Дамба

Водохранилище было огромным... Настолько огомным, что люди его в простанородье называли "морем".. и если не смотреть на старую бетонную дамбу, а вдаль, на гладь воды, водоем и впрямь напоминал море..
Мы приехали туда ненадолго.. лето уже заканчивалось, подходил конец моему отпуску, с морем в этом году не сложилось, а так хотелось в погожий денек поплавать в чуть прохладных волнах, позагорать на августовском солнце.. полюбоваться водой, отдохнуть.. и увезти с песочного пляжа багаж приятных впечатлений и позитива..  Мои добрые друзья, любезно пригласили меня провести выходной на пляже, в  теплой компании их семьи и вместе насладиться поездкой.. я согласился не раздумывая, ведь с ними приятно и спокойно, да и на пляже очень хотелось побывать..
Мы купались, наслаждаясь прохладой воды, загорали в лучах солнца... Больше всего радовались дети, ведь они куда больше понимают жизнь такой какая есть, чем взрослые люди..они не отягощены будущим, их жизнь еще не тронута невзгодами быта и всеми теми идиотскими, вытягивающими цвет жизни вещами, что изобрело общество за годы своего существования, радость детей стихийна, нерафинирована, искренняя, наполненная чем-то природным и настоящим.. Они ни минуты не упускали просто так, не насладившись ею, они купались, закапывались в песок, учились плавать, дурачились в воде.. Они улыбались, смеялись и столько доброты и тепла было в их радости, что и самому на душе становилось тепло, и хотелось улыбаться и радоваться просто ради самой радости.. 
Счастливы были и мои замечательные друзья, деля веселье и удовольствие долгожданного отдыха со своими детьми, а ведь что может быть приятнее для родителей чем радость их детей, чем блеск их счастливых глаз...Они и сами в те минуты выглядели немножко детьми, вернувшимися волшебным образом в те годы, когда сами вот так же резвились в водах реки..  И это так здорово, наблюдать их счастье, их улыбки и добрый смех..Их вечно солнечный остров, заполненый солнцем, любовью, нежностью и счастьем, остров в бушующем океане жизни, остров, который зовется семьей...
Я же, наплававшись вдоволь, сидел, смотрел на волны, вдаль.. на бетонную дамбу неподалеку и думал... я всегда в такие моменты люблю поразмышлять.. помолчать.. уйти немного в себя... и оттого кажусь безразличным и скучающим.. Но это не так.. я просто думаю...Мне кажется волны целебны.. нет наверное такой печали, которую они не могли бы забрать с собой.. они то накатываются, то возвращаются обратно..шепча что-то важное и мудрое, чего не понимает разум, но зато чувствует самая твоя суть.. Пусть не сразу, но волны успокоят тебя, наполнят гармонией, заберут накопившееся напряжение..и поселят в душе размеренный покой, так похожий на их вечное движение.. На меня много чего навалилось к тому дню, я порядком подъистрепался душевно, запутался в проблемах и разговор с морем и волнами был как нельзя кстати... я сидел, смотрел вдаль и думал... путешествовал в себе.. на корабле воображения,наподобие того, на каком путешествовал Нил Деграсс Тайсон.. Я бросил взгляд на могучий бетон дамбы... на пляж.. на огромный массив воды водохранилища, что изо-дня в день давит на эту дамбу... На людей, верящих в дамбу..  И представилось мне тогда, что вот этот массив воды-это проблемы, душевные травмы, все то бытовое, житейское, что изо дня в день давит и подтачивает, забирает радость жизни, заставляет мертветь душою.. И огромен был этот массив, и раздавил бы меня в одночасье, смыл бы, будто и не было меня вовсе ... Если бы не они.. Мои милые, замечательные друзья, с которыми я приехал провести этот солнечный день уходящего августа.. Они дарят радость, они веселые, они настоящие, с ними хорошо, с ними спокойно и чувствуешь себя настоящим тоже, чувствуешь приятное тепло в душе.. Они моя дамба.. они тихая гавань в  море жизни..
Я смотрю как они играют в воде с детьми,на их улыбки.. и верю... верю, что когда будет совсем хреново, моя дамба защитит меня.. не нужно будет ничего никому говорить, а просто прийти к их теплой компании и сразу все станет лучше..  Я смотрю на огромный массив воды..  На волны.. На веселящихся друзей.. И верю в дамбу..
Обратно мы ехали обгоревшие и усталые,  но довольные и счастливые... Я так точно, ведь вся та радость, которую подарил нам пляж, была по-прежнему со мной..


Рецензии