Дед

Мне  5 лет. Дед везёт меня в санках на прогулку, а я требую поехать на «возгал». Я люблю разглядывать поезда и слушать дедушкины рассказы. А если уж в это время шумно идёт состав и надрывается громкоговоритель – это удача. Я не понимаю, что булькает это чудо техники, но уверена, нечто важное. У нас есть несколько маршрутов, но этот любимый. На перроне я выхожу из своей кареты и, как пингвин, поскрипываю по свежему снегу. На мне валенки, шубка с ремешком, шапка, шарф, натянутый до самого носа, рукавицы на резинке,  а в руках – лопатка.

Дед учит меня, как правильно сгребать снег, а потом мы едем дальше кататься с горки в соседском дворе. Скатываться вниз гораздо приятней, чем взбираться обратно. Санки у меня тяжелые, настоящие, железно-деревянные. Когда я начинаю канючить, что мне тяжело, дед говорит: «Любишь кататься - люби и саночки возить». Я накаталась. Дед достает из кармана большой платок и вытирает мне нос так качественно, что под носом щиплет. После этой процедуры я получаю пряник, какой-то светлый, посыпанный сахарной пудрой.

Еще мы с дедом ходим гулять в детский сад напротив нашего дома. Там есть железная ракета или пирамида – не очень понятно, что за сооружение, но для нас это ракета, с которой я прыгаю в пухлый холодный сугроб. Мне кажется, высоко и страшно, но дед всегда говорит: «Залезай, не бойся!» Дед, я и не боюсь, ты же рядом!
Нам пора домой. И мне это не нравится. Не нравится настолько, что я ору благим матом на весь подъезд: «Дед, я на тебе никогда не женюсь!» У квартиры нас уже встречает бабушка – обметает меня веником от кусков налипшего снега.

Дед тёплый и руки у него большие и тёплые. Я называю его печкой и сплю под боком. Дед знает много сказок. Теперь и я знаю. Очень люблю сказку о бобре и лебеде, а особенно меня смешит, как бобёр здоровается: «Узя, узя, - сказал бобёр. - Слышишь всплеск весла за первым поворотом реки?» 

Мне 30 лет, а деду  86. Дед тёплый и руки у него большие и тёплые.
-Привет, Несмеяна, а что опять такие руки холодные? Ты без головного убора? – дед крепко сжимает мою ладонь и смотрит мутно-синими глазами куда-то мимо.
Но я знаю, что он смотрит на меня, и прошу рассказать о службе в Кёнигсберге. Дед любит рассказывать. А я и бабушка любим слушать. Иногда возникает пауза – дед подбирает слово, забыл.

Мой дед – почётный шахтёр, и радуется, когда получает открытку от шахты или Губернатора в День шахтёра. Потом хвалится мне. А я звоню или приезжаю поздравить. Вот сегодня звонила. Говорю громко, чтобы дед слышал. И он слышит. И спрашивает, как у меня дела. Дед, всё хорошо!  Я не боюсь, ты же рядом… 


Рецензии
Очень боялась, что конец будет печальным, но нет. Трогательно, но никак не печально. Поистине душевный рассказ. Далекое детство героини очень схоже с детством многих других детей того времени. Шубка, санки, пряник, ракета в детском саду...
Знаете, просто хорошо. Вот просто хорошо от Вашего рассказа, дорогой автор. На душе становится так спокойно и светло, но в то же время есть место грусти.
Мне нравится!
Спасибо за это сокровище!
Вдохновения вам!

Дарья Гердт   28.08.2016 11:15     Заявить о нарушении