V. Смерть не только конец, но и начало
Он отошел подальше и наклоняя голову то вправо, то влево, еще долго изучал полотно, мурлыча в нос какой-то мотивчик.
В мастерской Ираклия шла мини-презентация последней картины. На журнальном столике красовались кувшины для Кахетинског о и незатейливая закуска, принятая в таких случаях.
- Настроение чувствуется, - добавил Мосе, тоскливо скосив глаза в сторону столика, где Лола резала что-то вкусное. - Чувствуется настроение...
Торопливо постучали. Тут же, за стуком, в своей привычной манере просунул голову Нико. - Разрешите!
Он боком вписался в узкую дверь. Скользнув внутрь, Нико стал кивать всем, держа в руке здоровенный букет сирени.
- А! – Ираклий широко заулыбался. - Проходи, Нико. Сейчас подойду. Только вино перелью в кувшины. – Он подхватил кувшины и понес наполнять из десятилитровой бутыли.
Он переливал вино из десятилитровой бутыли в глиняный кувшин.
- Мастеру кисти - наше восхищение! - проговарил Нико манерно. - Пардон за опоздание... Всем привет!
При виде Лолы Нико приосанился:
- Ираклий, хотел вручить цветы тебе, но, - он галантно поклонился Лоле, - оказывается, меня ждал приятный сюрприз... Николоз Кедиа, - представился Лоле. - Позвольте вручить этот весенний букет вам.
Передав букет, он поцеловал Лоле руку.
- Меня зовут Лола. Красивая сирень, спасибо! Но он предназначался художнику...
Зардевшись, Лола понюхала цветы.
- Какое чудо... - оглянулась в поиске места. – Сейчас поставлю в эту вазу… Но он предназначался художнику, как-то неудобно...
- Ничего страшного, Лола, - Ираклий наполнил кувшины и поставил на столик. - Он все сделал правильно. И букет хороший прямо из Куинджи...
- Ага! Куинджи! Я знаю эту картину! - радостно сообщила Лола. - У нас дома календарь такой висел. Девочка с куста сирени смотрит, да?
- Да, она самая, - поморщился Мосе.
- В доме такой женщины должны висеть не только календари, но и настоящие картины, а, Лола? - приблизившись, вполголоса, почти в ухо проговорил Реваз.
Лола мельком взглянула на него. Тот мигнул, улыбнувшись, и еле заметно покачал головой,. Лола улыбнулась в ответ.
- О чем шепчетесь? - подошел Ираклий.
Отвлек Нико:
- Ираклий, главреж просил передать извинения: жену в консультацию отвез. Если успеет, позже присоединится. - Он стал здороваться со всеми за руку. - Здравствуй, Мосе. Привет, Реваз...
- Пришел любитель настоящих женщин, рома и сигар! – здороваясь, со смехом заметил Реваз.
- Добавлять - "Настоящих" совершенно излишне, дорогой Реваз , – Нико улыбнулся, - ибо ненастоящие и зовутся по-иному.
- Это как же?
- Самодур, самогон... - Нико призадумался, - и самокрут.
- Вот это верно! - Реваз громко захохотал, хлопая его по плечу. – Слушай, это надо запомнить... Самодур, значит, само...
- Да погодите вы, бандиты с набережной! Дайте приобщиться!
Нико стал изучать полотно.
- Мда...
Опустив голову, он на мгновение застыл, собираясь с мыслями, потом вскинулся, пригладил волосы и начал вдохновенно:
- Здесь, господа, несмотря на смерть, нет скепсиса. - И какая мизансцена: – он развел руки. - Сверху! И одновременно снизу! Этакий вогнутый мир, как в «Христе» у Дали. Спрашивается, - кто наблюдатель-то! Вот деликатность вопроса!
- Сам Господь смотрит, наверно... – Мосе поднял палец к потолку и секундой позже проследил за ним взглядом. Все непроизвольно сделали то же самое, будто убеждаясь, что Господа на алебастровом - в дождевых пятнах - потолке не наблюдалось.
- Нет, Мосе, не Господь, – Иракли взял его под руку. - Это иная душа, жаждущая соединиться с другой душой. Они нашли друг друга...
- А что, на земле они не могли найти друг друга? И соединиться?
- Э-э... – махнул рукой Реваз. – Не может не опошлить!..
- Могли, Мосе, – с улыбкой ответил Ираклий, - но земная жизнь мешает, сковывает, делает невозможным осуществление мечты. И только смерть освобождает от земных, опостылевших забот...
Реваз многозначительно посмотрел на друга, но промолчал. Догадывался - откуда у его друга этот скепсис...
- Выходит, иная смерть не отдаляет, а приближает...
- Пожалуй... Поэтому и названа она: «Смерть не только конец, но и начало»
- Как-то у тебя все безрадостно, хотя и мудро, Ираклий...
- А радостная мудрость - это как?
Реваз пожал плечами.
- А кто его знает - как... - он снова взглянул на картину. - Сложные чувства... Ты рисуешь не так, в жизни, а так - как должно... - Реваз приобнял друга. - Выставь на набережной. Должна пойти.
- И то верно. Тут мистика, цвет, идея... Покупателю понравится.
- Нет, ребята. Не хочу я эту картину продавать.
- Разволновал ты меня, Ираклий, зацепил... - Нико тяжело вздохнул. - Напомнил юношество... Дайте что ли закурить... Лола, я могу курить?
Лола кивнула.
- Все-все, - возразил Ираклий, - потом покуришь. Давайте, к столу. Там и продолжим разговор.
Они кое-как уселись за маленький столик.
- Пока не забыл: в багетную мастерскую привезли нормальные краски.
- Где?
- На Руставели, в переходе. И недорого.
- Видел я, - Мосе стащил куриную грудку. – Обыкновенные, китайские...
- Да, но нормальная партия. Там такой ультрамарин!..
- Парни!, - включился Нико. – А вам не кажется, что тюбики с красками - это волшебные хранилища закодированных шедевров?! Надо только отвинтить крышку, и оттуда...
- Вылезет Мона Лиза! – перебив, засмеялся Реваз.
- Красиво сказано... - Лола с интересом взглянула на Нико. - Представьте, в тюбике может жить бушующее море!.. Или лунная ночь...
- Мне кажется, Лола, вам пора вам попробовать кисть...
- Мне кажется, пора наливать. – Ираклий наполнил бокалы:
-Ну, - сказал, возбужденно вздыхая, - дорогие мои, спасибо за поздравления, замечания и предостережения. Все учту, приму к сведению и вообще, - улыбнулся, - постараюсь исправиться. С богом...
- Тебе незачем исправляться. - Лола подняла бокал. - За тебя, Ираклий, дорогой. За твое творчество и за твою человечность. За твой талант - быть всегда там, где нуждаются в тебе. Только, давай бросим курить, а?..
Чокнулись и пригубили.
- Вкусно пахнет, - понюхала бокал Лола. - фруктами.
- Странный мы народ! – мотнул головой Мосе. - Полмира сначала пьет, а потом нюхает, а мы сначала нюхаем, а потом пьем.
Нико стал ухаживать за Лолой.
- Я все думал, кого вы мне напоминаете... – улыбаясь, он пристально, как заправский фотограф, всмотрелся в Лолу. – Теперь понял: вы на Дрю Бэрримор похожи.
- А это кто?
- Ну, Мосе, нельзя быть таким дремучим! Звезда Голливуда!
- Что-то есть... - поддакнул Ираклий.
- Может, чуть-чуть, - рассмеялась Лола и благодарно взглянула на Нико. - Но у нее, – продолжила жеманно, - губки персиком, а у меня - бантиком...
- Это ее проблемы, Лола, - рассмеялся Ираклий. - Значит, тем хуже для нее.
Отпив, он поставил бокал:
- Твой тесть просто волшебник, Реваз! Такого вина не часто выпьешь в Тбилиси!
- Да, - охотно согласился тот. - Настоящее кахетинское... Человеку восемьдесят пять, а ему все нипочем: работает, как молодой...
- Раньше, как у грузина рождался сын, он первым делом виноградник разбивал и называл его именем.
- Наверно это вино от виноградника - «Резо». - Мосе расхохотался. - У его тестя одни дочери, ак он мог иначе назвать?! Пусть выпускает партию кахетинского – «Месье Резо», а? Или – «Шато-Резо».
- Смейся-смейся, - насупился Реваз. – Приедем к нему, не пришлось бы тебе от полного рога через окно сигать, как в прошлый раз. Как еще этот толстяк пролезает...
Он потянулся к кувшину.
- Давай еще попробуем, что ли...
- А сосед его, неугомонный такой, - толкнул в бок Мосе, - Шакро, жив ли?
- Давно не видел, но в Большой Британской Энциклопедии только дата его рождения - Реваз заухмылялся. - Значит - жив, что с ним станет, с бугаем таким...
- Помню, помню его неслабый аппетит и богатырский храп. - рассмеялся Ираклий.
- Храп - да... - кивнул Реваз, почесав бороду. - История с этим храпом, говорят, приключилась...
- Ну-ка, расскажи. Ираклий, шпроты передай, пожалуйста...
- Отцу его, Амбросию плохо стало, - поставив кувшин, начал Реваз. - Так плохо, что уже и не думали, что до утра протянет. Он и вызвался ночью подежурить у его постели.
- И что?
- А то, что всю ночь домашние слышали, как храпит умирающий... Пооткрывали все окна, чтобы душа покойного без труда улетела в небеса, прикидывали – как одеться и что прикупить, когда хоронить... Одним словом, примеривались к привычным предпохоронным хлопотам...
Реваз покачал головой, смеясь:
- Под утро, осмелев, приоткрыли дверь и увидели картину: Шакро сидел у изголовия отца, горестно уронив голову на подушку, а отец слабо шевелил рукой, как будто подзывал их – подойти поближе.
- Да ты что...
- Ага... Домочадцы подумали - благословить хочет перед смертью...
Мосе уже начал смеяться. На него зашикали, ожидая развязки.
- И что вы думаете? Робко приблизились, и оказалось, что «предсмертный хрип» издавал не отец, а сын. Старик гневно вращал глазами и, косясь на храпящего, собрал силы прошептать: «Уберите его от меня! Уберите к чертовой матери! Всю ночь, сукин сын, не давал мне заснуть!»
Все захохотали.
- Ну, и как он, выздоровел?
- Амбросий? Да, конечно! Храп помог. А может, он и болел-то всего ничего. У них, у здоровых все наоборот устроено: насморк схватят и им кажется, что умирают… Здоров… Как засядут вечером отец с сыном после работы, как затянут кахетинскую, - только слушай...
- Вот! - назидательно поднял палец Нико. - Вот здоровые отношения...
- А недавно случай произошел у нас на набережной. Вот вам пример «здоровых» отношений: - Мосе вытер губы салфеткой и повернулся к Ираклию. - Додик Эристави... Ну, знаешь его, во втором ряду выставляется, с Нукри Шиошвили...
Ираклий вспомнил худого, ушастого продавца картин.
- Да, знаю, - ответил небрежно. Он не любил этого парня: говорить с ним было - что на льду стоять. - И что?
- Он такое учудил! – Мосе покачал головой. - Дядя его, Эмзар Эристави, картину принес ему из дома. Старинную, чудом уцелевшую после репрессий их княжеского рода в тридцатых. Попросил Додика - продать по-родственному. А картина-то оказалась работой Палицци!
- Да ну!
- Ребята, и нам объясните! – кокетливо включилась Лола.
- Палицци, ну, художник был такой в Италии, в позапрошлом веке.
- А ты откуда знаешь, что Палицци?
- Этот Додик показал картину Сандро, а Сандро поведал мне. - Тут такое дело... Ведь не каждый день попадаются такие картины...
- Да... - Реваз досадливо опустил голову. Видимо, знал эту историю. - Какую фамилию портит, осел! Одни уши у него княжеские остались...
- Так, вот: Сандро оценил картину в сорок тысяч, даже нашел клиента из какого-то посольства. Ударили по рукам, тот дипломат выложил сороковник, а этот негодник сказал своему дяде, что продал картину за десять! Представляешь?
- Это что же, тридцать тысяч прикарманил?
- Если бы! Не тридцать, а больше! Слушай дальше, при мне это было: дядя пришел за деньгами, был рад до смерти, что удачно продал картину, и в благодарность он племяннику еще и тысченку отстегнул.
- И он взял? – расширились глаза у Нико.
- Взял, негодник. И не поперхнулся.
- Тридцать тысяч! – Просто взяли и упали с небес! - Нико уставился в стол. - И не придерешься: бизнес, вроде... Вот, черт...
- Это не бизнес, дорогой, а бессовестный поступок...
- Да, да... Конечно... – поспешил согласиться тот.
- После такого жить не хочется... - вздохнул Реваз.
Притихли.
- Ну... – Ираклий закурил. – Люди разные бывают... Что значит - «Жить не хочется»! А я люблю свой город, вот вас, всех... Ну да, в большом городе все перемешано: хорошее и плохое, любовь и коварство, честь и подлость, но доброты больше, ребята... - он уселся поудобнее. - Вот, к примеру, вчера: ходил на базар и увидел потрясающую сцену. Базар, он и есть базар: все суетятся, бегают, утрясают свои дела, кричат, ругаются, договариваются, покупают и продают... И вдруг кто-то крикнул среди толпы, что потерялся ребенок. «Потерялся ребенок! Ребенок потерялся!» - встревоженно кто-то повторял, и весь этот пестрый народ, говорящий на разных языках, носящий разные мысли, настроения, спешащий и праздно шатающийся, мужчины, женщины, продавцы и покупатели, воришки и честные граждане, – все! бросили свои дела и собрались вокруг зареванного малыша лет четырех. Так и стояли, пока мать его не нашлась...
Все умолкли.
- Стояли, - продолжил Ираклий после паузы, - объединенные любовью к ближнему. И тогда я понял, как они мне дороги в этом порыве... И после этого жить - хочется!
- Вот... - Резо тронул друга за плечо. - За это тебя и люблю, Ираклий... Только ты мог это увидеть и оценить...
- Конечно... В человеке живет не только черт, но и бог, и он поглавнее будет...
- А знаете, - включился Нико, - по-моему, между людьми существует незримое пространство духовного единства. Через него, как через обширную витрину, видят друг друга незнакомые люди, дарят знаки внимания и общаются. Чем люди ближе и добрее,
тем шире и ярче это пространство,
- Интересно... А если ссорятся?
- Если они ссорятся, - продолжил он, это пространство уменьшается. Суживаясь, сначала оно дает возможность заметить беду, протянуть руку и понять, но с каждым разом щель становится все уже и уже, и наконец полностью зарастает. И тогда люди, окутываясь твердой коростой злобы, ненависти и отчуждения, перестают быть людьми, превратившись в коконы.
- Кто знает - сколько таких людей - коконов носит земля...
- Я как-то поехал в деревню, к родственнику, - начал Мосе. - Сел в местную маршрутку, и что я видел! Как пассажир новый садился, так обязательно здоровался со всеми. Неважно - знал–не знал, а говорил - «Здравствуйте». или - влезая и втаскивая что-то - «Ох, извините, даже не поздоровался...». А мы...- он махнул рукой. - Насупимся, свернемся в том самом коконе и едем молча... Я представляю, как бы меня подняли на смех, если б вошел в вагон метро и крикнул всем - «Здравствуйте, дорогие!».
- В лучшем случае, стали бы совать мелочь, - рассмеялся Нико.
- В деревне еще остались сердечность и простота...
- Ладно вам! Заладили - деревня, деревня... Мы тоже можем кое-что! Доброту и сердечность никто и в Тбилиси не отменял.
Налили.
Выпили за Лолу и за всех женщин...
За искусство...
За предков и за Родину...
Потихоньку стали хмелеть...
- Отличная подливка такая, - Мосе макал хлеб в тарелку. - откуда?
- Лола принесла. - У нее мать, знаешь, какая мастерица на такие вещи?!
- Эту подливку я сама делала, Ираклий, обиженно надула губы Лола.
- Ах! – воскликнул Нико, изрядно напугав ее. Это делали вы? Это просто божественно!
-Попробуйте-попробуйте.
- А я недавно купил какую-то японскую подливку, - заметил Мосе. Такая гадость! В рот не вломишь!
- А, знаю, японский хрен - покивала Лола.
- Хрен-не хрен, но как будто ишак жевал, прежде, чем подать на стол.
- Ах, как колоритно: - «Ишак жевал», - иронично хмыкнул Нико.
- Хорошо, хоть - только жевал, а не переработал.
- А кто знает. Он бы на этом не остановился.
- Начал пробовать, - продолжил Мосе под хохот, - положил в рот и не знал - куда девать.
- А ты бы как тот ишак: пожевал и - на стол.
- Ой, ребята, я больше не могу! - заливался Реваз. - Прекратите!..
Деликатно заговорили о женщинах.
- Очень часто бывает, что состояние "нет любви - есть любовь" человек переживает в течении одного дня, - начал философствовать Реваз.
- Это зависит от того - как сложится день. Начнут пилить с утра и...
- Сложиться может не только день, но и жизнь...
- Это - судьба, дорогой! А она иногда хлопает дверью прямо перед носом...
- Вот-вот! Но как важно, чтобы в эту хлопнувшую дверь кто-то вовремя сунул щепку надежды!.. – Реваз силился сунуть указательный палец между ладонями Мосе. Эх...
Не добившись результата, он махнул рукой.
- Ты великий теоретик любви! - поцеловал его в лоб Мосе. - Ты - Диоген, ищущий счастья! Ты, Реваз, Архимед, которого все время выталкивает наверх великая сила любви, равная твоему немалому весу… ...
- В любви счастья нет! - мрачно отреагировал Ираклий. - Любовь часто обременительна, даже унизительна, а порой - смертельна. Что в ней хорошего…
Выпили
Задели политику и сошлись на том, что никто на блюдечке хорошую жизнь не поднесет.
- Мы – несчастное поколение, - сетовал Нико. У нас комплекс потерянной жизни...
- Мне ваш декаденс ни к чему! - тряс указательным пальцем Реваз. - Какой там комплекс - потерянной жизни или кролиководства - не знаю! Ничего не знаю! Мы будем бороться за то, чтобы каждая собака в Грузии зажила так же, как собака Лолы!..
Ираклий громко рассмеялся.
Выпили.
- Господа, вы видели луну нынче? - опять вклинился Нико. - Такую нарисуешь, - никто не поверит!
- Видели-видели... Эта луна похожа на пациента с флюсом.
-А что такое флюс?
- Флюс? Когда щека распухла от больного зуба.
-Асимметричность целого?
- Половина задницы, короче.
- Мосе, как тебе не стыдно, при дамах!
- Простите! Простите великодушно, но этот художник не знает - что такое флюс.
- Луна - подруга влюбленных. Извините за эту пошлость.
- Луна не виновата, что поэты ее опошлили.
- Мне кажется, у каждой пары влюбленных - своя луна.
- Наверно... И она уменьшается и увеличивается в зависимости от любви, которую мы излучаем...
- Ты изумительно заметил, Ираклий! Просто в десятку! - перегнувшись, Реваз расцеловал его, чуть не уронив бокал. - При достатке любви луна может раздуться до буквы "О", то есть - до слова - "Обожаю", а от недопонимания и размолвки сузиться до буквы "С", то есть "Ссора"...
- А иногда она исчезает совсем...
- Да, исчезает, чтобы снова зайти для кого-то полной...
Спели городскую песню.
- Господа! - кричал Реваз. - У меня идея!
- Я больше пить не буду! - отвечал Ираклий. - Наливать могу, но пить не буду.
- Нет, не это, - отмахивался Реваз. - Вот, есть же кладбище слонов: как слонам умирать, так они и идут в определенное место...
- Ну, и что?
- А то, что нам, художникам, может, тоже бы умирать так: пойти в место специальное и умереть. Все же лучше, чем в вонючей больнице...
- А у нас уже есть такое место. - Мосе грустно хихикнул. - Набережная наша! Чем плохо? Умирай на здоровье...
- Смерть под платанами.
- А там уже умерло три художника... - Реваз встал и наполнил бокалы.
- Господи! – ужаснулась Лола
- Да… За два года трое умерли... Прямо средь бела дня. - Реваз поднял бокал. - Давайте, помянем...
Все встали.
- За упокой их душ... За всех служителей искусства, сгоревших в творчестве...
- За это я тоже выпью – потянулся к бокалу Ираклий...
- И до конца!
- И до конца!
- Царствие им небесное...
Выпили и сели, задумавшись...
- Я бы тоже не отказалась так умереть: среди природы и картин...
- Надо еще спросить директора кладбища – Ираклий кивнул на Реваза, - девочек пускают или нет.
- Пускают-пускают, - благожелательно закивал Реваз. - но не умирать, конечно, а оплакивать. Кому-то надо утешить осиротевшие картины... И говорить прохожим: Господа! Друзья! Здесь стоял бедный художник Реваз Коринтели, ьесконечно тиражируя свой «Красный ковер в дождливый день», но он, пардон, сори, энтшульдиген зи, умер! Покупайте! Это последняя, пятнадцатая…» Оп!..
Он чуть не уронил бокал
Через полчаса Нико потянуло на грустный монолог:
- Я ничтожество! - начал он печальным голосом, как будто про себя.- Неудачник! Лузер! Даже женщины у меня нет!
- И у меня! - гордо поддержал Мосе, приобняв за плечо. - То есть, конечно есть! Но, с другой стороны...
- А если б и была?! - продолжал Нико, не слушая Мосе. - Что я мог дать ей, кроме убогости?! Да и все мы: - Нико резко обвел руками мастерскую, – не вылезаем из чувства вины и ощущения несовершенства...
- Это нормально, Нико: чувство вины - удел творца! - подтвердил Реваз. – Оп!..
Он все-таки уронил бокал. Выписывая вензеля среди закусок, вино опасно приблизилось к краю стола, но Лола вовремя возвела плотину из салфеток.
- Прольешь мне на брюки, убью! – насупился Мосе.
- Сплошной депрессон у меня! – гнул свое Нико, не обращая внимания на инцидент.
- Что ты, Нико! - стал примиряюще возражать Ираклий. - У тебя творческая работа, все у тебя определено...
- Ни черта у меня не определено! - упрямо вернул Нико, но взглянул почему-то на Лолу. - Я не состоялся личностью! - он осмотрел себя, и для убедительности ощупал ладонями. - На мне еще нет этикетки с названием товара... Ни срока годности... Ни, тебе, назначения, ни правил хранения... Я - биомасса без сути! Я - контрабанда природы!
- Да ну!
- Да! Я даже сигареты без конца стреляю у Ираклия...
- Это ерунда, Нико... Ты бережешь мое здоровье.
- Но вы же второй режиссер, Нико! - решилась возразить и Лола. - Весьма уважаемого театра, кстати!
- Второй, Лола! В том-то и дело, что второй! Вот, сидим мы с первым бок о бок, – пьесу разбираем, и я мучаюсь вопросом: то ли я его правая рука, то ли он - моя левая...
- Ребята, все мы стремимся к идеалу, и у всех что-то не получается, но озлобляться при этом не надо... - нахмурился Реваз. – Вот мой бокал: был пустой, а теперь снова наполню и…
- И снова прольешь! – ужаснулся Мосе.
- Вам исповедаться надо, Нико... - тихо заметила Лола.
-Да? Может быть... но - кому!
Он сделал паузу, многозначительно посмотрел на Лолу, и еле заметно кивнув, опустил голову, повторив:
- Кому...
Возникла тишина...
И в эту полную драматизма паузу легкомысленной поступью развратного пианино вклинился веселый блюз.
Это был его сотовый.
- Нина Симоне, - одобрительно покивал Ираклий, и стал в такт барабанить пальцами. - «My baby just cares for me» называется. Погоди отвечать, Нико. Ах, какая прелесть...
- Плохой саундтрек для твоего монолога, - захихикал Мосе. - Тут бы симфонию какую-нибудь, девятую...
- Зато какая импровизация на фано, ребята!
- Извини, Нико, но я сейчас буду ржать.
Все стали громко смеяться.
- Да ну вас! Простите, Лола...
Вскочив, Нико нервно схватил телефон и выбежал из мастерской.
Опять возникла неловкая пауза.
- Расстроился, - добродушно заметил Мосе. - Нервный пошел народ... Им кахетинского лучше не наливать...
- Не расстроился, а обиделся! - Лола потянулась к сигарете. - Какие вы, мужчины, все-таки, жестокие...
Никто не заметил, как пролетела едва заметная судорога по углам поджатых губ.
- Спорим, вернется! - улыбаясь, Ираклий снова начал разливать вино.
- Вряд ли... Он так рванул, что...
- Я бы ни за что не вернулся.
- А он всегда так: обидится, убежит, а потом видит, что оставил тех, кого любит, кто ему дорог и с кем дружит, остывает и возвращается.
- Он-то любит, а вы? – насупившись, спросила Лола.
- И мы его любим, посерьезнев, ответил Резо. - Он славный парень, добрый, талантливый... Конечно, не устроен, что говорить... Да и пережил он немало… А кто нынче устроен-то?
- Пойду, приведу его, - Лола встала. - Жалко человека... А где он может быть?
- В репетиционной, или у черного входа. - Ираклий тоже встал. - Пойдем вместе, а то не найдешь в наших коридорах...
- Найду, не маленькая.
Ираклий внимательно взглянул на нее. Что-то новое промелькнуло в этом ответе, но оно было так далеко спрятано, что добраться Ираклию было невозможно...
- Приведи. Мы тут пару тостов еще скажем до вашего прихода, Лола - Резо поднял бокал. – Ну, Моисей, веди народ!..
Свидетельство о публикации №216082901301