Памяти поэтессы Галины Жуковой

Прочла о том, что Галочки нет на этом свете,
в мозгу возникла реплика, её вам передам:

 "Пока жива, любите и в гости приходите.
Пока жива, хвалите, дарите свет души…
Жила легко, наитием, сбирала чаепития,
Друзей всех привечала. Об этом напиши..."

Теперь что ни напишешь, всё бесконечно поздно…

Душа упрямо чувствует тепло твоей души…






В Германии 3 апреля 2008 года, в 2 часа ночи, не приходя в сознание, умерла поэтесса Галина Жукова.
Галина тяжело пострадала при несчастном случае в горах. Ровно неделю врачи боролись за её жизнь.
Об этом сообщила питерская поэтесса Татьяна Лохматова:
 "... я знаю о случившемся со слов Галиной дочери Иры. Мы переписывались с ней эту неделю, пока Галка была в больнице"...
http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?id=19269



Одним из девизов жизни у Галины Жуковой был вот этот:
 "Жизнь - это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слёзы." /В. А. Моцарт/


У Галины был свой портал "Крылья Пегаса".
Всяк приходящий на этот портал мог видеть вот такое приветствие (я скопировала полностью):



                Дорогие друзья,
                приветствую Вас всех на новом
                литературно -поэтическом портале "Крылья Пегаса"
                и желаю приятно провести время...:)))))

                **********************************************
                Не я открыла дверь сегодня в сад,
                Её мне распахнул влетевший ветер,
                Не я свой устремила в небо взгляд,
                А небо оглядело все на свете.

                И проходя по краешку земли,
                Услышала я ландышей дыханье,
                Высоких мыслей в голубой дали,
                Невидимых нейтронов колебанья.

                Мне было зрение даровано и слух
                Вселенской тайны краткое мгновенье,
                Едины стали вдруг душа и плоть и дух
                В святой святых немого откровенья.

                Ни я, ни ты, ни кто-нибудь другой
                Не в состоянье очертить границы
                Меж небом истины и поиском земной,
                Но сказочной, божественной, Жар-птицы.

                **********************************************

                Жукова Галина





 А украшает портал изображение ПЕГАСА в сиреневых тонах.
Психологи утверждают, что сиреневые тона нравятся людям в тот период их жизни, когда они особенно сильно нуждаются в защите, когда весь мир ополчился против них. Увы, так и было. Сразу после того, как я встретила её замечательные стихи на одном из литпорталов и написала ей добрую рецензию, на неё обрушилась буря критики. Особенно сильно досталось стихотворению, которое вскоре получило награду литературного конкурса и по  результатам этого конкурса вошло в бумажный сборник. Жюри конкурса имело возможность наблюдать за ходом критического разбора, но этот разбор не повлиял на их решение.

Не знаю, получила ли Галина уведомление о том, что её стихи оказались в числе призёров. Сама я узнала о её победе и о её гибели одновременно.

Вот такое чудовищное совпадение...

Лучше быть никому неизвестным поэтом, только бы жить долго и счастливо. Уверена, что многие со мной согласятся.   


         ~*~*~*~*~*~*~*~*~+~*~*~*~*~*~*~*~*~


Мне удалось сохранить несколько стихотворений Галины Жуковой.


         ~*~*~*~*~*~*~*~*~+~*~*~*~*~*~*~*~*~

                В О Д О Л Е Й

                автор - Жукова Галина

               Твоя Душа чиста, прекрасна,
                Неисчислимая щедрот
               И взгляд на мир - так прост и ясен,
                Пусть жизнь не ведает невзгод!
                Ты справедлив и долгу верен,
                И дружбой верно дорожишь,
                Как сталь, огнём её проверен,
                От трудностей не убежишь.
                Везде всегда пробьёшь дорогу,
                И для других укажешь путь,
                Хвала и слава наша Богу,
                Что стержень есть в тебе и суть!
                Смотрюсь - до головокруженья!
                Прости неразвитой душе
               Несовершенство песнопенья,
                Но в каждом трепетном стише,
                Как по утру цветок жасмина,
                Тянусь к тебе – желанный свет!
                Ты воздух мой, покой и сила,
                И никого прекрасней нет.
                Неутолима эта жажда,
                мой неустанный, Водолей!
                Ты, от щедрот своих, однажды,
                Хоть капельку и мне налей.
                © Copyright: Жукова Галина, 2008
               Свидетельство о публикации №1802031916

                http://www.stihi.ru/2008/02/03/1916


Мой ответ Галине Жуковой "ОВЕН. Жуковой Галине с любовью!":
http://www.stihi.ru/2008/02/04/538

                ~*~*~*~*~*~*~*~*~+~*~*~*~*~*~*~*~*~

                З Р Е Л Ы Е   Т Р А В Ы

                автор - Жукова Галина


                Зрелые травы пахнут особенно:
                Чебрец, молочай и осока.
                Зрелые травы - травы высокие,
                С перестоявшими соками.

                Под звонкой косой, на солнце нагретой.
                Покорно ложатся в снопы.
                Зрелые травы копили всё лето
                Знойность вдоль этой тропы.

                Нектар источая, мёд и отраву,
                Пыльцой золотой припорошены
                Они высыхают. Зрелые травы
                Были недавно лишь скошены.

                © Copyright: Галина Жукова, 2003
                Свидетельство о публикации №1305291338
                http://www.stihi.ru/2003/05/29-1338

                ~*~*~*~*~*~*~*~*~+~*~*~*~*~*~*~*~*~

                Т А М

                автор - Галина Жукова


                Там волновался летний ветер,
                Там зной дышал в моё лицо,
                Там было всё, что есть на свете,
                Что надо было мне ещё?!

                Плоды в саду, налившись соком,
                Лениво падали в траву
                И до сих пор я ненароком
                Тот мир из прошлого зову...

                И колыхалась там портьера
                На вдруг распахнутом окне,
                И чей-то взгляд прямой и смелый
                О чём-то молча ведал мне...

                Там горизонт очерчен прямо
                И тянутся к нему поля,
                Там у крыльца меня ждёт мама,
                Там где-то молодость моя...

                Я полечу по автобану,
                Границы все пересеку,
                Чтоб утром синему туману
                Подставить мокрую щеку.

                Воды достану из колодца
                И жажду разом утолю...
                Быть может Родиной зовётся
                Всё то, что я ещё люблю?

                ~*~*~*~*~*~*~*~*~+~*~*~*~*~*~*~*~*~

                "ВЕРЕ НИКОЛЬСКОЙ с любовью"

                автор - Галина Жукова


                В душе томление нескАзанного Слова,
                Оно в зародыше, ещё не рождено,
                И я хожу и жду, и я надеюсь снова:
                На свет появится и осенит оно.
                Не находя желанного покоя,
                Я слышу стук его, как сердца стук,
                Оно во мне, посеянно тобою,
                И свято от невыстраданных мук.

                Не догорят мечты, пока душа живая,
                Не тяготит услада жизнью,а при том
                Тончайший аромат нектарный источая,
                Наполнит Некто нас с тобой СТИХОМ.
                Слов кружева в минуты озарений
                Не так важны, как импульсы флюид.
                Сквозь сердце пропуская песнопенье,
                Словесных кружев оживает нить.
                (с) Галина Жукова 18.03.2003 16:41


                ~*~*~*~*~*~*~*~*~+~*~*~*~*~*~*~*~*~

                Д В А   А Н Г Е Л А

                Галина Жукова

                Два ангела - белый и чёрный,
                Духа и плоти два стража
                Ведут непрерывные войны,
                Душам даруя поклажи.

                Я с ними двоими пирую,
                Их яства обоих милы.
                Я им своё сердце дарую
                И их принимаю дары.

                И сладость приемлю и горечь,
                И святость вмещая и грех,
                Они мою мучают совесть,
                Они предвещают успех.

                Но если один опечален,
                Другой же насмешлив, горяч,
                И если один изначален,
                Другой, знаю я, - преходящ.

                И в чёрных объятьях туманных
                Мне грезится светлого лик...
                Два ангела вечных и странных -
                Два стража на жизненный миг.

                И как проживу я мгновенье?
                И в чьих я объятьях умру ?
                Не чёрному ли оперенью
                Свою завещаю суму ?

                И будет другой опечален -
                Он вездесущий и зрячий.
                Спаси же меня, изначальный!
                Другой изыди, преходящий!

                20.09.1997г
                © Copyright: Галина Жукова, 2002


                ~*~*~*~*~*~*~*~*~+~*~*~*~*~*~*~*~*~

                ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
                (размышления)
                Галина Жукова



 Бывает всё, всегда - закономерно.
Прямолинейность мира, жизнь - трёхмерна.
Проистекают драмы и романы,
А страждущее сердце множит раны.
Когда добры, то и не ждём награды,
Когда щедры, то расточая - рады,
Зло тёмное вернётся вновь - сторицей,
И сон нам - явь, и явь нам только снится.
Из действий - следствие и вытекает,
Печальна мудрость - в нас она страдает,
Растерзанная истина ущербна,
Ведь жизнь неоднозначная - трёхмерна.
Чтоб избежать страданья и кручины,
Всех бед своих в себе ищу причины.
Физическое тело непотребно,
Душа тогда - отравленная скверна
 И дух ослаб, и власти зла подвластен
 И, в жажде, подченён он всякой страсти,
Но если в нас душа сильнее тела,
Тогда - другое дело! И умело
 Инстинкты подчиняет трезвый разум,
Тогда наш ум и с волей прочно связан -
Всё гармонично, чисто, мудро, верно,
Ведь в жизни всё, всегда, закономерно...

28.10.2007 00:51

         ~*~*~*~*~*~*~*~*~+~*~*~*~*~*~*~*~*~

                ПУСТЬ БОГ ТЕБЯ ХРАНИТ

                Галина Жукова

 Была неведомая мне,
Мой друг, такая мощь и сила! –
Я боль свою с тобой делила,
А ты её пронёс вдвойне,

Но к Божьей искре обратясь,
Сошла с вершины эгоизма -
Открылась некая харизма:
Увидела и суть, и связь –

Способность говорить дана,
Чтобы молчать мы научились,
В молчанье - мужество и милость –
Бог по словам воздаст сполна...

На перекрёстке всех дорог,
Что сбудется ещё однажды,
Да не умрёт оно от жажды,
Храни тебя и милуй Бог!


         ~*~*~*~*~*~*~*~*~+~*~*~*~*~*~*~*~*~

                В   Т И Х О Й   З А В О Д И

                Галина Жукова


 В тихой заводи прошлого, где-то,
Там, где воздух от зноя звенит,
Потерялось последнее лето
 Всех надежд и напрасных обид.

Под гудки уходящих составов,
Кратких встреч, долгосрочных разлук,
Всё однажды куда-то пропало -
Нежность губ, ласка трепетных рук.

Может быть, на одном переезде,
Промелькнёт горделивая стать,
Но не сможешь надолго, как прежде,
Образ сладкого сна удержать.

И не трудно теперь догадаться,
Что нам ветер в берёзах поёт -
Надо с летом сегодня расстаться
 Без печали, без слёз, без забот...

В тихой заводи прошлого, где-то,
Лёгкой поступью ветреных лет
 Промелькнуло последним сюжетом
 То, чего не вернуть уже... нет...

Copyright: Галина Жукова, 2007
Свидетельство о публикации №150769


         ~*~*~*~*~*~*~*~*~+~*~*~*~*~*~*~*~*~

                Ц Ы Г А Н О Ч К А

                Галина Жукова

 
А я - цыганочка,
На щёчке ямочка,
Глаза сияют в сто карат!
Ты дай мне рученьку,
На всю полученьку
 Я нагадаю звездопад!

Звеню монистами,
Глаза лучистые,
На каждом пальце перстенёк.
Притопну ножками,
Взмахну ладошками
 И ты достанешь кошелёк!

Живу - не мудрствую,
И полнюсь чувствами,
Слова просты, как дважды два!
На шее родинка,
Как приворотинка,
Мне всё на свете - трын-трава!

Тряхну я юбками,
Причмокну губками
 И бровью чёрной поведу,
И добра молодца
 Под звон своих колец
 Я за собою уведу...

А я - цыганочка,
На щёчке ямочка,
Тряхну бедовой головой!
Притопну ножкою,
Крутну ладошками
 Эх, потанцуй же ты со мной!

ЭХ!



------------------------------------------------

А это последнее стихотворение Галины Жуковой на стихи.ру:



В зернышке от незабудки
 Скрыто, в зародыше, лето -
В почке на веточке хрупкой -
Маленьком клейком конверте,
Тянется к тёплым ладоням,
Чтобы однажды открыться,
Солнце легонько затронет
 И пробужденье случится.
Всё затрепещет листвою -
Лето всему возрожденье!
Почка похожа с душою,
В миг торжества вдохновенья.
                (с) Галина Жукова

        ~*~*~*~*~*~*~*~*~+~*~*~*~*~*~*~*~*~

Действующие страницы со стихами Галины Жуковой:

http://ingenia.ru/autors_b.php?id=207

 http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=12715



         ~*~*~*~*~*~*~*~*~+~*~*~*~*~*~*~*~*~

Страницы стихов поэтессы Галины Жуковой, которые были на сайте Стихи.ру:
 
http://www.stihi.ru/2003/05/29-1338

http://www.stihi.ru/author.html?galja77

http://www.stihi.ru/author.html?werlinger

http://www.stihi.ru/avtor/erneut

              на фото - Г А Л И Н А   Ж У К О В А

С В Е Т Л А Я   П А М Я Т Ь   Г А Л И Н Е   Ж У К О В О Й !


Из полученных рецензий

Боже мой, Гали нет?! В это даже умом поверить трудно, а сердце вообще не пускает эту мысль в себя.
Как я любила эту поэтессу... Знакомы мы с ней были только виртуально, но тепло от общения всегда было вполне реальное. И стихи замечательные...
Светлая память Галочке Жуковой!
Светлая память...

Солнечная Женщина   30.01.2011 01:15   


Рецензии
Всегда очень больно, когда преждевременно, совсем молодым, уходит человек, если талантливый и Светлый - втройне! Царствие Небесное Галине Жуковой! Р.Р.

Роман Рассветов   05.02.2019 22:19     Заявить о нарушении
Роберт, я дружила с ней виртуально и совсем недолго. Однако она успела покорить меня своим жизнелюбием, приветливостью, талантом, широтой души. Она пролетела рядом со мной, как яркая комета. Вот такие воспоминания у меня остались о ней. Мне так нравились её стихи, что я скопировать себе на память некоторые из них.
А незадолго до несчастного случая Галя удалила почти всюду свои стихи. А где удалось закрыть - там она закрыла страницы. Её обижали непорядочные люди. И как я ни пыталась убедить Галину не обращать внимания на злопыхателей, не смогла ни убедить, ни защитить. Увы.

Наталья Алексеевна Исаева   05.02.2019 23:06   Заявить о нарушении
Именно в таких ситуациях и проявляется стойкость людей. Надо уметь держать удар... Вашей, Наташа, вины в этом нет, человек, прежде всего, должен сам себя защищать. Р.

Роман Рассветов   06.02.2019 12:08   Заявить о нарушении
Даже самый сильный человек огорчается за критику. Так например поэтесса Елена Феррари (это её псевдоним) в реальной жизни была жёстким, хладнокровным разведчиком, а вот критику своих стихов воспринимала болезненно. А смерть приняла мужественно - ей, которая самоотверженно служила Родине, в 1938 году расстреляли, по сфабрикованному несправедливому обвинению.
Стихи - это наши дети. Может быть поэтому болезненно воспринимаем критику.

Наталья Алексеевна Исаева   07.02.2019 03:10   Заявить о нарушении
Мы все, Наташенька, болезненно воспринимаем критику, и поэты, и те, кто лишён этого дара, а реакция на критику - в зависимости от характера... Р.

Роман Рассветов   07.02.2019 14:55   Заявить о нарушении