Птицы мегаполиса

Нежно-серый купол неба отражался в зеркальных  покрытиях  многоэтажных зданий. Люди и машины темной  массой спешили на работу, не замечая, как над ними молча пролетали грязно-серые вороны и чайки, медленно скрываясь в стеклянном  лабиринте мегаполиса. Из  небольших ёмкостей  росли вялые растения, украшающие входы отелей.
В магазинах мерцали вспышки многочисленной техники, разнообразных одежд, а голосовые рекламы заезжено повторяли одну и ту же информацию,  тщетно надеясь привлечь внимание мужчин и женщин.
Девушка слушала  знакомые мотивы из своих наушников, лавируя в толпе и неловко извиняясь за редкий толчок. Легкий ветерок перебирал темно-медные прядки. Платье было покрыто тонкими узорами, белый шарф безжизненно висел на шее, обреченно качаясь из-за каждого шага носителя с черными проводком  от плеера. Проходя мимо витрин,  девушка скользила по ним безразличным взглядом. Отдавшись своей цели, она  упорно вдыхала пропитанный ароматами воздух, одновременно напряженно наблюдая за каждой из пролетающих птиц. Запахи асфальта, машин, черного кофе, новой кожи и цитрусовых духов –  для девушки  все это меркло по сравнению с запахами многочисленных тел и душ, одну из которых она  и пыталась уловить. Именно ту, что предназначена только ей.   
Срок ее человека был несправедливо укорочен. Она защищала  его, вместо того, чтобы  подчиниться всеобщему решению. Даже не смотря на приказ  верховного Ангела Смерти. Ей хорошо помнится, как за это  ее отбросило на огромное расстояние потоком тысячи собратьев. Как они яростно рвали и терзали  ее сущность, тем самым наказывая за предательство. После ей очень  долго пришлось залечивать раны, еще дольше добираться до этого города. И до сих пор она надеяться отыскать того человека, постоянно ощущая всеобщее презрение других хранителей - ей ведь давно пора вернуться на небо.
 Но это же не значит, что она должна уходить с легкостью. 

Неожиданно  на бледном лице показалось удивление. Шаг стал более уверенным и быстрым.  Глаза поблекли, и зрачок поменял свою форму на ровный крестик. Девушка свернула с главного проспекта и побежала в сторону маленького парка по небольшим проулкам. Когда цель стала ближе,  вместо нее уже летела чайка. Боясь других птиц,  она не решалась подняться слишком высоко, набирая высоту лишь для преодоления препятствий. В самом сквере, ангела  скрыли  размашистые кусты сирени.
Это было не то, что ожидалось.  Вместо  ожидаемой взрослой женщины, чайка увидела девочку в розовом свитере, лишь очень на нее похожую. Не только внешне, но и запахом. Она сидела на скамейке, играя с куклой, пока другие дети из ее класса  бегали рядом с еще не выключенными фонтанами. Учитель же  пытался за ними уследить. 
Птица нахохлилась, когда заприметила еще одну деталь. Небольшая ворона клевала найденную горбушку хлеба около стоящего за заветной скамейкой дуба.  Это был хранитель девочки.  Именно тот, который и может помешать задуманному.
Дождавшись, когда ворона улетит с находкой в более безопасное место (хранители часто ссорятся за заветные кусочки пищи), в сторону девочки направилась тонкая фигура. Сев рядом, девушка неотрывно смотрела за играющими движениями ребенка, пока тот не обратил на нее внимания.
- А вам не холодно в одном платье? – улыбка, и ангел заприметил, что у дитя уже  стали выпадать зубы.
- У тебя красивая кукла.
- О, спасибо! А у вас красивые волосы! Хоть и короткие, зато переливаются ярко! – девочка смотрела на неожиданную собеседницу и весело покачивала ногами. – Как вас зовут? Меня Вера.
- Лара. 
Имя вырвалось случайно, и девушка с тревогой наблюдала за немного погрустневшей девочкой. Но улыбка не сходила с круглого личика.
- Мою маму тоже так зовут. Бабушка сказала, что она улетела. Жалко, что я не могла полететь вместе с ней. Я тогда была очень маленькой.
Она хотела что-то  добавить, но ее прервал совместный вскрик ангела и вцепившейся в ее волосы вороны. Взлетев, птица ловко сделала еще одно нападение, после чего неожиданно исчезла.
Девушка знала, что тот еще вернется для расправы. 
- С вами все в порядке?! – девочка вскочила со скамьи к ангелу, протягивая к его лицу руки. Он с дрожью стирал тоненькие струйки крови со лба, вырванные рыжие прядки неуклюже свисали. В глазах было мутно. – Глупая ворона!
Ребенок зло топнул ногой и хмуро посмотрел в сторону улетевшей птицы.
- Не надо так, Он твой хранитель, его нельзя обзывать. Ты лучше береги его, а он тебя,- ангел выдавил улыбку, отодвигая детские ладони подальше от себя. – Мне пора идти. 
Девушка встала, на секунду обняв удивленного ребенка и испуганно замечая на ее свитере оставшиеся алые капельки собственной крови.
- Вы уходите? С вами все будет хорошо? Я могу позвать учителя!
Уже отойдя на несколько шагов, ангел только добавил.
- Знаешь, я тоже сожалею, что не могу полететь вместе с ней.


Рецензии