Состояние души бывает разное

Бармен-это лучший психолог. Ведь если ему излить душу, не кто не узнает твои страхи, переживания.
Просто стоишь за барной стойкой, натирая белоснежным полотенцем бокалы, наблюдая при этом за залом... Разные бывают люди, вон тот паренёк сидящий с компанией, видимо не совсем рад ей. Он нервно пил виски , когда ставил стакан , задумчиво пальцем водил по краешку. Или тот мужчина который присел только что в углу барной стойки, ели сдерживая слёзы - было видно по его глазам.
-150 грамм водки прокричав. Он опустил голову положа руки перед собой. О чём-то задумался.
-Ваша водка, и чек, с вас 89.60. Доставая смятую купюру из ста гривен.
-Здачи не нужно.
Он, наклонившись над рюмкой  задумался, по контурам  его лица видно было что ему очень тяжело, напрягалась каждая его морщинка.
-Всё будет хорошо, не надо вешать нос. И зачем я только тогда произнесла эти слова.
-Не будет, да и тебе не понять этого.
-С чего вы взяли, бывает чёрная полоса, но прийдёт время, будет и белая. Главное верить, время покажет и расставит всё на свои места.
-Время? 20 лет прошло, ничего из этого не изменилось! И ты мне хочешь сказать, что всему своё время? Он поднял свои серые глаза, нахмурив брови, в его голосе была слышна боль.
-20 лет говорите? Но вы же живёте как-то эти 20 лет? Я более чем уверенна, что в вашей жизни не только тёмные стороны, н и происходят светлые будни.
Переклонив рюмку, протянув её мне прохрипел :
- Еще 150!
Наливая ему водку я поспешила и себе 50 налить.
- Ваша водка.Вы не будете против, если я выпью с вами?
Не услышав от него ответа, только жест, когда он переклонил рюмку в один мах. Не теряясь я тоже выпила водку. Внутри всё стало горячо, рванув с места за стаканом сока. Мне нужно было срочно запить эту гадость.
Возвращаясь обратно, проскользнуло в мыслях :
-Боже, как он пьёт её незапивая..
Напротив него я стала обратно натирать стаканы.
-Ты знаешь что такое "время"? - Задал мне этот вопрос.
Боже, как я не люблю эти вопросы..В каждом из них существует куча коварности и подтекста.
-Каждый "время" разсуждает по-своему! Поспешив, прожевала я свой ответ. Моё внимание сконцентрировал последний бокал. Очень плохо!
Когда натираешь бокалы - это как отвлекающий манёвр, стоишь, молча, натирая их до идеального блеска, этим самым ты создаёшь себе защиту, как-будто ты чем-то занят.
-20 лет пытался и впустую. Жить не хочу. Сегодня стоя на краю моста, даже не смог спрыгнуть. Трус! Смелости не хватило..
И зачем я только завела этот разговор - проскользнуло у меня в мыслях.
- Зачем так глупо? Это не выход из ситуации. Я чесно не знаю что произошло в вашей жизни, но суицид это самое необдуманное решение, которое можно принять.
-Не могу забыть! Женился, дочка есть - улыбаясь он произнёс - её именем назвал. Каждый год хожу к ней, не могу её забыть. И ты мне говоришь "время"? Время заставляет только жить дальше. Ни жена, ни ребёнок ничего не помешало мне забыть её. Я к ней хочу.
В голове пробежала мысль, слушая его слова. Что может произойти за 20 лет, и куда можно ходить 20 лет в одно и то же место. Тут до меня дошло, ходить 20 лет в один и тот же день можно только на кладбище. Дрожь пробежала по телу.
- Её нету в живых. Я прошептала, посмотрев ему в глаза.
По контурам его лица было видно как он сжимал зубы от боли. По щекам ручьём потекли слёзы.
- Я к ней хочу. Что бы я не делал, ничего не выходит, не могу её забыть, её взгляда, её локонов волос, нежного голоса, аромата кожи.
Дрожащим голосом произнесла :
- Зачем суицид? Ты о дочке подумал? Тебе не понять, как это стать сиротой в раннем возрасте. Ты подумал о её будующем, ты подумал как она будет жить с этим?
- Я её люблю.
- Ты и живёшь все эти годы не потому что у тебя смелости нехватает, а только по той причине, что именно твоя любимая, которая, находясь всегда рядом с тобой не хочет твоей смерти, а желает что-бы ты был только счастлив. Сейчас она как ангел-хранитель твой.
Подняв свою руку, я положила ему на грудь :
- Она не бросила тебя, она всегда рядом - в твоём сердце. Главное - светлая память, которую ты бережёшь о ней.
Стало очень душно.. На глазах накатились слёзы.
- Моя дочь - она очень похожа на неё. Я никому никогда не рассказывал это. Никто из моих близких не знает об этой ситуации.
- Так и живи ради неё! Отдай дочке всю заботу, любовь и отцовское тепло. У тебя есть ради кого жить!
- Как ты догадалась, что её нету в живых? (взявшись обоими руками за голову). Как за 20 минут нашего диалога?
Ничего не ответив я пожала плечами.
-Спасибо! Сказал он, поднявшись, медленно шагая к выходу. Я всего лишь провела его взглядом.
   Больше я не видела его в нашем заведении. Хотя я пыталась найти его черты лица в посетителях.
Стоя за барной стойкой, слышала много историй. Каждый делился со-мной сокровенным.. Люди, которые приходили одни, садившись за барную стойку - искали собеседника. Нехватка розговора, человека кторому можно излить душу, рассказать о проблемах. Эти люди просто ищут свободные уши, т.е того кто будет просто молчать, слушая всё что-бы ему не говорили.. При этом молча натирая бокалы. Множество поговорив один раз - приходили снова... Мне нравилось это делать, я выслушивала, давала советы, выпивала иногда с ними. Весь их груз брала на себя.!


Рецензии