Турнир джиннов. Глава 9

Я поднялся на козлах и повернул голову, чтобы, возможно, в последний раз взглянуть на родной дом. Как же высоки, оказывается, горы, в которых мы живём, скалы до самых небес, вершины их венчают снежные шапки. Сколько лет жить буду, вечно перед глазами будет стоять эта картина!


Радовало только одно – дорога, что вела вниз, в жуткие леса с этими, торчащими повсюду деревьями, в единственном числе имеется, не заблудишься так сказать. Я всегда считал себя храбрым малым, но сейчас, трясся, как в лихорадке. Пугало абсолютно всё, чужое, слишком нестабильное и живое. В цвергских землях можно веками ходить по одним и тем же туннелям, и они останутся практически прежними, сплошной надёжный крепкий камень, а тут всё такое разное что ли. Я даже пожалел, что этот тип в плаще удрал, вдвоём-то не так страшно, хотя…. Я же не совсем одинок.


Я нажал на букву на кольце, и вот повалил дым, и явилась Ниса.


- О, мы уже выбрались из вашего склепа? – поинтересовалась джинния, - ох, дядя - хозяин, знал бы ты, как я соскучилась по чистому воздуху и высокому небу над землёй! А то так выскочишь из треклятого колечка и оказываешься в таком же узилище, только большего размера.


- По мне так тут всё слишком большое, и потолка нет, - я передёрнул плечами, - так и хочется зарыться в землю, в какую-нибудь норку поглубже.


- Это пройдёт, - девочка похлопала меня по плечу, - мой совет – выпей кружечку эля и настроение сразу улучшится.


- Я бы и вовсе надрался до бесчувствия, - я поморщился, - но кому-то надо вести фургон.


- Да, боюсь, до встречи с тобой я путешествовала в основном, на своих двоих, - дух вздохнула, - у нас с прежним хозяином всегда было много работы, после восстания Швардбрана. Я единственная, кому удалось увильнуть от участия в этой безумной войне, из-за кое-каких обстоятельств. Скажем так, не сошлись характерами с самим Повелителем духов и я сбежала. Меня преследовали и свои и чужие, пока не попала в лапы к отцу первого хозяина, а тот подарил сыночку в качестве обучающей игрушки и потенциального завтрака. Но, так получилось, что мы подружились, мой Господин не только сохранил жизнь, но и сделал своей напарницей. Представляешь, как тяжело далось расставание после стольких лет вместе?


- Ну, если всё получится, встретитесь ещё, - я кашлянул, - тебе эля можно или пока рано ещё?


- Только после ещё шести побед, - Йон вздохнула, - алкоголь оказывает на духов странное влияние, хотя и не должен, вроде как, лучше не рисковать, пока я слишком мала.


- А я всё-таки последую твоему совету и выпью одну. Держи вожжи, - я залез в повозку и поспешил к заветному бочонку, вытащил пробку, нацедил кружку, осушил, подумал и налил ещё одну. И лишь после этого вернулся на место.
Только начал успокаиваться, как в кустах с одной, а потом и с другой стороны дороги послышался какой-то шум, подозрительно похожий на….


- Лучше не знать, что именно там происходит, - джинния махнула рукой, - лишнее свидетельство того, что нас хорошо охраняют.


- Проклятье, - я почувствовал, как по спине пробежал холодок, вытянул правую руку и судорожно сжал рукоять кирки.


- Не трясись так дядя – хозяин, - Ниса хихикнула, хотя и несколько нервно, - здесь, где нет свидетелей и судей, я могу не сдерживаться, а будучи свободным джинном, в силах сотворить такое, что враги разбегутся в ужасе.


- Если только недруги не приведут с собой колдунов или не догадаются так же освободить своих духов, - возразил я, - если бы подобное не было слишком опасно, я попросил бы тебя перенести нас поближе к какому-нибудь поселению, где проходят игрища.


- А вот этого как раз делать не стоит, - девочка вздохнула, - нашу магию ни с чем не перепутать. И если схватку можно счесть проходящей где-то игрой, то перемещение на большие расстояния, сам понимаешь.


К счастью, вскоре всё закончилось, кто бы, не победил, нас явно оставили в покое. Как же я радовался, что есть такой покровитель, как Те Эмаль! Без него я бы, скорей всего, не пережил этой ночи и точно лишился ловчего кольца, а то и всего имущества!


- Кстати, - Йон щёлкнула пальцами и в руке её появилась карта, - если ничего не путаю, ближе к утру будем проезжать мимо альвийского поселения. Можем остановиться там, на день, всё равно, пока твои глаза полностью не привыкнут к свету, не сможем странствовать в светлое время суток.


- Вообще-то, альвы и цверги не слишком дружны, - я поморщился, - эти остроухие слишком гордые и напыщенные типы.


- Так я же не предлагаю тебе становиться одним из них и жениться на бессмертной деве, - дух передёрнула плечами, - остановимся в гостинице, как и положено проезжим купцам. Максимум, что нам грозит – косые взгляды и презрительно скривлённые рты. Но, во-первых, пока станем платить полновесным серебром, и слова лишнего не посмеют сказать, а во-вторых, это же всего на один день. Поспишь и дальше.


- Тем более, что чёрные ехали той же дорогой и, наверняка, забрали всех твоих сородичей, поиграть не удастся, - вздохнул я, - ладно, альвы, так альвы. Будут слишком уж нагло таращиться и кривиться, сворочу парочку челюстей и мигом станут полюбезнее.


- Вам бы, цвергам, только драться, - дух покачала головой.


На самом деле, я предпочёл бы ночевать в лесу, если бы так сильно не страшили неведомые опасности. Всё же дом, он и есть ДОМ, замкнутое пространство, изготовленное из камня или дерева. У него твёрдые стены и потолок, до которого можно дотянуться рукой, поставив лавку на стол. Ограниченное пространство с прочными стенами, полом, проще оборонять и довольно долго, а как отбиваться в фургоне, даже спиной прислониться не к чему?!


Скучное занятие эти путешествие, трясёшься, трясёшься на козлах, ничего не происходит, зад, с непривычки, болит от сидения, плечи ноют, ладони чешутся. Пройтись что ли пешком? Ниса потихоньку запела что-то на своём языке, потом щёлкнула пальцами, и в руке её появился некий инструмент, похожий на мандолину, только уже, начала наигрывать.


- А стоит ли так шуметь, сигнализируя всем вокруг, что мимо проезжает торговец, да ещё и с джиннией? – проворчал я.


- Что-то я не помню, чтобы музыка духов была под запретом, - девочка пожала плечами, - хозяин заставил свою рабыню петь для него, чтобы не уснуть, чего тут странного? К тому же, нас охраняют.


- Тогда бы и сыграла чего-нибудь нормальное, а то завываешь, да стонешь, как будто я тебя здесь пытаю или насилую, - я фыркнул, - жаль, нет наших цвержьих барабанов, я тебе показал, как надо. Хотя козлы деревянные, можно стучать и по ним.


И я затянул гимн рудокопов, мерно хлопая ладонью по деревянной поверхности сидения. С фургонов и телег, что ехали впереди и позади нас, ответили не слишком дружным хором купцы. Эхо, конечно, в лесу, не чета нашему пещерному, но всё же.
- Ой, прекрати немедленно, мои бедные уши! – Йон зажала ушки ладонями, - орёшь, как осёл, которому хвост наехало колесо от телеги, мамочки, и это песня?
Куда там, знакомый мотив, наконец, разогнал тоску и страх и я лишь грянул громче, ещё и каблуками себе помогал, притопывая. Джинния завопила, превратилась в дым и мигом втянулась в кольцо.


- О, кажется, я знаю, как можно будет помочь Нисочке победить, коли противник окажется слишком уж опасным, - хохотнул я, - спою и сбежит, как миленький, сверкая пятками. И чего эти духи такие нежные, хорошо же спеваем, душевненько.
Долго мы так пели, пока не охрипли не устали. До чего же здорово! Всё же цверга можно забрать из его пещеры, но пещеры навсегда останутся в его душе! А вскоре вдали показалось и поселение остроухих.


Наверное, представителю иных народов оно бы показалось обыкновенным, ничем особым не отличающимся от других подобных, но я-то впервые в жизни видел отдельно стоящие домики. Говорят, в прежние времена альвы жили исключительно в дуплах огромных деревьев, некоторые кланы и сейчас не изменили порядкам, заведённым предками, но большинство предпочитали теперь жилища, более похожие на людские. Разумеется, строили их исключительно из стволов упавших деревьев, благо, магия перворожденных позволяла материал доставлять без особых хлопот и из самых отдалённых мест. Избушки довольно любопытные. Во-первых, зелёнокожие не слишком любят железо, поэтому брёвнышки соединяли, переплетая корнями. Оживят нижний стволик, он пускает корни, только не откуда положено, а там где ветки некогда были, те, что снизу, в землю уходят, так, что домик никаким ветром не снести, тараном не сдвинуть, а сверху, обвивают, как змеи, остальные брёвна. И получаются этакие четыре плота, только перевязаны между собой столь прочно, что не всяким топором разъединить получится. Пятый плот накрывал конструкцию сверху, образуя крышу, на него насыпали землю, утрамбовывали, позволяли расти цветам и траве, так что получались своеобразные площадки.


Некоторые, наиболее предприимчивые, даже огороды устраивали. А что, удобно, за свежими овощами далеко идти не приходится, всё под рукой. Когда сыновья приводили жён, к основному строению, пристраивали ещё одно и так до тех пор, пока не кончался весь участок. После чего искали свободную землю и там начинали заново. Впрочем, остроухие, как и все долгоживущие, заводят мало детей, не больше десятка, да и то примерно по одному за сто лет, поэтому и проблемы с расширением дома возникают редко. Схожим образом создавали и частоколы вокруг жилищ. Высаживали колючие кусты Пинтики Приставучей, те переплетались между собой ветками, образовывая преграду, сквозь которую иначе не прорваться, как только запалить. Вход имелся только один – красивая арка, украшенная цветами. Хитрые такие растеньица, на которые накладывают особое заклятье. Коли пройдёт мимо хорошее существо, с добрыми намереньями или хоть сторонний прохожий, ничего не случится, а вот коли злодей какой, цветочки немедленно атакуют, выпускают тучу пыльцы. Раз вздохнул и тут же уснёшь беспробудным сном. Если хозяева наружу не выволокут, на свежий воздух, так и останешься лежать, пока не помрёшь от истощения и обезвоживания. Разумеется, до такого никогда не доводили, выпроваживали недоброго гостя. Охраняли поселения так же огромные зверюги, одомашненные волки, крупные, довольно злобные, но послушные воле своего хозяина. Ездили альвы на оленях, лосях, но если удавалось прикупить лошадей у людей, охотно использовали и их. Иные вожди, особенно в военное время, предпочитали медведей. А вот в повозки остроухие могли, и кабанов запрячь, довольно быстроногие зверюшки и мощные. А альвы ещё ухитрились вывести особую породу, с крупного вола размером. Иных домашних животных у перворожденных нет, ибо они не едят мяса и убивают лишь, когда вынуждены обороняться. Их рацион целиком состоит из овощей, яблок, корешков и прочей растительной дряни. Единственное, самогон варят недурственный, настоянный на дубовых почках.


Гостиница, в отличие от других строений, была ещё больше похожа на жилища людей, построенная цвергскими строителями, нанятыми по случаю, из огромных камней. Крыша двухскатная, крытая стальными листами. Никакой пожар не страшен. Ограда отсутствовала, зато имелись навесы для волов и лошадей гостей. Альвийская живность преспокойно обитала на улице, сама паслась на воле, а когда в ней возникала необходимость, призывалась с помощью волшебных рожков.


Мы расставили фургоны в ряд, распрягли волов и лошадей, привязали и задали корм. Дальше животными занялись альвийские конюхи, довольно сноровистые ребята. У дверей заведения нас встречал сам хозяин – высокий широкоплечий альв, правый глаз его скрывала чёрная повязка, слишком уж светло-зелёная кожа и белые волосы и довольно большое брюшко, заставляли заподозрить в этом перворожденном полукровку. В первый раз видел толстого остроухого, обычно они худощавы. Одноглазый вежливо кланялся каждому гостю и с подобострастной улыбкой спрашивал, надолго ли он прибыл, желает ли откушать и выпить? Интерес хозяина был не праздным, ибо плату, в зависимости от ответа, он брал сразу. Вероятно, привык, что прижимистые и хитрые цверги могут потихоньку и удрать, забыв расплатиться за постой.


Мне требовалась только комната на ночь. Жевать пресные овощи и корни я точно не собирался. Однако, остроухий поведал, что специально для благородных карликов, он держит повара – гоблина, который превосходно жарит и коптит мясо любых животных, которых пожелает отведать гость, кроме разве человечины. От подобного предложения отказаться я был не в силах, тем более, платил Те Эмаль. Пускай я не нуждаюсь в слугах и портшезах, но брюхо собираюсь набивать так плотно, как получится. Бутыль местного самогона так же показалась мне соблазнительной. Если понравится, закуплю целую партию. Можно будет потом выгодно продать в иных землях, где о альвах слыхом не слыхивали. Кроме того, сиё пойло очень недурственно горит. Полил сырые двора и запалил костерок.


Рецензии
"Кроме того, сиё пойло очень недурственно горит. Полил сырые двора и запалил костерок."...

Самогонщики так и проверяют ядрёность напитка - горит, налитый в ложку, стало быть, готов к употреблению....

Анатолий Бешенцев   07.11.2016 11:36     Заявить о нарушении
Спасибо:-))))))Да, мне рассказывали:-)))с уважением.

Александр Михельман   07.11.2016 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.