Новый мир - Часть вторая

                Познание мира


В основе стремления человека к познанию мира, лежит его желание постигнуть цель своей жизни. Первые учёные тщательно выбирали себе учеников, отсеивая тех из них, кто из жажды денег или иной корысти, мог передать научные знания в мир, где они непременно были бы использованы во вред человеку.

Сегодня наука стала сугубо практической, нацеленной на конечный, измеряемый деньгами результат. Её заказчиками, выступают лица, не обременённые высокой моралью, и в том числе, производители оружия.
Однако, именно развитие наук, привело нас к осознанию того, что, мы так и остались в своём нравственном развитии на уровне ребёнка, в руках которого, по какой - то нелепой случайности оказалась атомная бомба.

Ведь дело не в науке, а в том, как мы её ИСПОЛЬЗУЕМ. То же самое можно сказать и в отношении остальных наших "проектов". Не в системах дело, а в "человеках", в том, как они друг к другу относятся.

Образованные, умные, талантливые и тонко чувствующие люди, ведут себя как дети. Они радуются возможности, назначить для себя премию или повысить оклад. Желают разрушать тех, у кого покупают и тех, кому продают, и не думают о том, что, разрушив "лавку за углом", они останутся без продовольствия. Детские желания сладки, они не обременены необходимостью, остановить себя во имя общего спасения.

Но вдруг, мы обнаруживаем, что в окружающем нас мире, перестала работать привычная для нас логика, и мы ничего не можем в нём изменить. Но если гора не идёт к Мухаммеду, то,  …. меняться должен сам человек. Изменить своё отношение к жизни, он может только в результате воспитания. Но это должно быть воспитание человека, а не специалиста или потребителя, воспитание, ставящее своей целью, раскрытие человеком смысла своей жизни.


               


Рецензии