Ёжик

(Сценарий для песенного выступления детей)

Ведущий:  - Эта история произошла ранней весной. Уже сошёл снег, прилетели грачи и, вообще, стоял такой птичий гомон. Что мы с ребятами не удержались, и особо солнечное воскресное утро отправились в весенний лес.

(Песня о весеннем лесе)

Ведущий - Вокруг чувствовалась такая особая весенняя радость и в едва зазеленевших прозрачных кустиках, и в звуках весеннего леса, и, вообще, во всём вокруг.

(Весенняя музыка)

1-й голос: -  Беги сюда, смотри, жук проснулся!
2-й голос: -  Ой, а муравьи уже трудятся!
3-й голос: -  Какой хорошенький цветочек!
4-й голос: - Смотрите, что за птица такая? Я раньше её не видел…

Ведущий: - И вдруг…
(Песня «Ёж» о том, что ребята нашли в лесу ежа и взяли его с собой).

1-й голос: - И никаких забот тебе, ёжик, не будет, не то, что в лесу!
2-й голос: - Всегда будешь сыт.
3-й голос: – Будешь жить в тепле и никогда не попадёшь под дождь.
4-й голос: – Все дети будут тебя любить!

Ведущий: - И мы, радостные, понесли свернувшегося ежа в школу.
(Музыка на тему песни о еже).

Ведущий: -  Мы долго упрашивали сторожа Тётю Машу открыть нам класс, где помещался живой уголок. Санька сбегал домой за молоком, Вася за хлебом, Таня принесла кусочки мяса, Варя  - яблоко. А я всё это время не отходил от клетки, куда посадили ёжика. Он забился в самый дальний угол, и из-под колючек торчал только чёрненький хорошенький носик. Когда ребята поставили в клетку еду, ёжик вздрогнул, но даже не подумал к ней притронуться. Не знаю, как другим, а мне казалось, что ему ужасно грустно.

(Грустная музыка на фоне чтения и немного после него).

Ведущий: - Дома я никак не мог забыть прижавшегося к прутьям клетки ёжика. Чтобы развлечься, я открыл книжку с красивыми картинками и углубился в чтение волшебной русской сказки.
(Песня «Жар птица»)

Ведущий: - Ну вот, даже жар птицу поймал Иван, совсем как мы ёжика. Неужели ли она вместо того, чтобы летать по волшебным садам уткнётся где-нибудь в уголок клетки и будет сидеть, нахохлившись, даже не взглянув на волшебные яблоки, которые ей принесут для еды? Ну, никак этот ёж из головы не выходит!
(Грустная музыка на тему песни о ёжике).

 Ведущий: - Я взял другую книжку сказок и углубился в чтение.
(Песня «Носорог»)

Ведущий: - Ну вот, несчастный, как ему, бедняге, не повезло! А интересно, кто его задержал? Может, тоже поймал его кто-нибудь, посадил в клетку. Ведь сначала у него не было рога, нечем было защититься…. Опять ёжик вспоминается (вздох). Между тем, небо нахмурилось, и стал накрапывать дождь – как раз, под моё настроение.
(Музыка, изображающая капли дождя)

Ведущий: - «Ну что ты загрустил» - спросила меня мама – ведь это весенний дождь, он к радости. Будут дожди – и урожай будет, вот только бы дождик пошёл посильнее».
(Песенка «Дождик»)

Ведущий: - И действительно, дождь полил, как следует. – «Да, всё оживает в природе» -  сказала мама – у многих птиц и животных в лесу сейчас уже появились детки, у других скоро появятся, вот радости-то будет у них у всех» Мне снова вспомнился ёжик.

(Грустная музыка на тему песни о ёжике)

Ведущий: - А вдруг у него тоже есть детки? И не будет он радоваться, смотря на их игры, и не будет учить деток разным лесным премудростям… «Бум-блям, бум-блям – раздалось над головой. Я так углубился в свои мысли, что неожиданно вздрогнул.
(Песня «Волшебная избушка» о часах-кукушке)

Ведущий: - Вот этой кукушке хорошо в домике, а в лесу бы она пропала, заржавела бы, куковать перестала. Хорошо, что она не живая, каково бы ей было в этом ящике – ни полетать тебе, ни на солнышко полюбоваться. «Бум-блям, Ку-ку».

(Музыка на тему песни «Волшебная избушка» немного в грустном варианте)

Ведущий:  - Нет, хватит! Так больше невозможно, всё должно быть на своих местах! Звери в лесу, птицы на деревьях, домашние животные – дома и игрушки тоже! Дождик прошёл, и я побежал к ребятам на двор.

(Музыка, походящая для ситуации)

Ведущий: - Ребята, давайте выпустим ёжика, мне его жалко, он по лесу скучает!
1-й голос: - И мне тоже.
2-й голос: - И мне…
3-й голос: - И мне жалко ёжика.
4-й голос: - Ну, решено, сейчас уже поздно, в лес идти не стоит, а завтра с утра поговорим с учительницей, и, может быть, отпустим всех остальных?
1-й голос: - Давайте отпустим!
2-й голос: - Давайте, давайте!
3-й голос: - А я читала, что те животные, которые долго были в неволе, на свободе жить не смогут.
4-й голос: - Ну, ёжик наш в неволе почти совсем не жил!
1-й голос: - Но скворец уже целый год живёт…
2-й голос: - Белочка только месяц.
3-й голос: - Ребята, давайте спросим у учителя, кого можно выпустить.
4-й голос: - Правильно, он скажет, кто не сможет жить на воле.
Все: - Давайте, давайте!
(Радостная музыка)

Ведущий: - На следующий день с разрешения учителя биологии мы выпустили нашего скворушку – учитель сказал, что он ещё сможет снова привыкнуть к свободе. А белочку и ёжика, который так и не притронулся к еде, мы всем классом отнесли в лес. Пусть живут на свободе и растят деток. Только канарейка осталась в уколе – она ведь комнатная птичка, на свободе она погибнет.
 
1-й голос: - Ребята, а наш уголок-то живой опустел».
2-й голос: - Ну, можно завести рыбок.
1-й голос: - Хорошо бы…
2-й голос: - А всё равно грустно.
3-й голос: - А знаете, что мы не останемся без животных!
4-й голос: - Идите сюда, мы вам кое-что покажем!

(Песня «Зоосад» о том, как дети смастерили игрушечный зоопарк)

1-й голос: - Когда же вы успели сделать этих зверей?
3-й голос: - А вчера вечером, когда решили отпустить наших зверушек.

(Музыка на тему песни «Зоосад»)

Ведущий: - И мы стали играть в зоосад. Нам было очень весело – ведь у нас были звери, и в то же время никто не тосковал в клетке.

(Заключительная музыка).


Рецензии