Лёгкий путь самый трудный

     Первая публикация:  Газета «Твоя семья» № 7 (137) 2008 в рамках конкурса «Голос ребёнка».

    У каждого есть свои рекорды. Но у меня их нет, и что же тогда делать? Так думала я, пока не села и не прокрутила мысленно несколько лет своей жизни. Оказалось, что у меня этих рекордов очень и очень много. Но я расскажу только об одном из них (на мой взгляд, самом-самом).

   Вот уже пятый или шестой год я занимаюсь карате. Абсолютно все говорят, что этот вид спорта не для девушки. Я не слушала, пока… Пока не решила сдавать мой первый экзамен. Вот тут-то всё и началось Вернее, сначала все было хорошо: все сдавали базовую технику, показывали то, чему уже смогли научиться. И вдруг нам сказали, что будет кумитэ (спарринг).

   Меня поставили с девушкой, у которой был пояс минимум на три, а то и на четыре ступени старше моего. Я поняла, как мне достанется…

  Кумитэ закончилось – конец экзамена. Я, еле живая, буквально доползла до конца зала, где стояла моя мама. Конечно, как это всегда бывает – боль нахлынула не сразу, зато резко. На глаза навернулись слёзы. Мама спросила:
- Ну что? Больше заниматься не будешь?

  Но она ошиблась. Я сказала, что буду. Она сначала не поверила, но когда я в следующий раз пошла на тренировку, несмотря на все полученные мной синяки, убедилась. Мама теперь знала, что это не ежеминутная прихоть, а моё искреннее желание заниматься. Теперь она знала, что это серьёзно, что я заболела этим видом спорта, что я нашла свой спорт.

  «Зачем она всё это рассказывает?» - наверняка спросит каждый из вас. А вот зачем: если вы наметили себе какую-то цель и твёрдо решили к ней продвигаться, несмотря на синяки и возможные тернистые тропинки на нашем пути, то вы просто обязаны её достичь. Быть верными себе и не искать лёгких путей. Как часто бывает, лёгкий путь – он трудный самый.

   Люба Филиппова, 10-й класс, студия журналистики «Золотое КРЫЛьцо», Санкт-Петербург


Рецензии
Замечательный рассказ о ребенке, понявшем, что такое жизнь и как в ней стать вершиной того, куда иы поднимаешься... А синяки что? Они пройдут... Вот вам мои детские желания в спорте:
http://proza.ru/2016/05/10/443
http://proza.ru/2016/05/10/436
http://proza.ru/2016/08/05/225
Приятного погружения в наше советское детство...

Станислав Климов   30.03.2023 20:22     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание! Всего наилучшего в творчестве!!

Золотое Крыльцо   19.05.2023 16:40   Заявить о нарушении