В Лавру за золотом

         Как-то пообещав ребёнку провести осмотр Киева – столицы Украины, я выделила под это мероприятие субботний день и купила билеты на поезд, уезжающий из Донецка.  Это было за год до «майдана», расколовшего страну. Наша поездка одного дня  включала в себя посещение Киево-Печорской Лавры, мне хотелось прикоснуться к духовной жизни, прочувствовать нечто особенное, ребёнка же интересовал Киев как таковой. Решили сразу начать с Лавры. Прибыв на место, заплатив энную сумму за вход, мы присоединились к экскурсии. Экскурсовод - молодой темноволосый мужчина – вёл незамысловатый рассказ о том, о сём, водил по узким дорогам, вымощенным камнями. Подведя к одной из церквей, он представил строение  и сказал, что эти стены когда-то были покрыты золотом.
- Да, да. Настоящее золото! Его и сейчас можно найти, - убедительно скандировал экскурсовод, указывая на определённые места.
         После этого пригласил людей поковырять штукатурку, чтобы отыскать под ней позолоту.  Люди не возражали, заинтересовавшись таким щедрым предложением.  У меня расширились глаза, когда десять человек начали активно колупать стену храма. Некоторое время я смотрела на их спины, облепившие здание. Мне показалось это странным. В голове крутились мысли: «Кто ты экскурсовод? Чей служитель?» Я ещё немного постояла, наблюдая, ожидая. Потом повернулась и вошла в рядом стоящую, работающую церковь, откуда как раз вышли несколько улыбающихся монахов в тёмных одеяниях. Внутри всё сияло и казалось золото разлито повсюду, но это было золото другого рода. Единственное о чём сожалею, что оставила ребёнка на улице, из тех соображений, что толпа может уйти, а мы отстанем, потеряв направление. Теперь думаю, что такую толпу потерять, совсем не жаль.
         Службу уже закончили, помещение было практически пустым, и одновременно наполненным светом и иконами. Волнуясь за ребёнка, в церкви я пробыла всего несколько минут, и поспешила к выходу. Люди уже ничего не искали, видимо ничего не найдя, они слушали рассказ экскурсовода и были обращены лицами к той двери, откуда я выходила. Скользнув по ним взглядом, почувствовав некую неловкость, я преодолела расстояние между нами, возможно, пропустив что-то важное, возможно, нет. «Наверное, я поспешила со своим отделением от коллектива и сейчас все войдут в это здание», - подумалось мне. Но толпа прошла мимо храма, и направилась на смотровую площадку, с которой открывался обширный вид на Киев.  Потом, посетив церковную лавочку и малые пещеры, наши пути разошлись, но этот не столько смешной, сколь грустный момент врезался в память. Я осознала, как легко человека увлечь чем-то другим, сбить с пути, чем, похоже, и пользуются представители низшего мира.


Рецензии