Еще шуточная рецензия на пирожок

олег любил зухру до смерти
а после смерти разлюбил
вот как меняет человека
такой казалось бы пустяк
© Gavriloff

Начну с цитаты: "После смерти". Такие горькие слова. Автор не раскрывает читателю - а кто все-таки умер?
Возможно, это главный герой Олег, с существованием которого в бренном мире прекращено и его чувство к Зухре. Или же скончалась Зухра, любимая Олега? Одно только обстоятельство автор счел нужным озвучить, то, что именно с Олегом происходят метаморфозы. Что до чувств Зухры, то нам о них совсем ничего не известно.
Автор нам не говорит и о том, знала ли наша героиня о любви Олега к ней. Внутренние смыслы Зухры таким
образом, отодвинуты на второй план, уступая мускулинным переживаниям главного героя. А само имя "Зухра" неоднозначно восточное, как бы приоткрывает нам причину смысла построения "архитектуры чувств" произведения.
Автор лукавит, называя "пустяк" сакральное и очень важное для каждого человека, не менее значимое, чем рождение на свет да и сама жизнь, состояние умирания, а за ним и собственно смерть. Можно предположить, что автор как бы возводит любовь
в ранг несколько выше, чем смерть. Фактически же, смерть не сдает свои позиции и разрушает своим появлением высокое чувство Олега, как бы самоутверждаясь в своем всемогуществе. В своем творчестве автор созвучен с известными трудами
Зигмунда Фрейда, посвященными либидо и мортидо - двух разнонаправленных драйвов, стремлений человека - к созиданию и любви, с другой стороны- к смерти.
Таким образом, гениальное произведение поднимает экзистенциальные проблемы любви и смерти человека, а также не менее важную в современном мире проблему сексизма и притеснения прав женщин на самовыражение и самореализацию в современном урбанистическом мире.


Рецензии