Пасынки

    Тщедушный косоглазый пацанчик, слишком маленький для своих пяти лет, укрывшись в густом бурьяне на задах огорода, лупил что есть силы палкой по каким-то железякам и в голос рыдал. Сквозь всхлипы прорывались невнятные слова, даже вопли, и столько в них было отчаяния, что моё сердце заледенело. Но что я мог сделать?
...После глупой и странной смерти отца, Женька, мой сосед, пару лет назад отслуживший срочную, женился.  Его овдовевшая мать прибаливала, хозяйство было огромное, в доме требовались молодые, проворные женские руки.
  И однажды ноябрьским утром я увидел за забором девушку, а чуть позже двух крох - девочку и мальчика, и понял, что Женька привёл в дом не просто подругу, а  женщину, да ещё и с довеском.
  Свадьбы не было. Соседи то ли стыдились чего-то, то ли душила их жадность: скупердяи они были кондовые, из числа тех, у кого зимой снега не выпросишь.
  Знал я и вдову, и её сына хорошо. Оттого на душе скребли кошки - пасынки для них станут обузой, статьёй расходов. Накормить-то не проблема, а вот обуть-одеть, к школе собрать всё необходимое...
  Четверых я вырастил, и частенько приходилось мне усаживаться вместе с детьми за стол и объяснять, отчего давно запланированная покупка велосипеда среднему, (серёжек -  старшей к совершеннолетию, игровой приставки для младших) откладывается на некоторое время.
  Не ошибся я. Уже весной из-за забора  сперва приглушённо, а через короткое время и в голос стали доносится попрёки малышне.
  Я своих и ругал порой, и ремень как-то применил разок, но попрекнуть куском хлеба ребёнка... Это было за гранью моего разумения. А пасынков попрекали всем: на грядку наступил - окрик, яблоко сорвал - вопль, запачкал одежду (а как в деревне без этого!) - неряха, порвал её - истерика на всю округу.
  Их мать сначала сопротивлялась, как могла защищала детишек, да тут забеременела и... отвернулась от старших.
  Пытался я говорить с соседями. Ходил в школу, в сельсовет. Пригласил к себе в гости участкового, чтобы он понаблюдал издалека, да выводы сделал, ведь именно в таких условиях подрастает смена тем, кто уходит из-под ока инспекции по делам несовершеннолетних иногда  в нормальную жизнь, а чаще - в СИЗО и на этап .
  Без толку. Лишь нажил себе врагов: люто возненавидели меня Женька и его мать, а в подголоски к ним записалась  и невестка, родившая крепкого, горластого наследника.
  ... А я всё слушал рвущие сердце звуки, доносящиеся из зарослей лопухов и крапивы - там агонизировала неокрепшая душа, и понимал - мальчишка лупит палкой не железяку, а врага, и воображаемый враг этот вовсе не белогвардеец или фашист.
  Вдруг я разобрал, что выкрикивает пацан:
- Не нужен! Я никому не нужен! Господи, ну почему я никому не нужен?!
И солнечный августовский день, напоённый ароматом яблок и поздно цветущих нынче роз,  стал вдруг тускл и беспросветен.
.
25-31.10 2015 г


Рецензии
"- Не нужен! Я никому не нужен! Господи, ну почему я никому не нужен?!" резануло
по сердцу. Из таких фраз делается настоящая проза. Спасибо! М.Н.

Амушл Кабак   30.08.2016 20:43     Заявить о нарушении
Спасибо!
должен сказать, что этот короткий рассказ просто точное описание реальности.
Времени с тех пор прошло достаточно, чтобы понять - на глазах всей деревни совершено преступление: убиты две человеческие души.


Георгий Корбман   31.08.2016 07:50   Заявить о нарушении