Предисловие

УДК 821.512.122
ББК 84 Рус­Каз­44
Д20





Датишвили З., Абилова Д.
Близорукие звезд не видят... Роман – Алматы: ТОО «Из­
дательство LEM», 2014. – 272 с.

ISBN 978-601-239-280-7

Совместный роман авторов – плод долгих творческих раздумий. Сюжетно изысканный и страстный, колоритный и добрый, он с первых же строк захва­тывает читателя. Это история любви грузина и казашки – чистая и глубокая, духовно возвышенная. Они искренны в своем стремлении – стать счастливыми. Герои романа, грустные и одновременно веселые, добрые, простые и по-­житей­ски мудрые, сами создают свою судьбу, разную и порой трагичную, но их объе­диняет одно общее качество: они умеют любить.

 


ISBN 978­601­239­280­7
 
УДК 821.512.122
ББК 84 Рус­Каз­44


© Датишвили З., Абилова Д., 2013
© ТОО «Издательство LEM», 2013
 



Иллюстрации М. Ждановой Дизайн Г. Остапенко Верстка И. Тратникова Корректор С. Кулакова

Подписано в печать 21.05.2014.
 
Формат 60х841/
 
. Бумага офсетная. Гарнитура «Times».
 
Объем 17 печ. л. Тираж 3000 экз. Заказ № 821.

Отпечатано в ТОО «Издательство LEM»
050008, г. Алматы, ул. Ауэзова, 82, уг. ул. Мынбаева, тел./факс 375-51-33.
 




          Предисловие

               Немецкий философ, протестующий против любого рационализма, Фридрих Ницше писал: «Есть два пути изба­вить вас от страдания: быстрая смерть и продолжитель­ная любовь».
Этот роман должен был писаться дуэтом – именно это делает его состоящим из двух путей, каждый из которых имеет свое начало и свой конец, а также множество пересечений. Именно это делает историю любви завершенной, а героев – живыми.
История людей, живущих внутри этого романа, похожа на черное кружево из натурального шелка, полностью избавленного от синтетики, в котором судьбы, тесно пе­реплетенные нитями, создают один цельный, завершенный сюжет. Он непрост – безысходность в нем накрепко ввя­зана в возвышенность, умиротворение сменяется отчая­нием, любовь убивает насилие, смерть побеждает жизнь. Но, несмотря на это, синергия сюжетных явлений, их взаи­мосвязь и цельность настолько сильна, что от страницы к странице вы не будете ощущать энтропии. Это – история силы, жизни и страсти, а не победы темных сил над свет­лыми.
Главные  персонажи,  с  их  невозможностью  вписаться в рамки обыденности, с их грузом постоянного запрета на самое главное, который они несут в себе еще до момента встречи друг с другом, кажутся обнаженными и утопич­ными, как герои картин Гюстава Моро. Не помещаясь, не врастая корнями в быт, культуру, общество, они научились приспосабливаться, чтобы выжить, но так и не научились жить. И эта история – их перерождение, их открытие себя.
Тонкая авторская философия, резкие сюжетные поворо­ты, переплетение историй разных культур и эпох и описа­тельная образность – это завлекающая сторона романа, делающая его необыкновенной историей, которая с первых страниц отбивает желание читать «по диагонали». Но это не бульварное чтиво, и динамика сюжета здесь не является доминантой.
Здесь есть нечто большее, чем просто любовная история двух разнополых существ: это история того, как горячая, подлинная жизнь упорно и уверенно произрастает в людях. Как она, отвергая быт и запреты, пробиваясь сквозь устои и презрение близких, рождается и цветет – в виде любви и творчества, в виде страсти и горя, в виде страданий и бесконечных вопросов. Она не оставляет никакого шанса бесцветному физиологическому существованию в режиме
«автопилот». И, увы или к счастью, она не оставляет ни­какого шанса человеку, который ее познал, кроме как пере­родиться и стать другим.



               
                Олеся Цай
               
                писательница, критик, журналист.
                Узбекистан, г. Ташкент.


Рецензии