а потом уж на нем ловить унесенный тузик.
     Дорога на Кумбурун приятна и ненапряжна. Сперва лесами, потом полями. Сельские пейзажи, по сторонам посевы: кукуруза, томаты. Красивые рощи неизвестных деревьев и сосен. Я даже сделал петлю, высматривая маслята. Нет, дождей не было давненько.
     Деревня - самая что ни на есть турецкая глушь. За заборами домиков огромные инжирные деревья и груши, усыпанные плодами. Для груш рановато, а вот фиги так и палятся на землю, их не собирают. Очень много гранатов, но тоже пока зеленые.   
     АЗС нашли в центре села, заправились на 110 лир, вышло 25 литров бензина. Теперь на Дукате запас в 55л., это нам на 20 часов хода. Но впереди пролив, в нем встречное течение 1-3 узла, да встречный ветер и волна. А идти до Чанаккале 27 миль. Наш ход на спокойной воде обычно 5,5 узлов, против ветра 3-3,5 узла. Так что все зависит от течения, какое будет. Можем и тупо встать. В самом благоприятном случае молотить весь день. О-хо-хонюшки.
     В центре несколько кафешек, в тени на верандах сидит трудовое крестьянство. Мужики, вполне гармонично смотревшиеся и в ватниках, по случаю лета и жары в тряпье полегче. Некоторые в цивильном, но простом - деревня. Но вместо нашего в лучшем случае пива, тут все погодовно с махонькими наперстками чая. Закусок не видать.
     Заглянули в первое заведение, спросили про вайфай. Нам сразу дали мальчишку-провожатого, тот отвел в совершенно безлюдное кафе, почти сараюшку, но с гордой вывеской: "Internet cafe". Чайханщик - солидный мужчина средних лет, несколько в дессонанс с потрепанным  видом чайханы. Чай есть, всего по 50 курушей, кроме чая хозяин может сгонять за бутербродами с сосиской. Не надо? Нет, тюшекюр, не беспокойтесь. Нам только вайфай б.
     Пьем наперсток за наперстком, недобро вспоминая Кушадасы с попадаловом в 2€ за глоток. В пятнадцать (!!!) раз дешевле! Но все равно в пересчете в рубли чаек в Турции крутоват, даже тут, в глуши, 11 руб. А таких рюмочек на наш российский стакан четыре надо.
     От пива отказались - Алексей не любит, мне нельзя - принимаем метео чайными стаканчиками.
     Метео манит и путает. Французы сулят на воскресенье локальное окно на весь день, даже с галфиндом в проливе, турки и чехи наоборот, за усиление встречного ветра. И все сулят для того места, где мы сейчас стоим, в воскресное послеобедье отход ветра до норд-оста, то есть приход полновесной волны нам в лаг. Все, укрытие себя исчерпало. Так что уходить в воскресенье в любом случае, наладится погода или нет, не важно. Будем рубиться против шторма галсами, подрабатывая движком.
     Я, долгое время оторванный от халявного вайфая, торопливо выложил в инет бортжурнал и фото. Даже торопливо это заняло два часа. Назад рванули на рысях, косясь на стремительно заходящее солнышко. Закат застал нас на краю селения, дальше поспешали в густеющих сумерках. Умка раз за разом делает стойки на кроличьи лёжки, но мы тащим охотницу за собой силком.
     На выселках хуторок, возле сараюшек милый лужок в несколько гектаров, по нему совершенно открыто гуляют толпы птенцов, то ли цыплятки, то ли утятки. Умка напряглась, глазки стали амбразурками, я сжал поводок покрепче. А из-за сарая вылезла старая-старая бабка-турчанка, прихватила с земли сук и закаркала что-то про ходют тут всякие ****чи. Поспешно ретировались.
     На Дукат вернулись в час-терминатор: от берега отплывали в суровых сумерках, через полторы сотни метров причалили к борту катамарана в густой ночи.
     Вечером после ужина чаи с остатками турецких сладостей под наши мультики.
     Отбой в полночь.

Прошли за день 5 миль и все пешком.
    
 


Рецензии