87. Воспитанник интерната

 Мне вздумалось навести в своей квартире элементарный порядок: "А то приедет ко мне в гости Надя Коровина,-думал я,-а у меня вешалка для полотенца на шкафу лежит;сливной бочек в туалете не работает;телевизор не включается;на кухне из крана по ночам вода капает;цветы на подоконниках стоят не политые года два,если не больше;фикус,стоящий в углу "родительской" комнаты,высох от старости-в общем,в квартире моей было,как после бури в пустыне:пыль лежала барханами,цветы торчали на подоконниках,как саксаулы...

 В ближайший же выходной день я решил заняться поливкой цветов.

 ...Я обильно полил цветы,но они не расцветали и листочки свои не расправляли.

 -И вам не жалко его было?-сказала мне моя соседка,увидев меня на лестнице с высохшим фикусом в руке.-Довели цветок до такого состояния. Во дворе нашем цветы оберегаете,а свои домашние уморили до смерти.Видно,атмосфера в вашем доме не для хорошей жизни. Женщину вам надо найти. Хозяйку. ...В дом для инвалидов ездили? Нет? Съездите обязательно. А то ваша одноклассница там завянет,как завяли ваши цветы. За цветами уход нужен.Забота. Поливка. Внимание. Ужас! Как запустили квартиру. А ведь вы порядочный человек. Интересный даже. И на работе,как вы рассказываете,вас ценят,уважают,хвалят,как незаменимого работника. Мне кажется,это у вас все от нездорового воображения. Со мной тоже такое недавно было,как вы знаете. Я даже провела много дней из-за этого в лечебнице. Я думаю,вам тоже надо немного полечиться,выйти из своего затворничества,завести друзей,привести к себе хорошенькую женщину,хотя бы эту вашу одноклассницу из дома для инвалидов. А то вы так в своем одиночестве с ума сойдете. Я,слава Богу,излечилась от этого. И вам я того же желаю...

 -Вы куда путь держите?-спросил я у соседки.- Вышли погулять? Погода сегодня на улице отличная.

 -Да нет. Я иду туда,куда идете и вы. К мусорным бакам-мусор выбросить. Видите,у меня в руке пакет с мусором.

 -Может,помочь вам?

 -Нет уж. Я сама. а то я совсем отвыкла от хозяйственных работ в доме. Мужа тоже надо пожалеть. Он и без того тут без меня,говорят,намаялся. Говорят,даже стал прикладываться к рюмке.А вы его в беде поддерживали...

 Мы с соседкой вынесли свой мусор в контейнер для сбора мусора. На обратном пути от контейнеров для мусора к нашему подъезду мы во дворе остановились возле цветочной клумбы. На клумбе все зеленело и цвело. Вжикали мухи. Порхали бабочки.

 В центре клумбы красовались высокие георгины. Они были в полном цвету.

 -Хорошо-то как!-сказала моя соседка.-Георгинами пахнет. И клевером.

 В эту минуту со стороны гаражей и соседнего двора,находящего за этими гаражами, ветерок принес запах нагревающихся на солнце машин и запахи бензина и солярки. Мне даже показалось,что к этим запахам еще примешивался запах дегтя. Я стал глубоко вдыхать в себя эти запахи.

 -Как хорошо пахнет гаражами,автомобилями,соляркой,- поделился я с соседкой, охватившей меня, радостью.

 -Какой вы иногда бываете совсем не романтично настроенным,-сказала мне,стоявшая рядом,женщина.-Попадая в сети непритязательного быта,вы часто говорите всякие неприличные вещи и совершаете всякие неприличные поступки. Я смотрю на георгины,я ими любуюсь,а вы мне говорите в это время о гаражах,солярке,о каком-то дегте.

 -Эти запахи мне напоминают о моей работе в авторемонтных мастерских.Мои молодые годы,-сказал я соседке.

 -Непорядочно так поступать с вашей стороны с женщиной.-сказала мне соседка.-Расстроили вы меня своими гаражами.

 Она от меня отвернулась и пошла к нашему подъезду. Я пошел за ней.

 -Простите меня. Извините. Я это сказал,не подумав. Но я хочу вам вот что сказать. Я сейчас подумал,что нам с вами надо развеется...Сегодня вечером на площади пройдет праздник посвященный дню нашего города. Там можно будет получить кучу положительных эмоций. Там будет весело...

 -Вы меня,значит,приглашаете?

 -Я хочу,чтобы вы получили кучу удовольствия...

 -А как же мой муж?

 -Он вам в этом не откажет. Скажите ему,если он не пойдет с вами, тогда вы пойдете одна. И он тут же согласится. Ведь он без вас,как орел без  неба.

 Уговорить своего супруга сходить вечером на площадь,где должен был пройти праздник посвященный дню города, моей соседке никакого труда не стоило. И вечером мы, втроем-я и мои хорошие соседи-собрались идти пешком,не спеша на нашу городскую площадь,чтобы там отдохнуть,получить кучу положительных эмоций. ...Моя соседка по этому случаю надела свою самую лучшую шляпку,ту самую,ради одной которой стоило было посетить общегородское гулянье. А ее супруг,мой хороший сосед,надел свой самый лучший костюм. А я надел свою самую лучшую рубашку с блестящими пуговицами. ...Но с самого начала у нас все пошло комом...Когда ,выйдя из квартиры,я собрался уже было замкнуть дверь на ключ,как вдруг услышал,что в туалете и на кухне с потолка закапала вода. Я оставил свою дверь в покое и побежал на кухню, посмотреть в  самом ли деле там с потолка закапала вода. Посмотрел. Вода капала с потолка  на кухне и в туалете. Мои соседи стояли в это время на лестничной площадке в ожидании,когда я улажу свои домашние дела и когда мы,наконец, отправимся на городскую площадь-праздновать день нашего города. Но мне стало уже не до праздника:квартиру заливало,-какой тут может быть праздник. Я побежал наверх, на третий этаж. Там я стал звонить и стучать в  дверь квартиры,которая находилась над моей квартирой. Никто мне дверь не открывал,никто из квартиры на мой стук не выходил. Что мне было делать,-я не знал. Тогда я позвонил и застучал в двери других квартир на этой лестничной площадке. Наконец ко мне вышли и сказали,что в квартире,в которую мне надо было попасть, никто не живет,что она в последнее время стоит пустая. Черт возьми! Я был в полной растерянности. В ступоре. В прострации. Я только махал руками и,если бы умел материться,обязательно бы стал материться и обматерил бы многих.

 Мой сосед в это время уже вызвал по своему телефону аварийную службу. "Аварийная служба" приехала быстро. Перекрыла в стояках воду. Работники аварийной службы осмотрели мою квартиру,покачали головами,сунулись в квартиру,которая была над моей квартирой и из которой,по-всему видно,текла вода,и уехали. А я стал в своей квартире собирать с пола воду. Мои соседи расстроились, и закрылись в своей квартире. Казалось,что праздника для нас в этот вечер не будет. Но я не мог допустить этого: я пригласил соседей на празднование дня нашего города, и я не вправе был лишить их этого праздника. Я убрал спешно воду,посмотрел на часы: время было еще детское и,значить,на праздник мы еще не опоздали;только надо было немного поторопиться. И тут ко мне зашел отец Нади-хозяйки злополучной квартиры,из которой меня затопило: оказывается ему уже позвонили о потопе в их квартире и он тут же приехал вместе с дочерью. Дочь его в это время занималась уборкой в их квартире. Я пожаловался незваному гостю,в какое положении я оказался из-за них,заливших меня водой. Гость отнесся ко мне с пониманием:он вызвался меня и моих соседей доставить на площадь на своей машине,на которой он с дочерью сюда приехал. Я сообщил соседям об этом: что с водой в моей квартире я все уладил,и что мы едем на праздник,что мое приглашение остается в силе. Моя соседка снова  надела свою шляпку, и мы поехали (а ведь хотели пройтись пешком,покрасоваться) на площадь.

 Мы опоздали к открытию праздника и к выступлению заместителя мэра нашего города. Но ко многому успели.

 Когда мы оказались на площади,там выступал заслуженный в городе человек-старый пожарник,награжденный медалью за тушение лесных пожаров. Он говорил в это время на всю площадь:

 -Граждане,будьте осторожны с огнем! Халатное обращение с огнем приводит к крупномасштабным пожарам! От пожаров гибнут леса,гибнет скот,сгорают дотла деревни! Да! Халатное обращение с огнем приводит к тому,что огонь охватывает огромные пространства,и справиться с ним бывает просто не возможно. Чуете? В воздухе пахнет дымом. Это горят ближайшие к городу леса! Так что,граждане,бросайте активно курить и бросать окурки в сухую траву! Все! Я закончил свое выступление. Теперь перед вами выступит наш детский хор!

 Выступил детский хор. Аккомпанировала ему на фортепьяно девочка-та самая,моя знакомая,обучавшаяся игре на фортепьяно в музыкальной школе,и которую,как я помнил,звали Светланой. Я ее узнал,и даже помахал ей рукой. Но она меня,наверное,не увидела в толпе и не узнала. ...Я за нее был очень рад. Еще бы! Первое публичное выступление! При таком количестве народа! На городской площади! Это был первый ее триумф в  ее славной,я думаю,жизни.

 ...А потом на площади произошел маленький скандальчик. Дело было так. Группа молодых парней и девушек на краю площади сидели на скамейке, пили сухое вино, курили и разбрасывали вокруг себя окурки,даже не удосуживаясь их гасить или приминать ногой. Последнее меня и возмутило больше всего. Как дворника. Как патриота своего города. Я подошел к ним и сказал:

 -Курите? А окурки вокруг лавочки разбрасываете? Не потушенные?  Только что на площади человек говорил о пожарной обстановке в городе,районе,в стране,а вы сидите тут и разбрасываете вокруг себя и лавочки не погашенные окурки?! Из-за таких, как вы, и возникают мировые пожары! Из-за халатности! Из-за безалаберности! Из-за разгильдяйства!

 Моих соседей рядом не было. Они были в это время в другом месте: пили лимонад. Ко мне подошли двое полицейских-девушки в полицейской форме. Я им стал объяснять,почему пристал в общественном месте к этим людям, мирно сидевшим на скамейке. Подошла мои соседи,напившиеся лимонаду.

 -Да,потоп в вашей квартире вас сегодня сильно расстроил.Выбил из колеи,-сказала мне моя соседка,и поправила на голове своей шляпку.

 Тут я увидел мою знакомую девочку,играющую на фортепьяно. Рядом с ней были ее родители,тоже мне знакомые. Я похвалил девочку за ее сегодняшнее выступление, и даже пожал ей руку. Девочка была довольна моей похвалой. Она даже лицом просияла-обрадовалась.

 -А помнишь, как мы с тобой пели песенку про сурка?-спросил я у нее.-И еще:"Эх,зимушка-зима! Зима снежная была!"

 Девочка ответила мне:

 -Помню. Я это хорошо помню. Я вам тогда еще подпевала.

 -Я когда-то,в школьные годы,часто эти песенки напевал...Они мне тогда очень нравились. Особенно про сурка.

 И я запел:

 По разным странам я бродил
 И мой сурок со мною,
 И весел я,и счастлив был,
 И мой сурок со мною...

 Девочка стала мне подпевать. Люди стали к нам походить и слушать. Кто-то стал совать девочке в руку деньги. А один-пожилой,с орденом на груди-стал возмущаться.

 -Подайте грошик нам друзья,-пели мы с девочкой,-И мой сурок со мною,и вот я сыт,и вот я рад...

 Пожилой, с орденом,закричал на меня:

 -Про какого ты тут сурка поешь? Милостыню собираешь! Попрошайничаешь? Девочку эксплуатируешь! А сам в рубашке с блестящими пуговицами! Я знаю тебя! Видел тебя где-то в городе! Гоните его от сюда взашей!

 Люди стали утихомиривать пожилого с орденом. Тогда тот стал размахивать руками. Подошли полицейские-все те же девушки в полицейской форме. Узнали меня. Приняли меня за нарушителя общественного порядка. Они сообщили куда-то обо мне по своей радиосвязи.Потом взяли меня под руку и повели с площади. Девочка и собравшиеся вокруг люди попытались защитить меня. Но все было бесполезно. Меня посадили в машину и повезли куда-то. На какой-то незнакомой мне улицы меня высадили из машины,сказали,чтобы я шел домой,но чтобы на площади сегодня больше не появлялся,не баламутил празднующий на площади народ. Полицейские уехали. А я остался. На не знакомой улочке.

 На полутемной улочке было тихо,безлюдно. Тогда солнце уже зашло,но все небо над улочкой было еще будто позолоченное;оно было тихим,мирным,как и эта безлюдная улочка,на которой я оказался.

 Я стоял возле деревянного домишки. Под одним окном этого старого домишки стояла лавочка. Я решил посидеть на этой лавочке,отдохнуть,успокоиться,собраться с мыслями. Я сел на нее.

 Я сидел на лавочке. Смотрел перед собой,по сторонам,на небо над улочкой...Небо над улочкой было вечернее: гаснущее,спокойное,мирное...У меня возникло такое ощущение,будто я уже когда-то сидел на этой лавочке, под этим окном, под этим вечерним тускнеющим небом.

 На улицу из калитки вышла женщина. Совсем старая. Она подошла ко мне. Она стала смотреть на меня своими подслеповатыми глазами.

 -Я здесь присел отдохнуть. Ненадолго,-сказал я ей.

 -...Вижу,сидит кто-то. Подумала,может кто из своих. Теперь вижу,незнакомый сидит,посторонний,-сказала старая женщина.

 И тут я вспомнил: возле дома моей тети я вот так  когда-то в детстве часто летом по вечерам сидел,-на лавочке,под окном ее дома,на тихой улочке,на которой ее дом стоял.

 -Тетя. Как ты постарела,-сказал я старой,незнакомой мне женщине.

 Женщина внимательно присмотрелась ко мне.

 -Нет,не узнаю,-сказала она.-Ты не похож на него...Мой племянник давно умер.

 -Так ведь сколько уже лет прошло как мы расстались.-сказал я женщине.

 -Ты,наверное,болен? Зайди в дом. Я напою тебя чаем. Отдохнешь у меня.

 Я согласился войти к ней в дом: в самом деле,я чувствовал себя в ту минуту не очень хорошо.

 Я вошел в чужой мне дом чужой старой женщины. Дома у нее никого не было.Дома работал телевизор,хотя его никто не смотрел.Носились туда-сюда несколько мух. Они то жужжали,то умолкали. Одна села на край стола,за который мы с женщиной сели,и я ее ловко пришлепнул.

 -Летом у тети дверь в дом всегда была открыта и когда мухи с улицы залетали в дом я их шлепал мухобойкой,-сказал я женщине.-Каким чаем вы меня будете поить?-спросил я у нее,-Тетя меня всегда поила чаем с настоем  сушеной малины.  У нее эта малина всегда хранилась в коробках. Она покупала их в аптеке: малина у нее во дворе не росла...

 -Можешь остаться у меня переночевать,-сказала мне женщина.-У меня дома стоит кровать всегда с чистой постелью.

 -Мне на работу завтра рано идти надо,-сказал я женщине.- А как от вас до работы добираться я не знаю. Автобусы-то по вашей улице не ходят. Разве только,если на такси...Нет! Домой! Домой! Домой! Я люблю спать только у себя дома. Спасибо за чай. Я пошел. Зайду как-нибудь к вам,если пригласите. Ставни вам покрашу. Огород вскопаю. Печку побелю. А то она у вас вон какая серая,давно не беленная.

 Я вышел из дома гостеприимной женщины,так похожей на мою,давно умершую,тетю. На улочке тогда уже зажглись, стоявшие на ней, фонари.Я шагнул на проезжую часть,где было светлее,и пошел быстро по ней,зная,что она скоро приведет меня к большой улице;я думал тогда: выйду на нее, и спокойно доберусь по ней  до своего дома- пешком или на автобусе...

 "Ставни вам покрашу! Огород вскопаю! Печку побелю!" Всегда я вляпываюсь в какие-то истории из-за своей чрезмерной болтливости. Я ведь это так сказал,просто:увидел,что у женщины,по всему видно,одинокой печка закопченная,ну и сказал...А женщина теперь будет думать,ждать,кода я приду и побелю ее печку. "Ладно,как-нибудь разберемся с этой печкой"-оборвал я свои рассуждения о печке,когда вышел на большую улицу освещенную фонарями и светом  из окон и пошел по ней в сторону своего родного дома.

 ...Из автобуса на автобусной остановке вышла компания парней,тех самых,которых я видел на площади-выпивающих и разбрасывающих вокруг себя окурки. Я не успел пройти мимо них не замеченным. Парни окликнули меня. Пришлось остановиться: не бежать же было от них,сломя голову. Они подошли ко мне. Они стали меня задирать. потом они стали меня пинать. А когда я не удержался на ногах и упал,они принялись меня пинать лежачего. В общем,я подошел тогда к своему дому,побитый,в помятой рубашке,с оторванными на ней пуговицами,но,слава Богу,живой и здоровый.

 Подходя к дому,я встретил, возвращающихся с площади,с праздника,с "дня города",моих хороших соседей. Они увидели в каком я состоянии и возмутились на нашу полицию. Особенно мой сосед стал сильно возмущаться:

 -Это возмутительно! Надо идти жаловаться в прокуратуру! Когда в мире такая нестабильность,так относиться к своим гражданам! Это пятая колонна работает! Внутренний враг действует! Да,надо быть бдительным!-и он внимательно посмотрел по сторонам.

 -Да это меня так отделали сейчас неподалеку отсюда сами граждане нашего города,-стал я успокаивать соседа.-Наша полиция тут не причем.

 Мы подошли к нашему дому. Поднялись в свои квартиры. Закрылись в них.
...Попав,наконец,к себе домой,я налил в ванну горячей воды до самых краев,разделся и погрузился в воду-отмываться,успокаиваться,заниматься релаксацией-этим спасительным средством от частичного расстройства моих чувств и сознания...


Рецензии
Пожары тушат пожарные, а пожарники создают пожары. А вообще замечательно пишете, не оторваться.

Александр Михайловъ   05.07.2017 21:00     Заявить о нарушении