Дочь Спящего. ч16

по мотивам цикла романов российского писателя Вадима Панова «Тайный город»
(публикуется с разрешения В.Панова)

Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
27 февраля, вторник, 19:22

- С этим непросто смириться. – задумчиво и негромко проговорил Ортега.
Он сидел за столом в кабинете комиссара и медленно поворачивал чашечку с чаем. Его взгляд рассеянно смотрел сквозь столешницу.
Взгляд комиссара был устремлён в окно. Нав стоял за спиной своего помощника, наблюдая за тем, что происходит во дворе. И по его красивым губам плавала едва заметная улыбка.
Во дворе Дочь Спящего упражнялась в фехтовании. Её руки неумело держали оружие, неумело взмахивали, неумело наносили удары. Выглядело всё это очень даже комично. А в особенности лицо девушки, на котором читались сосредоточенность и растерянность одновременно.
- Да, она порой совершенно невыносима. - кивнул Сантьяга и улыбнулся шире какой-то своей мысли.
Глаза Ортеги чуть расширились. Он уже собрался повернуть голову, дабы поинтересоваться говорят ли они с комиссаром об одном и том же. Но внезапно в чёрном взгляде промелькнула догадка и губ коснулась усмешка. Лёгкая, понимающая. Нав качнул чашечку и допил остывший чай.
- Комиссар, основные дела на сегодня, как я понимаю, закончены? – учтивости интонации мог бы позавидовать любой.
- У Вас на сегодня планы? – Сантьяга оглянулся.
- Я ещё должен пролистать пару бумажек будничного характера и, пожалуй, домой. – нав не повернулся, а потому позволил себе ещё одну полуулыбку.
- У меня к Вам есть не вполне формальная беседа, а потому, если Вы не заняты ничем срочным, я хотел пригласить Вас отужинать. Но сразу должен предупредить, что ужин пройдёт в компании Дочери Спящего – это не всем по душе. – взгляд одного из высших иерархов Нави вернулся за окно.
Ольга как раз совершила совсем уж неудачный выпад и, покачнувшись, должна была шлёпнуться наземь, но заботливая рука Риги успела её подхватить. Комиссар снова улыбнулся.
- Она милая. – в свою очередь усмехнулся Ортега.
- Согласен. – собеседник явно витал в своих мыслях.
- Я буду рад поужинать с Вами. Вы намерены выехать прямо сейчас? – помощник комиссара поднялся.
- Я буду внизу во дворе. Закончите с бумагами – спускайтесь. Пока я уговорю эту бестию отложить в сторону оружие, думаю, Вы успеете.
Ортега кивнул и вышел, в который раз улыбнувшись.
***
Началось всё совершенно не с того. Оля только-то заинтересовалась оружием, которым владеют гарки. Рига показался ей вполне подходящим субъектом для вопросов. Но весёлый, даже слегка легкомысленный для обитателей Тёмного Двора, парень оказался ещё и болтливым, и деятельным. Беседа из пары вопросов и ответов переросла в оживлённое щебетание, а потом вообще в применение сказанного на практике.
- Да не получается у меня. – топнула ножкой девушка.
- Конечно, не получается. Ты держишь не так, стоишь не так, ходишь не так…
- Ворчун.
- Лентяйка.
- Как ты со мной разговариваешь? Если ваши десятитысячелетия перевести в человские годы, то ты сразу окажешься по сравнению со мной безусым юнцом. Кстати, сколько тебе?
- Триста с хвостиком. – нав склонил голову и изучающе оглядел собеседницу.
- Вот я и говорю – мальчишка. Я по человским меркам уже пол жизни прожила.
- Старуха дряхлая, давай не халтурь. Это же просто – ноги ставишь так. – клинок плоской стороной хлопнул по икре. – Чуть в сторону. Да. Именно. Руку правильно согнула. И выпад. Вот. Ну, почему у тебя с воздухом бороться получается, а с противником ты тушуешься, теряешься и пасуешь?
- Потому что я тебе не противник. Ты успеваешь сто движений сделать, а я одно. – Оля вздохнула.
- Я уже до предела замедлился. И вообще не в этом дело. Ты коряво бьёшь, коряво колешь и даже коряво начинаешь шагать. Я тебя пугаю? Тебя пугает оружие? Давай без него попробуем. – Рига отложил клинок. – Нападай. Я буду уклоняться.
Девушка растерянно моргнула. Потом сделала боязливый выпад.
- Ты уверен?
- Я в бою с тобой неуязвим. – подмигнул нав. – Ты салага. Ну, чего замерла, старуха Изергиль? Давай. Руби с плеча.
Оля отступила. Потом сделала два шага вперёд, выпад. Мимо. Ещё выпад. Снова мимо.
- Вот видишь. Без оружия со стороны противника ты уже не качаешься и не падаешь. – подбодрил парень. – Теперь рубящие удары.
Девушка взмахнула клинком – он чуть слышно просвистел по воздуху.
- Удар очень слабый. Сильней.
Рука взлетела вверх. Опустилась, снова разрубив воздух, но теперь уже ощутимее.
- Дочь Спящего хочет пополнить ряды воинов Нави? – раздался за спиной негромкий голос.
- Комиссар, рада Вас слышать. – улыбнулась Ольга и сделала ещё один выпад, а потом резко рубанула чуть снизу и с боку, но гарка увернулся.
- Как успехи?
- Не льстите мне. Я слышала Ваши мысли. Потешаться над юродивыми грешно.
Сантьяга хмыкнул.
- Я не религиозен. Она Вас не утомила?
- Что Вы. – Рига увернулся от очередного удара. – Наши беседы приносят мне истинное удовольствие. С кем ещё в Цитадели можно поболтать о рок музыке и философских аспектах русских сказок?
Рука с клинком яростно рванулась вверх и с силой опустилась вниз, но оружие нащупало только пустоту.
- Вот видишь у тебя всё лучше и лучше получается. – улыбнулся нав.
Девушка остановилась, переводя сбившееся дыхание.
- И всё же это не моё. Я мирный человек. Оружие интересует меня лишь как произведение искусства. Вот этот меч…
- В данном случает стилет. – поправил комиссар.
- Не важно. – отмахнулась Оля. Мужчины дружно улыбнулись. – Не важно. – повторила девушка. – Красивая вещица. И это главное. А вместо того, чтобы насмехаться надо мной, могли бы взять в руки Ваш стилет и показать мастер-класс. Рига вон тоже устал паясничать и жаждет помахать этой штукой не впустую.
- Махать удобней действительно мечом. – Сантьяга взял из руки Ольги клинок. – Я не против размяться перед ужином.
Гарка поднял своё оружие.
- Рад составить Вам компанию.
Бой был хоть и не настоящим, но красивым. Да, он и на бой был похож только отдалённо. Скорее это действо напоминало странный танец. И движения в нём были не менее странными. Изгибы тел, рук, движения ног завораживали. Скорость и плавность слились в едином порыве и замедлили дыхание девушки. Она наблюдала с приоткрытым ртом и не заметила, как подошёл Ортега.
- Добрый вечер. – негромко поздоровался он. Оля не ответила. – Я смотрю – комиссар всё-таки отнял у Вас оружие?
Русоволосая головка кивнула.
- Давненько я Вас не видела.
- Да. – нав улыбнулся. – С утра.
- Это было сегодня? Как странно течёт время. Прям, как на картине Сальвадора Дали.
Ортега улыбнулся шире.
- Вам не нравится война, но Вы очарованы боем – это удивительно.
- Я сама от себя в постоянном шоке.
- Вы не одиноки.
- О, да. Я знаю, что всю Навь на уши поставило моё появление. Даже Князь по ночам вздрагивает при воспоминании обо мне. – Ольга, наконец, повернула голову. – Добрый вечер. Я, кажется, не поздоровалась.
- Вам у нас нравиться? – помощник комиссара с улыбкой разглядывал Дочь Спящего.
- Очень. Только надоело спать то в подвале, то в кабинете комиссара, то в предбаннике у Князя.
- Мне казалось, что это слухи. – в глазах Ортеги удивление не отразилось.
- Да, Спящий, с Вами. Какие слухи? В Цитадели, аккурат рядом с обителью Повелителя Нави есть обалденное местечко. Там такая энергетика приятная и спиться сладко-сладко. Только место это не на полу, а метрах в семи над ним. Приходиться постоянно кровать материализовывать. Сами понимаете, что дело нудное. Но вообще-то оно того стоит.
- Действительно, оно того стоит. – Сантьяга склонил голову, благодаря Ригу за поединок, и подошёл к собеседникам. – Я сам впервые за несколько сотен лет поспал от души часов пять.
- Сэм-восэм… где-то так. – усмехнулась девушка.
- Думаешь?
- Уверенна. Ты пришёл, когда я ещё не спала, а проснулся вместе со мной. Я по пять часов не сплю.
Комиссар улыбнулся, но спорить о том, что заснул он далеко не сразу, не стал.
- Ужинать?
- Да. – Оля подпрыгнула и даже беззвучно хлопнула в ладоши. – Спасибо, Рига. Увидимся.
- До свидания. – кивнул гарка и принял из рук Сантьяги стилет. – Хорошего вечера.
- Спасибо. – ответил нав и приобнял девушку за плечо. – Чего пожелаете?
- К тебе. И ужин в номер. Я хочу сладко-кислого мяса и салат из много-много овощей.
- Нет такого выражения… - начал было мужчина.
- А как сказать? Не забивай голову. Это не важно. Главное – ты понял.
- Я понял главное. – улыбка засияла на лице комиссара. – Ортега, Вы не против ужина в моих чертогах?
- Нет. – ответил помощник и, чуть отвернув лицо, тоже улыбнулся.

Продолжение следует…


Рецензии