Предисловие
ББК 84 РусКаз44
Д20
Датишвили З., Абилова Д.
Близорукие звезд не видят... Роман – Алматы: ТОО «Из
дательство LEM», 2014. – 272 с.
ISBN 978-601-239-280-7
Совместный роман авторов – плод долгих творческих раздумий. Сюжетно изысканный и страстный, колоритный и добрый, он с первых же строк захватывает читателя. Это история любви грузина и казашки – чистая и глубокая, духовно возвышенная. Они искренны в своем стремлении – стать счастливыми. Герои романа, грустные и одновременно веселые, добрые, простые и по-житейски мудрые, сами создают свою судьбу, разную и порой трагичную, но их объединяет одно общее качество: они умеют любить.
ISBN 9786012392807
УДК 821.512.122
ББК 84 РусКаз44
© Датишвили З., Абилова Д., 2013
© ТОО «Издательство LEM», 2013
Иллюстрации М. Ждановой Дизайн Г. Остапенко Верстка И. Тратникова Корректор С. Кулакова
Подписано в печать 21.05.2014.
Формат 60х841/
. Бумага офсетная. Гарнитура «Times».
Объем 17 печ. л. Тираж 3000 экз. Заказ № 821.
Отпечатано в ТОО «Издательство LEM»
050008, г. Алматы, ул. Ауэзова, 82, уг. ул. Мынбаева, тел./факс 375-51-33.
Предисловие
Немецкий философ, протестующий против любого рационализма, Фридрих Ницше писал: «Есть два пути избавить вас от страдания: быстрая смерть и продолжительная любовь».
Этот роман должен был писаться дуэтом – именно это делает его состоящим из двух путей, каждый из которых имеет свое начало и свой конец, а также множество пересечений. Именно это делает историю любви завершенной, а героев – живыми.
История людей, живущих внутри этого романа, похожа на черное кружево из натурального шелка, полностью избавленного от синтетики, в котором судьбы, тесно переплетенные нитями, создают один цельный, завершенный сюжет. Он непрост – безысходность в нем накрепко ввязана в возвышенность, умиротворение сменяется отчаянием, любовь убивает насилие, смерть побеждает жизнь. Но, несмотря на это, синергия сюжетных явлений, их взаимосвязь и цельность настолько сильна, что от страницы к странице вы не будете ощущать энтропии. Это – история силы, жизни и страсти, а не победы темных сил над светлыми.
Главные персонажи, с их невозможностью вписаться в рамки обыденности, с их грузом постоянного запрета на самое главное, который они несут в себе еще до момента встречи друг с другом, кажутся обнаженными и утопичными, как герои картин Гюстава Моро. Не помещаясь, не врастая корнями в быт, культуру, общество, они научились приспосабливаться, чтобы выжить, но так и не научились жить. И эта история – их перерождение, их открытие себя.
Тонкая авторская философия, резкие сюжетные повороты, переплетение историй разных культур и эпох и описательная образность – это завлекающая сторона романа, делающая его необыкновенной историей, которая с первых страниц отбивает желание читать «по диагонали». Но это не бульварное чтиво, и динамика сюжета здесь не является доминантой.
Здесь есть нечто большее, чем просто любовная история двух разнополых существ: это история того, как горячая, подлинная жизнь упорно и уверенно произрастает в людях. Как она, отвергая быт и запреты, пробиваясь сквозь устои и презрение близких, рождается и цветет – в виде любви и творчества, в виде страсти и горя, в виде страданий и бесконечных вопросов. Она не оставляет никакого шанса бесцветному физиологическому существованию в режиме
«автопилот». И, увы или к счастью, она не оставляет никакого шанса человеку, который ее познал, кроме как переродиться и стать другим.
Олеся Цай
писательница, критик, журналист.
Узбекистан, г. Ташкент.
Свидетельство о публикации №216082901362