Хранитель вдохновения

Я родился в конце февраля. В день, когда я открыл глаза, за окном высились сугробы, а в печке весело потрескивал огонь. Было уютно лежать возле этой печки с моими братьями и сестрой, подставляться под мамин шершавый язык и слушать непонятный говор двуногих существ. Их было трое. Самый молодой из них любил брать нас на руки. Он гладил нас и чесал за ушком, и от него веяло силой. Мама объясняла, что двуногие – наши хозяева, якобы от них зависят наши судьбы и жизни. Это звучало пугающе, но при этом мама всегда посмеивалась, и я понимал, что не такие уж всемогущие эти двуногие. Эти люди.

Отец приходил редко. Он жил за огромной преградой, которая разделяла мир возле тёплой печки и мир там, снаружи. Этот мир казался огромным, полным незнакомых запахов и звуков. Когда я подрос, мне стало очень любопытно, что же находится по ту сторону «двери на улицу». Но мама говорила, что я ещё слишком мал, чтобы ходить туда, куда могли попасть только взрослые коты и люди.

Когда снег растаял, солнце начало ощутимо пригревать, а печка перестала дарить тепло, Максим, хозяйский сын, вернулся домой с «хорошими новостями». К тому времени я уже отлично понимал речь людей.

- Ну, вот и всё, - вздохнула в тот вечер мама. – Одного из вас заберут.

Конечно, братья очень испугались! Даже мне стало страшно, хотя я и не подавал виду. Мама собрала нас у своего бока и рассказала, что рано или поздно, все котята отправляются в путешествие, чтобы найти себе новую семью. А тот, которого заберут первым, будет самым удачливым. Тут же я решил стать самым первым, самым удачливым и самым бесстрашным котёнком, который раньше остальных найдёт собственную семью. Правда, тогда я ещё не знал, зачем.

На следующий день Максим поставил посреди зала коробку и подозвал меня. С каким гордым видом я к ней прошествовал! А какими завистливыми взглядами одаривали меня братья! Я смело залез в коробку, крышка закрылась и началось моё путешествие. Но я даже не подозревал, что дорога будет такой долгой! Мне показалось, что прошла вечность прежде, чем крышка снова открылась, и я увидел белый свет.

Эта комната совсем не походила на мой старый дом. Тут на полу лежал ковёр, а вдоль стены разместился огромный книжный шкаф.

Надо мной склонились три незнакомых человека.

- Какой он чёрный, - пробормотал седой худощавый мужчина.

- Ну и что! – отмахнулась девушка с такими же как у него глазами. Она взяла меня на руки и прижала к груди. Руки у неё пахли чернилами.

- Как мы его назовём? – спросила женщина и почесала меня за ушком. Её движения и голос напомнили мне о маме, и я жалобно всхлипнул. Всё-таки рано я отправился в дорогу...

- Черничка! – Я насторожился. Мама не давала нам имён, а Максим звал «пушистыми засранцами». А эта девушка так легко придумала мне имя... – Вам нравится?

- Пусть будет Черничка, - пожал плечами мужчина.

- Мам?

- Значит, Черничка.

Так я обрёл новый дом и новую семью.

Конечно, это не конец моего рассказа! Это только пролог! Потому что с того дня началось самое интересное.

Время летело незаметно, и за тёплыми ветрами весны пришло жаркое лето. Когда мне исполнилось пять месяцев, хозяйка решила, что я уже достаточно взрослый для мира «на улице», и мне позволили гулять за дверьми столько, сколько захочется. Тогда же я познакомился с другими членами семьи.

В первый день моей новообретённой свободы хозяйка вынесла меня во двор на руках и опустила рядом с огромной мохнатой собакой. Я не испугался! Вовсе нет! Да и глаза у неё были добрые, хоть и подслеповатые.

- Ты кто? – спросила она, обнюхивая меня со всех сторон.

- Черничка, - представился я. К тому времени я уже привык к новому имени.

- Кто там?! Кто там?! – запрыгал посаженный на цепь в другом конце двора пёс.

- Котёнок, - отозвалась собака. - Маленький.

- Я уже большой, - обиделся я и попытался зашипеть на неё. Собака рассмеялась тёплым лающим смехом.

- Осторожно, Тина, а то этот взрослый кот выцарапает тебе глаза, - раздался насмешливый голос со старой тачки. Я обернулся и увидел ЕГО. Гладкошёрстный, поджарый, взрослый кот лежал на досках и прожигал меня взглядом проницательных зелёных глаз. В тот же миг я решил, что непременно стану таким, как он.

- Ничего, все дети рано или поздно вырастают, - сказала Тина и тяжело опустилась на своё прежнее место в углу, где сходились фундамент дома и летней кухни.

- А затем наступает старость, и вот ты уже не можешь выполнять свои обязанности, - хмыкнул кот и спрыгнул со своего постамента. Он тоже понюхал меня, а потом скривился и демонстративно чихнул.

- Все мы стареем и умираем. А нам на смену приходят наши потомки. Это круг жизни. И тебе этого тоже не избежать, Мурчик. – Тина устало прикрыла глаза.

- Нет у тебя потомков, - фыркнул кот. – У тебя ни разу щенков не было.

- Так это же из-за болезни! Из-за болезни же, да?! – вновь запрыгал на цепи пёс.

- Уймись, Тошик! – прикрикнул на него проходящий мимо хозяин. Атошка обежал торжественный круг вокруг будки, демонстрируя страх и ужас перед человеком, и вернулся на прежнее место.

- Так зачем тебя взяли? – спросил надменно Мурчик, окидывая меня оценивающим взглядом.

- Зачем? – удивился я. Мне и в голову не приходило, что меня могли взять с какой-то определённой целью.

- Я ловлю мышей на кухне, - Мурчик кивнул на пристройку возле дома. – Тина охраняла дом и семью. Теперь она стала слишком стара для этого, и хозяева взяли Тошика. А зачем взяли тебя?

Его гипнотизирующие зелёные глаза требовали немедленного ответа. Я прижал уши к голове, потому что понятия не имел, зачем меня взяли в семью.

- Так я и думал, - снова фыркнул Мурчик и одним изящным прыжком заскочил на тачку. Я завистливо вздохнул. Мне, чтобы на что-то запрыгнуть, приходилось судорожно хвататься когтями за поверхность.

- Может, он должен ловить мышей в доме? – предположил Тошик.

- В доме нет мышей, - флегматично заметил Мурчик. – Им там есть нечего.

- Он поймёт свое предназначение со временем, - произнесла Тина весомо. На этом разговор закончился.

Вновь потянулась череда летних деньков. Почти всё время я проводил на улице, выполняя придуманную мной же программу тренировок. Я учился лазать по деревьям, прыгать и охотиться. Мурчик не желал помогать, только отпускал язвительные комментарии, если ему доводилось это видеть. Впрочем, он редко появлялся дома, предпочитая пропадать на других дворах и приходить только на завтрак и ужин. Я не обижался. От Мурчика веяло солидностью взрослого кота. Я им восхищался, он был моим примером для подражания.

Тина каждый день рассказывала истории из жизни семьи. Она многому меня научила, и к ней я приходил за советом. Тошик обожал рассказывать о своих приключениях и о том, как он жил до того, как его забрали с улицы в семью. А на огороде была привязана склочная собака по кличке Лаки, с которой я познакомился только через неделю и при совсем неприятных обстоятельствах: Лаки терпеть не могла весь кошачий род и попыталась ухватить меня за шерсть в день знакомства. Мурчик её демонстративно игнорировал, а я стал обходить по большой дуге, стараясь не вслушиваться в угрозы. Впрочем, она души не чаяла в хозяевах. Наверное, поэтому ей прощали такое отношение к нам с Мурчиком. Тина рассказала, что Лаки в детстве, когда она, как и Тошик, бродяжничала, её сильно обижали взрослые коты. От того она и вела себя так недружелюбно, хотя те времена давно остались позади.

Я очень полюбил свою новую семью. Хозяйка позволяла вечерами лежать у неё на животе, выгораживала перед хозяином и подкармливала колбасой, когда он не видел. Впрочем, хозяин тоже, хоть и ругал меня за проделки, в тайне ото всех делился вкусностями и позволял спать у него на коленях. Но больше всего мне нравились вечера, когда Аня, молодая хозяйка, садилась за компьютер. Я любил дремать у неё на ногах под шелест листов бумаги или негромкое постукивание клавиатуры. Вокруг неё в такие моменты будто создавалась особая атмосфера, и я почти слышал скрип пера, ощущал запах чернил и видел пляшущие на стенах несуществующие тени. Это завораживало и умиротворяло одновременно.

И всё же мне не давала покоя одна мысль. Я никак не мог понять, в чём же моё предназначение.

За долгими летними деньками пришла осень, и с её наступлением Аня покинула дом, чтобы продолжить учёбу в каком-то университете. С её отъездом дом опустел, исчезла вечерняя магия, и выветрился запах чернил. Теперь она появлялась дома только по выходным, и то не всегда. Она стала выглядеть уставшей и меньше улыбалась. И, лёжа на её коленях, я больше не чувствовал поступи сказки, не видел танцующих теней. Теперь даже рядом с ней было одиноко, и я уходил к хозяйке посетовать на изменившийся мир нашего дома. Она, казалось, меня понимала. Приходила в комнату дочери и, постояв на пороге, спрашивала:

- Ну, а как твоё сочинительство поживает?

- Некогда, мам, - отмахивалась Аня, и хозяйка, вздохнув, уходила.

Так продолжалось, пока листва окончательно не облетела с деревьев. Прошли тоскливые осенние дожди, и вот как-то ночью с неба начал срываться первый снег.

Я проснулся от шёпота незнакомых голосов. Звук доносился из спальни Ани, и я поторопился проверить. В её комнате было людно, но никого из этих полупрозрачных фигур я не знал. Мне стало страшно.

- Вы кто?! – испуганно мяукнул я. Аня заворочалась на кровати, но не проснулась.

- Тише! – шикнул на меня какой-то парень. – Разбудишь же!

- И пусть, - выступила вперёд дама в пышном бальном платье. – Ей всегда ночью лучше писалось! Может, теперь хотя бы строчку напишет!

- Уже не напишет, - хмуро прокомментировал мужчина с мечом на поясе. – Уныние уже пробралось в её сны. Утром опять будет грустить и ни слова не напишет.

- Я не хочу, чтобы Аня грустила! – воскликнул я и запрыгнул на кровать. – Кто такой Уныние и почему он заставляет Аню грустить?

- Хандра, Скука и Уныние – худшие враги любого писателя, - пояснила девушка с двумя хвостиками и в комбинезоне. – Они проникают в мысли, фантазии и сны и медленно убивают Воображение и Мечту.

Я в ужасе посмотрел на Аню.

- И Уныние уже там? В её снах?

- Да, - печально вздохнула девушка. – Мы не успели его остановить.

- А вы сами кто? – снова спросил я.

- Мы, - девушка развела руки в стороны, охватывая всех присутствующих, - Анины персонажи – прошлые и будущие. Она больше не пишет, и мы медленно умираем, исчезаем из её памяти. А ведь мы так хотим жить... – Все персонажи загрустили. Аня тяжело вздохнула во сне.

- Сейчас мы уже ничего не сможем сделать, - сказал мужчина с мечом через несколько секунд молчания. – Попробуем завтра.

На этих словах все персонажи растворились в дымке, которая вскоре развеялась. Я посмотрел в окно. Первый снег припорошил чёрную землю, будто выстлал её белыми листами бумаги. К утру всё растает, и Аня не увидит этой красоты. Её встретят только грязь и низкие тучи. А ведь этот снег вдохновил бы её... Я решительно спрыгнул на пол, с мыслью, что завтра обязательно заставлю Аню что-нибудь написать.

Как и было задумано, весь следующий день я ходил за Аней попятам, пока она не села за стол. Знакомо зашумел ноутбук. Аня поглаживала меня, задумчиво смотря в окно. Я терпеливо дождался, пока она откроет документ, а потом заскочил на стол и прошёлся по клавиатуре.

- Черничка! – возмутилась Аня. – Сколько раз говорить, не ходи по ноуту!

Она сняла меня со стола и усадила обратно на колени.

- Ну и что ты тут написал? «Впролрло». Да уж, Черничка, никудышный из тебя писатель. Впрочем, как и из меня...

Я тряхнул головой и снова полез на стол под сетования о моей бестолковости. Так мы с ней и воевали, пока она не откинулась на спинку стула, сдаваясь.

- Хорошо, что ты от меня хочешь? Мама совсем тебя разбаловала. Раньше ты мирно спал на коленях, пока я писала.

Я торжествующе мяукнул и спустился со стола.

- Нет, Черничка, мне некогда, столько заданий...

Я выразительно посмотрел на Аню, потом на ноутбук.

- Учиться ты мне не дашь, как я понимаю, - вздохнула она. – Ладно. Только немного!

Аня потянулась, размяла пальцы и придвинула к себе машину. Глаза её загорелись знакомым азартом.

- Ну что, про кого писать будем? Про графиню, пиратов или дракона? Что? Про дракона нравится? Ну хорошо... Итак, «Над Бристолом начали сгущаться метафорические тучи. Компания путешественников двинулась в путь».

Я довольно замурчал, когда из-за плеча Ани, сверкая глазами, полными счастья, выглянули её персонажи. На стенах заплясали тени.

Ночью, когда стрелка часов пересекла отметку двенадцать, я вновь заглянул в Анину спальню. Меня встретили, как героя.

- Пусть она завтра про меня напишет!

- Нет, про меня!- заголосили все персонажи наперебой.

- Тихо! – прикрикнул на них всё тот же мечник. – Это не нам решать.

- Верно, - раздался голос из дальнего угла. Будто из тьмы соткался и выступил вперёд невысокий блондин со смеющимися глазами. Персонажи почтенно расступились. – Как Вдохновение скажет, так и будет.

- Да где ж он, этот Вдохновение? – недовольно пробубнил кто-то из персонажей.

- Я тут, - послышался ещё один голос. Из того же угла вышел ещё один парень – высокий, темноволосый, с правильными чертами лица и серьёзными глазами. Среди персонажей прошёлся благоговейный шёпот. Оба парня склонились надо мной, и блондин заговорил:

- Привет, Черничка. Меня зовут Фантазия, а это мой напарник – Вдохновение. Мечта и Воображение не смогли прийти, они набираются сил для нового дня. Но они, как и мы, очень благодарны тебе за то, что не дал нам пропасть. Собственно, мы здесь, чтобы навести порядок. – Фантазия выпрямился и окинул взглядом комнату. – Господа персонажи, прошу всех разойтись по своим мирам. Причин для паники больше нет!

- Значит, про нас будут писать? – спросила дама в платье – графиня.

- Непременно, - кивнул Вдохновение, - всё в свою очередь.

Персонажи нехотя начали растворяться, пока в комнате не остались только Фантазия и Вдохновение.

- Значит, теперь всё будет хорошо? – спросил я у них.

- Обязательно, - подмигнул мне Вдохновение и исчез вслед за улыбающимся Фантазией.

Наутро Аня влетела на кухню счастливая, буквально светящаяся. Она подхватила меня на руки и закружила в танце.

- Черничка, ты прямо ангел-хранитель моего творчества! – засмеялась она. Я несколько секунд смотрел на неё, ничего не понимая, а потом спрыгнул с рук и кинулся на улицу.

Дул морозный ветер, и воздух был влажным и тяжёлым.

- Я знаю, в чём мое предназначение! – воскликнул я. На меня уставились три пары удивлённых глаз.

- И в чём же? – протянул всё с той же тачки Мурчик. С наступлением холодов он перестал гулять и почти всё свободное время проводил в отапливаемой кухне.

- Я должен защищать Анькины мечты и фантазии от Скуки, Хандры и Уныния! Я не позволю им проникнуть в её сон, и она будет продолжать писать сказки!

Я стоял посреди двора, гордо выпятив грудь. Шерсть дыбом, глаза круглые и бешеные.

- Ну вот, теперь ты можешь считать себя взрослым котом. – Мурчик, как и в первый день нашего знакомства, спрыгнул на землю возле меня. Он прошёл мимо, задев меня хвостом. Я обернулся, чтобы посмотреть ему вслед, и поймал первый одобрительный взгляд.

- Постарайся, хранитель вдохновения. Ты выбрал нелёгкий путь.


Рецензии