Германия, Дитрих Бонхефер, социальный тупик

Когда Гитлер пришел к власти в Германии и началось уничтожение евреев в стране большинство духовенства (лютеране, католики, священники других христианских конфессий) не противились Гитлеру, а многие, оправдывали деятельность властей. Возьмем, например, лютеранских пасторов. Их было, допустим, 10 - 20 тыс. А Дитрих Бонхефер - один , и еще 10-20 лютеранских пасторов, как и он начавших действовать против властей. Духовенство Германии раскололось на два лагеря - преобладающее большинство - за Гитлера, и набольшая группа священников разных конфессий - против. В ней были и лютеране, и католики, иезуиты,и.т.д. Что начала делать (и делала) эта религиозная оппозиция? Прежде всего священники стали выдавать евреям фальшивые свидетельства о крещеннии и христианские (немецкие) имена и фамилии. Подделывали паспорта. Потом помогали кто как мог бежать узникам лагерей (в.т.ч. советским военнопленным). Особой полемики о том, как относиться к Гитлеру между этими двумя группами священников не было - они "разошлись по разные стороны баррикад, когда начались поджоги синагог, часто - вместе с раввинами, служившими в них. Все "религиозное подполье" раскрыли, священников (в т.ч. и Бонхеффера) посадили в лагеря, и уже в самом конце войны, буквально одним из последних всоих приказов Гитлер велел их всех повесить. Что и было сделано. Имя Бонхеффера сохранилось, а имена большинства из других священников, членов оппозиции но нас не дошли. Рассмотрим эту историю в религиозной плоскости. Духовенство, служившее Гитлеру, и, в частности, оправдывавшее аутодафе людей в синагогах, очевидно, в самом прямом смысле слова служила антихристу. Те, кто был против (Бонхефер и его единомышленники) служили Христу. И примерно такие были статистические пропорции - антихристовых слуг - 10 - 20 тыс, а Христовых - несколько десятков. То обстоятельство, что какой - то пастор не хотел "рисковать шкурой или положением" его не оправдывает. Такие, как Бонхефер тоже хотели жить, но приняли смерть. Были другие социальные группы, среди которых тоже были антифашисты, тоже попавшие в лагеря, к позорным столбам,и.т.д. Были, например, пацифисты, отказавшиеся убивать кого бы то ни было. В основном и эти люди в большинстве своем погибли. На примере духовенства я хочу обратить внимание на статистику. И если посмотреть на все тогдашнее немецкое общество, то станет ясно - подавляющее большинство проявило себя, если прибегнуть к противопоставлению "язычник - христианин" как общество язычников. И то, что они постарались сделать - угодно прежде всего сатане. Если бы немцы успели сделать атомную бомбу - они ее бросили бы. Не успели, Слава Богу. Об этом много написано. Если, исходя из этой (с Герамнским обществом) аналогии, обратиться к обществу (народу) любого совремеооного нам "христианского" государства, станет ясно, что населения этих государств, как и население Германии времен Гитлера в большинстве своем - тоже - язычники, а не христиане. И может так же как и немцы, поддаться социальной заразе, вроде фашизма. И черте-что натворить.
В этом удручающем факте виден своего рода "социальный тупик". Равенство, братство, свобода современных людей (их преобладающего большинства) - это равенство "ветхих адамов", язычников с их "часто полуобезьяними инстинтами и поползновениями. и со свободой проявлять эти инстинкты (например - инстинкт самосохранения - он был, как мы показали и у священников, слуг Сатаны). Если идти до конца, то даже индивидуальное убийство человека-человеком - антихристово дело. Если бы все люди были пацифистами!.И не существует на сегодня таких социальных механизмов, согласно которым к власти в стране приходил бы такой человек, как Бонхефер. Прав Черчилль, сказавший "демократия - отвратительна, но все остальные системы - еще хуже". Большинство "язычников" выберут, скорее, всего, такого же, как они сами. "Бонхеферы будут ( и есть) всегда в лучшем случае в меньшинстве. И еще один момент - если вспомнить, чем интересовался и о чем думал Бонхефер до Гитлера, то станет ясно, что этот человек вообще не стремился к светской карьере - он итересрвался чисто религиозными вопросами, писал о них, читал, полемизировал. В крайнем случае - стал бы епископом. И другие "религиозные оппозиционеры" - в основном, тоже к светской карьере не стремились. И не существует, я думаю, сейчас "способа"
выдвыгать на первый план (в президенты, в случае демократии) самых по-настоящему достойных людей. Как првило, большинство кандидатов лично просто - напросто любят власть, славу, хотят привлечь голоса избирателей, кто-то любит деньги. Часто кандидаты - хорошие ораторы, все как один говорят о свободе, равенстве, бросаются этими словами, даже не задумываясь о том, что стоит за этими понятиями, привлекают большинство сограждан - язычников, любящих языческие свободы,и.т.д.  Это грустно...


Рецензии