Троцкий и гонения на Православную Церковь географи

Фундаментальной работой о репрессиях православного духовенства  и верующих в СССР является семитомник Иеромонаха Дамаскина ( Орловского ) "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия." Эта работа в полном обьеме есть в интернете. В данной статье я хочу развеять миф о том, что гонителями верующих православных христиан является "еврейство".
     С самого начала прихода к власти большевиков Троцкий был наркомом по военным и морским делам и председателем Реввоенсовета. В феврале 1918г был опубликован декрет об отделении Церкви от государства. В провинциальной части России можно выделить два  крупных района с сильными религиозными традициями. Эти районы отчетливо видны на карте ГУЛАГа, разработанной обществом "Мемориал", в приложении к фундаментальной работе по ГУЛАГу - справочнике "Система исправительно-трудовых лагерей в СССР 1917-1962", выпущенной обществом "Мемориал" Это - территории совр. Коми АССР и Пермской области. В Пермской области находился знаменитый Белогорский монастырь (Уральский Афон), женские обители, а возглавлял епархию архиепископ Андроник (впоследствии - священномученик). В Тобольске, недалеко от Пермской обл. служил епископ Гермоген ( впоследствии священномученик). Андроника на посту епископа ПЕрмского сменил впоследствии СВященномученик Феофан.
  Архиепископ Андроник был одним из самых активных противников новой власти. Еще в январе 1918 он призывал пастырей ПЕрмской епархии последовать примеру  первохристиаских пастырей времен мученичества, сопротивляться надвигающимся гонениям на Церковь.призывать паству неповиноваться властям. , писал о "безбожно-антихриством восстании на Церковь Божию".
9 мая 1918 в Перми состоялся общегородской крестный ход после которого Андроник призвал духовенство отлучать от церкви всех, кто посягает на нее.НА собрании Пермского ЦК  (Малков, Иванченко, Сорокин, Окулов Жужгов,) решили расстрелять Архиепископа, занявшего непримиримую позицию. 20го Июня приказ был исполнен. На расстреле настоял Жужгов.. В  1918 в Пермской епархии было расстреляно и замучено множество пастырей и мирян. В августе 1918 захвачен Белогорский монастырь. Большинство монахов убиты или зверски замучены, в алтаре устроено отхожее место. В работе Дамаскина приведены фотографии зверски убитых жителей г. Осы (уездный центр в Пермской губернии), трупа священника, распятого на рельсах , и.т.д., настоятель монастыря архимандрит Варлаам расстрелян. В настоящее время невозможно (из-за закрытия архивов) установить фамилии красноармейцев, вершивших подобные зверства. Ясно одно - они принадлежали к "интернационалу зверей".
Вторым курупным религиозным центром в провинции тех времен была территория совр. КОМИ  Асср (Коми края) Но в этом ценре сопротивление большевикам не было столь агрессивным и непримиримым, как в Перми. Хочу заметить, что писатель Варлам Шаламов родом из Коми из потомственной семьи священнослужителей. Его дядя иерей Прокопий Шаламов в 1911 год издал Церковно-историческое описание Вотчинского  прихода - уникальное исследование истории прихода. иерей Шаламов как и другие члены семьи Шаламовых был репрессирован. Репрессии верующих в Коми осуществлял также (большевистский интернационал). Фамилии гонителей удалось отыскать только до 20 года см. работу Рогачев, Таскаев "Крестный путь ПРавославной Церкви в КОМИ АССР", далее - проблема с архивами.
    Не случайно именно сейчас самые острые полемики касающиеся закрытия региональных отделений общества Мемориал происходят именно в Пермской области и на территории Коми АССР. Подробнее об этих полемиках - на сайте Мемориала в Москве.


Рецензии
"В Пермской области находился знаменитый Белогорский монастырь (Уральский Афон), женские обители, а возглавлял епархию архиепископ Андроник (впоследствии - священномученик). В Тобольске, недалеко от Пермской обл. служил епископ Гермоген ( впоследствии священномученик). Андроника на посту епископа ПЕрмского сменил впоследствии СВященномученик Феофан."

Дорогая Наталья, прошу прощения, я сочувствую монахам и священникам погибшим в революцию от жестоких и безнравственных убийств.
Однако мне странно, что этих людей называют священномучениками. В гражданскую войну погибли миллионы и с той и с другой стороны. И мне всех одинаково жалко.
Тем не менее для меня идея монашества кажется странной. Люди удаляются от мирских забот, не заводят семьи, не имеют детей. В то же время огромное количество детей живут без опеки взрослых и занимаются чем угодно. Многие из них потом становятся преступниками. А эти взрослые дяди и тёти, вместо того чтобы дать деткам ума, удаляются и занимаются молитвами, вместо того, чтобы взять на себя заботу о семьях.
Я не понимаю, почему нужно пропагандировать монашеский образ жизни. Ведь сегодня, вы наверно этого не знаете, в России людей умирает больше, чем рождается, и если дело так пойдёт дальше, то русских со временем просто не будет. Скажите, этих праведников будущее страны не интересует? Для них важно лишь то, что было в прошлом?

Владимир Иноземцев   15.10.2018 08:48     Заявить о нарушении