Эссе на Ф. Бегбедер Уна и Сэлинджер

    Роман был зазрекламирован как лучший роман о любви. Я, честно, новинки читать не люблю, не гонюсь за рекламными слогами  и не жду с трепетом появление этого «супернового». Но здесь, признаюсь, зацепило. Так громко сказать -  лучший о любви. Я знакома с Бегбедеровской любовью, которая живет три года, неплохо о любви написано, поэтому я поверила, что он может. Хорошо закрученный сюжет, автобиографично, исторично, насыщенность фактами, параллелями, аналогиями с кинематографом, музыкой. Все хорошо, но, на мой взгляд, не лучший. Это будто расстраивает, лучше бы не видела я рекламы и этих громких слов.
    Уне 15 лет, Джерри – 21. Молодые, пылкие, влюбленные. Но любит, как выясняется лишь один. И зная, уходя на войну, что будущего у него с возлюбленной не ожидается, но не гасит в себе эту искру любви, он подкидывает туда дров, лелеет и томиться, дабы выжить на войне, использует это великое чувство, что писать. И добивается своего, создает свою лучшую вещь – «Над пропастью во ржи».
    Главный вопрос автора, неужели двое, с большой разницей в возрасте, могут действительно любить друг друга и быть счастливыми. И он, отвечает на этот вопрос утвердительно, на основании своего жизненного опыта. Прекрасно показана Уна: вначале молодая, в меру скромная и в меру дерзкая, легкомысленная, но после, ищущая, и понимающая, что театр и вся эта светскость ей ни к чему, он любит с большой буквы и с большим уважением.
    Выступив и сценаристом и режиссером «Уна и Сэлинджер», фильм не приобрел бОльшей популярности, нежели книга. Наверное, это так же как и с «Дозором», ориентировано на узкий круг зрителей, где нужна только правда.


Рецензии