Быть или казаться? Московские традиции

Хочу рассказать о печальной московской традиции - традиции "казаться" хорошей, а не быть таковой. После войны, как известно, в Москве ( и не только в ней, но сейчас - о ней, Первопрестольной) было много калек - людей потерявших, напрмер, ноги на войне. Они ездили на самодельных каталках с шарикоподшипниками, опираясь чаще всего на утюги. Эти люди пили (не только потому, что на войне пили многие, но и потому, что стали калеками - защищали помимо прочего еще и Москву). А потом, насколько мне известно- еще в "сталинские" времена их убрали из столицы, т.к. зрелище этих несчастных, видимо, было не самым симпатичным на фоне успехов построения социализма, да и пьянство их тоже - нехорошая, не радостная вещь. Юрий Нагибин написал о каком-то острове на севере, куда отправили подобных калек послевоенного времени. И о том, как эти люди там живут. Страшная повесть. Но, как говорится - "с глаз долой, из сердца - вон" О них Первопрестольная забыла. После Перестройки в переходах метро, на вокзалах столицы появились аналогичные "несимпатичные" на вид но реальные бомжи, нищие просящие милостыню, разные подмосковные бабульки, продававшие смородину, картошку, и.т.д. Появились безногие ветераны Афганцы просившие также милосыню в метро, появились разнообразные часто стихийные на ящиках рыночки и развальчики рядом со станциями метро. Москва снова стала социально некрасивая, но реальная. Потом происходили разные сверху идущие кампании нацеленные на придание столице благообразного облика и борьбу за чистоту города, борьбу с наркоманией. Окончательное свое завершение эти мероприятия получили в этом году в "ночь длинных ковшей", когда были снесены киоски (даже двухэтажные павильончики с эскалаторами) возле станций метро. В этих и других киосках часто продавцами были выходцы из стран бывшей Средней Азии. Что касается нищих, бомжей и "афганцев" в метро, а также - старушек с ягодами, то они исчезли намного раньше. Т.наз. выходцы из азии и с Кавказа, то они, по-видимому представляют опасность для жителей Москвы (возможен терроризм). Однако, без выходцев из Азии и Кавказа Москва не обходится - дорожные рабочие и большинство продавцов в магазинах - из этих "подозрительных" районов.  Из подобной "традиционной" московской серии - история со "стеной Цоя" на Арбате. Ее хотят для благообразия покрасить. Кому нужны не приносящие дохода бумажки с письмами Виктору Цою, появляющиеся на стене. А вот, например, надпись на одном "письме к Вите Цою": " Спасибо тебе, Витя, если,б не твои песни, я бы не уцелел в чеченском плену." Текст говорит сам за себя. Но бумажки никому не нужны - некрасиво. На самом деле стена Цоя нужна Москвичам - многие, очень многие москвичи выросли за неимением лучшего, на его песнях. И будут приходить к Вите, и будут приводить к нему своих детей.
   Теперь о Церковном строительстве и восстановлении храмов в Москве. Это идет очень бурно. Думаю - ничего плохого в строительстве храмов в Москве нет. Это - нужно. Но почему жители Москвы, хотя бы из милосердия, желая помочь ближнему, не имеют возможности подать милостыню нищему в переходе метро? Или, опять же - искалеченному на войне афганской или чеченской парню? Может быть для мальчишки, увидевшего в переходе нищую старушку или калеку - парня сжалиться над ней или ним и подать милостыню не менее важно, как для христианина, чем эти деньги потратить на сооружение храма? Думаю - не менее важно.  Таким людям охотно давали милостыню, пока их "не убрали" для благообразия. Первопрестольной. Теперь - о бабулях с ягодами. Почему "убрали" их? Теневая экономика? Терроризм? Ежику понятно - бабки с ягодами на террористок не "тянут". Также, как и квказцы в киосках или "азиаты" возле метро. Купить что-то возле метро или в метро удобно - люди едут с работы и покупают по пути. Да, дороже немного, чем в магазине, зато по-пути домой, без проблем. Это выгодно покупателям, а частный бизнес (бабуля с ягодами) основа экономики, что известно с давних времен. Почему не позволить гражданам Москвы решать самим, что и где им покупать? И тем, кто продает, тоже решать, где и по какой цене продавать?. Что касается цен, то в магазинах (продовольственных) они сейчас растут "по геометрической" бабульки с более дешевыми ягодами не помешали бы. Что это за "борьба со своим населением?", идущая сверху?. Вышеупомянутых честных бабок гоняют, даже если они вяжут носки и пытаются их продать. И, если резюмировать все вышесказанное - надо "быть" а не "казаться". В хрониках о Москве предреволюционной показана правда о москвичах - там и нищие, и увечные солдаты (с первой мировой), был Хитров рынок с бомжами, была Великая ныне СВятая княгиня Елизавета Федоровна, ходившая на этот рынок без охраны. Но было все как оно есть. А у нас в "Красивой Белокаменной" - традиционно - как хотелось бы казаться, а не как есть на самом деле. Начиная от христианских ценностей, кончая торговлей и связанной с ней реальной экономикой города.


Рецензии