Книга судеб. Отстаивание. Часть 2

 - Чем могу помочь? – на пороге двери стоял веселого вида старичок, держащий в руках маленького пушистого щенка. Которей Ламанак выглядел для своего возраста без преувеличения шикарно. Учитывая, что его возраст уже стремился преодолеть страшную цифру за двести, его лицо украшал юношеский румянец. Седина не коснулась его как и общее старение. Если бы я не знал, сколько ему на самом деле, дал бы лет сто пятьдесят, не больше. Морщины хоть и были, но в какой-то степени даже украшали лицо, нежели старили. Словно появились не от прожитых лет, а от улыбок окружающим и чрезмерной мимике человека.
- Да, добрый день, Которей. Думаю вы меня уже не помните. Пару лет назад посещал вас, вы мне делали кружку.
- Как же, как же. Помню, от чего не помнить, господин Шнайт. Вы в тот день не только кружку у меня заказывали, но и магическую миску.
Надо же, какая у человека память. Даже я про эту миску забыл. То есть помнил, что она у меня волшебная. Но вот прямо сейчас из головы выскочило. Хотя может у меня то и выскочило, а к нему пришло, кто знает, что тут происходит у этих загадочных мастеров.
- Решили ещё себя чем-нибудь побаловать? – всё с той же приветливой улыбкой обращался ко мне Которей. - Ох, что же мы снаружи разговариваем, прошу, заходите.
Он развернулся, знаком показывая мне следовать за ним и пропал в двери. Не долго думая я последовал за ним.
Внутри обстановка оставалась такой же, как и несколько лет тому назад. Антиквариат, который использовался в интерьере восхищал взгляд. Только одно удерживало его от неизбежной участи превратиться в хлам, магия Которея. Здесь каждая вещь дышала жизнью, всем своим видом показывая своё желание как можно дольше задержаться в этом мире.
В этот момент из соседней комнаты пришел хозяин дома с большим подносом на котором удобно расположились несколько пироженных, две кружки и чайник с кофе.
- Вам всё ещё без сахара?
- Да, будьте любезны.
- Так чем же обязан столь приятным визитом? – спросил Которей, разливая содержимой чайника в заранее проявленные для этого кружки.
И вот как мне в этой ситуации действовать? В департаменте меня обучали заклинаниям, но разговоры с людьми видимо считался навыком, с которым уже приходят на работу. Сказать напрямую, что ищу человека, оживляющего вещи направо и налево? Или же заговорить зубы и спросить как бы невзначай?  Или же начать издалека и плавно прийти к этому разговору?
- Вижу вас что-то мучает, господин Шнайт. Прошу, не торопитесь, вопрос по всей видимости деликатный. Выпейте кофе, я подожду.
Жутко догадливый и изумительно деликатный человек этот Которей. Располагает к себе не только внешностью, но и разговором. Нравятся мне такие люди, ничего не могу с собой поделать. Пожалуй воспользуюсь его советом и выпью кофе, может решение придёт само собой.
И был прав. Стоило немного посидеть и освободить свой разум, как рот распахнулся сам собой.
- Вы знаете, Которей. Я ведь теперь работаю в департаменте магических преступлений.
- Что же, поздравляю Вас, Шнайт. Не с этим ли связан ваш сегодняшний визит ко мне? – как в воду глядит.
- Скорее да, чем нет. Мне необходимо с вами проконсультироваться в одном очень странном вопросе.
- Слушаю вас, - с этими словами он уселся в кресле поудобнее, закинул ногу на ногу и пристально на меня посмотрел. Я даже кофе чуть не поперхнулся. Такое ощущение, что он внутрь меня заглядывает.
- Понимаете в чём дело. По городу бродят волшебные, ожившие вещи.
- Не думаете же вы, что это моих рук дело? – Он не стал за зря терять время и спросил в лоб единственный логический вопрос, который на его месте задал бы любой другой человек, оказавшийся в подобной ситуации.
- Нет, я не думаю, что это вы. Не похожи вы на человека, который станет так шутить.
- Ну во-первых шутки шутками, но гуляющие на свободе волшебные вещи это не так уж юмористично, как может показаться на первый взгляд. Пройдёт время и они начнут нападать на людей, уж помяните мои слова. А во-вторых меня списывать со счетов нельзя. Не так уж много мастеров, занимающихся подобной магией. И, что поделать, я один из них. И без преувеличения скажу, один из лучших. Оглянитесь вокруг. Все эти вещи я заколдовал сам. Они живы, в какой-то степени. Их стремление к жизни позволяет им существовать. В противном случае, уже давно бы развалились. Волшебной вещи необходим хозяин, для которого она была заколдована. Если хозяин исчезает, магия её жизни постепенно угасает. Но если вещь была заколдована не для хозяина, а для самой себя, постепенно она сходит с ума и может даже причинить вред окружающим. Прошу, расскажите мне поподробнее про гуляющих на свободе.
Что мне оставалось делать? Человек предлагал помощь и грех от неё отказываться. Я поведал ему историю об ошейнике, о том как мы его поймали. Умолчал только о том, что у нас некое подобие соревнования и о том, что мой напарник направился к ещё одному мастеру. Это, пожалуй, будет лишней информацией.
Которей сидел некоторое время неподвижно, тяжело вздыхая. Наконец посмотрел на меня, затем отвёл взгляд в сторону и опять уставился на меня.
- То, что он его подбрасывал не играет никакой роли. Вы можете заколдованную вещь хоть днями напролёт бить, она только благодарна будет, что вы ей внимание уделяете. Если же она вам не принадлежит, а вы занимаетесь рукоприкладством, тогда да, она ответит вам взаимностью. По мизинцу может ударить, если это комод, из рук выскользнуть и разлить на вас содержимое, если кружка и так далее. Логическую цепочку можете продолжить дальше. Тут же непонятный случай.
Как вариант вещь была создана для самой себя, а мужчина просто подобрал этот ошейник. Тогда поведение ошейника ещё можно объяснить. Или же его могли заколдовать в отсутствие хозяина, тогда опять же ошейник был создан для самого себя. Но и тут не сходится картина. Если он его подбрасывал, ошейник должен был отомстить. Уж так устроены магические вещи. Это их природа.
Он посмотрел на меня изучающим взглядом, и добавил:
- Если бы вы могли предоставить мне побольше информации, или хотя бы этот ошейник, я бы попытался вам помочь, однако без информации я ничего вам сказать не смогу, уж извините старика.
- Ну что вы, от вас я узнал много нового и интересного, возможно это поможет в деле.
- Сомневаюсь, конечно, но надеюсь, что вы правы.
А вообще надо было поговорить с Нарвалом, возможно удастся предоставить ошейник Которею. Что в свою очередь помогло бы с расследованием. Для разговора я воспользовался заклинанием связи. Довольно удобная штука, которую удалось недавно выучить. В отличие от новости, с этим заклинанием появлялась возможность вести беседу. Куда более удобная вещь, если необходимо что-то обсудить. Единственный минус – полное сосредоточение на разговоре. Отвлекся и всё, связь рвётся. Благо ко мне это не относилось, как недавно выяснилось. Поскольку всю жизнь я имел дело с ментальными связами и выступал посредником между двумя мирами, меня хоть в воздух подбрасывай, а заклинание не прервётся. Что самое интересное тоже относилось и к собеседнику. Так что свои дополнительные навыки, вытекающие из основных я только начал изучать.
- Что он просит, ошейник? – не верил мне Нарвал. Его можно понять. Кто же даст по собственной воле улику потенциальному подозреваемому.
- У тебя есть идеи получше? – я стоял на своём. Уж очень сильное доверие вызывал у меня старичок. Ну не мог он быть преступником, хоть ты тресни.
- Так, Шнайт, не мели чепуху. Мы не можем разбрасываться единственным связывающим нас с преступником предметом.
Меня крайне огорчил разговор с напарником, нет что бы согласиться и дать мне сделать всё как мне того хочется, так ведь упирается же.
- А что, если бы у нас было несколько предметов?
- Тогда, может быть мы бы смогли пожертвовать одним, но только после его изучения. Но в любом случае у нас пока только ошейник. И в ближайшее время ничего нового может и не появиться.
- Это ты так думаешь. Хочешь - верь, хочешь – нет, но перед моими глазами только что пронесся кособиль без кого бы то ни было внутри.
- Что? Что пронеслось? – голос Нарвала был таким грубым, что я еле удержал связь. Вот оно как, даже мне в такие моменты тяжело сконцентрироваться, а ведь думал что хорошо могу с этим справиться.
- Так, никуда не отходи от кособиля, я еду на всех парах. Следи за ним, понял?
- Мог бы и не говорить. Итак понятно что тут делать. Даже в случае чего с ним не справлюсь. Ты же у нас антимаг.
- А ты умный, когда захочешь, - с этими словами Нарвал отсоединился и направился ко мне. Ну а я решил проследить куда же направился мой драгоценный заколдованный предмет.
Сначала думал сходить за Котореем, что бы тот своими глазами увидел, что происходит снаружи. Но потом решил, что за это время потеряю из вида кособиль. А этого допустить нельзя было ни в коем случае. Нарвал меня убьёт.
Так что я поплелся следом. Предмет даже не думал меня пугаться. Если до этого он промчался мимо меня, то сейчас спокойно ехал со скоростью пожилого прохожего. Словно наслаждался поездкой. Я решил последовать его примеру. Со скоростью торопящейся улитки плелся за ним и смотрел по сторонам. Как ни странно на улице было очень приятно находиться, даже в такой ситуации. Ветер ласкал волосы и кожу, а солнышко грело своими лучами. Но прогулка сегодня даже не обещала стать настолько веселой. Сначала кособиль просто спокойно ехал вперед, даже соблюдая правила и пропуская прохожих, словно его заколдовал галантный человек и передал свою галантность ему. Но это было не так. Поскольку проезжая мимо розового кособиля какой-то дамы, которой внутри, к счастью, не было, мой друг не смог сдержаться и приударил за красавицей. В прямом смысле этого слова. Сначала он проехал мимо неё, но потом внутри словно что-то перекосилось и он потихоньку начал сдавать назад. Хорошо, что я был на некотором расстоянии от них, так что отходить мне не пришлось, я всего лишь остановился и стал немым свидетелем происходящего. Сдав назад, заколдованный кособиль встал сзади розового. Сдал ещё немного назад и постарался разогнаться. Сила удара была не такой большой, но задняя часть розовой красавицы заимела несколько новых вмятин. Кособилю это показалось недостаточным и он ещё несколько раз с тем же успехом ударил возлюбленную Почему я так подумал? Дело в том, что после ударов он подъехал к ней со всей возможной нежностью, прикоснулся к её раздолбанной задней части своей мордой и начал жалостливо выть. Качался на передних колёсах то вверх, то вниз, словно поглаживая и жалея её.
Хорош мужчина, ничего не скажешь. Сначала побил, а потом жалеет, не должен был так поступать, видите ли.
Благо розовая красавица не была ожившим предметом, в противном случае даже представить страшно, что же могло произойти дальше.
К тому времени, как мой оживший друг жалел свою избранницу ко мне подоспел Нарвал. Но одёргивать меня не стал, а просто молча наблюдал странную картину, развернувшеюся на улице. Помимо нас, люди спешившие на работу, встречу, учёбу, также не смогли сдержать соблазн и стояли, рассматривали сие страшное, завораживающее зрелище.
- Такое не каждый день увидишь, не правда ли, - сказал Нарвал, положив свою руку мне на плечо. Знак дружеского доверия, который я расценил немного иначе. Подумал, что человек хотел удержаться на ногах, но не придумал способа получше.
- У меня только один вопрос. Как ты потащишь его в департамент?
Мой напарник на некоторое время задумался. Видимо сам в спешке придумывал способ не разрушив внутренности здания протащить его.
- Честно говоря – никак. Придётся на этот раз магию разрушить, очень обидно.
Нарвал поднял свою руку, нацелился на кособиль, но я вовремя спохватился, ухватил его за руку и покачал головой в знак отрицания.
- Ты с ума сошел? Нельзя его просто так оставлять, вдруг нападёт на кого, как ты будешь объяснять Лауре, что из-за нас погибли люди?
- Никак, - я стоял и ухмылялся только что пришедшей ко мне идее.
- Мы останемся наблюдать над действиями страдальца, а в это время к нам придёт человек, который сможет прояснить чуть больше. – и заговорчески подмигнул.
- Точно, и как я сам не додумался, - Нарвал ударил себя ладонью по лбу, показывая каким дураком был, - Зови своего чудо-оживителя.
Но подобное уже не требовалось. Пока я держал своего напарника за руку, уже успел кинуть новость Которею. Так что оставалось ждать всего-ничего. И как я сразу не додумался до такого шага? Пока я шел за кособилем, мог бы уже давно позвать мастера волшебных вещей. Он бы уже давно был здесь, и даже рассказал бы что интересное. А теперь вся надежда на розовую красавицу. Будем надеяться она надолго задержит внимание своего воздыхателя.
Которея долго ждать не пришлось, так что поволноваться я толком не успел. Он держал в руках какой-то странный инструмент, отдаленно напоминающий лук. Такой прут с натянутой на него тетивой. От лука шли отростки, каждый сантиметров по пять, венчаемые зелёным листиком.
- Да, не ожидал такого, - на выдохе произнёс Которей, - Кто бы мог подумать, что магия такого уровня ещё практикуется.
Смысл услышанного не сразу до меня дошел.
- Что вы имеете ввиду, Которей? – Мастер, чей дом сам по себе дышит магией и говорит подобное.
- Я говорю лишь о том, что в городе завелся волшебник куда могущественней меня и всех остальных вместе взятых, - трясущимися руками он поднял свой лук, произнёс заклинание и в его руке появилась сияющая стрела. Он натянул тетиву, прицелился и выстрелил прямехонько в зад нарушителя спокойствия. Тот от неожиданности вздрогнул, жалобно посигналил нам на прощание и успокоился.
- Вот и всё, - огласил приговор мастер магических вещей, теперь он больше не причинит беспокойства. Только вот хотелось бы знать кто его создал. Вы не против, если я осмотрю его?
- Делайте с ним что вашей душе угодно, - произнёс Нарвал. Когда Которей удалился, он подошел ближе ко мне.
- И зачем было его звать? Эту магию я мог бы сам спокойно разрушить. Обошлись бы без его помощи.
- Потому что при использовании моей магии, есть возможность узнать о человеке, применившего её. В вашем же случае, я бы уже не смог ничего определить. Так что, на мой взгляд, ответ очевиден. – хоть он и был стар, но со слухом у него проблем не было. Нарвал даже немного съёжился.
Которей уже рассматривал свою жертву ещё недавно пылающую страстными чувствами, но уже охладевшего, как в прямом, так и в переносном смысле. Ему открыли двери, проводя всё тем же луком по сидениям, обивке, крыше. Открыли внутренности кособиля, где Которей повторял вновь и вновь свои манипуляции. Стоять на своих двоих было уже крайне тяжело. Я осмотрелся в поисках места, что бы дать своим ногам и попе возможность отдохнуть, и на своё удивление обнаружил маленькую скамейку спрятанную в деревьях. Нарвал мои намерения понял и посеменил за мной следом. Мы удобно устроились. Ветерок обдувал наши уставшие тела, тенёк от деревьев не давал солнцу возможности нас ласкать, да и Которей был как на ладони, шуршал в косомобиле, разглядывая каждую деталь.
Сидеть просто так мне было не интересно, так что я достал из лунного кармана две кружки горячего кофе, который решил недавно приберечь про запас. Мало ли что предвидится в жизни, а я без кофе? За кофе достал сигареты, которые мне дала Лаура. Видимо понимала, что рано или поздно понадобится её подарок. Какая проницательная женщина!
Я протянул кружку кофе своему напарницу, и сигарету, от которой Нарвал, конечно же, отказался. А я решил себя сегодня побаловать и дать себе возможность расслабиться, наблюдая работу мастера и позволяя ветерку меня ласкать.
Делая очередной глоток я решил спросить у Мартишты как их с Саналайрой дела, может нашли что интересное? Но Мартишта была сама не своя.
- Ты просто хочешь выудить у меня информацию! Ничего тебе не скажу. Вот выиграем, тогда и поговорим, всё, пока-пока.
Сказать, что я оторопел от такого разговора со своей бывшей помощницей – не сказать ничего. Что же она так на меня разозлилась? Будто я готов на такие подлости! Да и она далеко не один год меня уже знает. По-хорошему счёту, должна была понять, что говорю я с ней совсем не из корыстных соображений. Но связываться с ней ещё раз не стал. Мало ли, ещё придёт, накинется на меня со своими новыми заклинаниями. С таким настроением, как мне казалось, ожидать от неё можно всего, чего угодно.
А Нарвал, сидевший рядом, покосился на меня с таким непонимающим взглядом, мол что случилось, ты как-то помрачнел. Но рассказывать ему о том, что связался с Мартиштой не стал. Не хотелось почему-то. Так мы и сидели попивая ароматный чёрный нектар и посматривая на работу Которея. Тот в свою очередь не спешил заканчивать. Он рассматривал каждую деталь устройства и пытался выяснить только ему знакомые подробности. На некоторых местах он задерживался для более тщательного осмотра, приговаривал что-то не членораздельное. Возможно заклинания какие произносил? Или может жаловался на то, что пришлось помогать мне, пока думал, что его никто не слышит, особенно я. Потряс головой и постарался выкинуть эти мысли из своей головы, а Нарвал, завидев своего напарника в не совсем адекватном состоянии решил немного отодвинуться. Так, на всякий случай. Когда я посмотрел на него, он мне только слегка улыбнулся наигранной улыбкой и поспешил прихлебнуть ещё глоток кофе. Спасибо и на этом. А то поди мог закричать, убегая в закат и размахивая руками из стороны в сторону. Как ни странно эту картину я тоже представил. Так что ритуал с мотанием головы из стороны в сторону пришлось повторить.
-Ты не знаешь, что с ним случилось? Он вчера такой странный был, словно на иголки сел и решил не подавать виду своей неуклюжести. – сказала пожилая женщина, проходившая мимо нас.
Её подруга, что семенила рядом, стараясь не отставать и смотрящая прямо в рот своей ни то подруге, ни то идолу активно закивала.
- Да, да. Он такой весь надулся, покраснел, а на вопрос что с ним как-то уклоняется, словно не хочет говорить об этом.
-Ну положим хотеть – не хочет. Но уж нам то должен был во всём признаться! Мы же с ним так долго общаемся, на работу его пристроили, а он такой неблагодарный. Уткнётся в одну точку и ничего не видит, не слышит. Как-будто ему рот нитками зашили.
- Неблагодарный, да! – поддержала своего идола семенившая женщина.
Они ещё о чём-то говорили, но я уже услышал достаточно, что бы ненадолго отключиться от этого мира и порассуждать о том, какие всё-таки неприятные люди бывают. Вот так тебе помог кто, а в ответ ждёт, что ты ему поклоняться начнёшь, вылизывать пол перед тем как том на него ступит. При том не особо важен размер помощи, ведь ты уделил человеку внимание, а значит тот тебе по гроб жизни обязан. Фу!
Лучше уж ни от кого не ждать помощи, чем потом до старости расплачиваться с благодетелем. Хотя бы жить будешь свободно, а в наше время это дар, которым не то, что разбрасываться не стоит, а вообще стоит подальше засунуть, что бы никто не видел, пылинки с него сдувать по вечерам, и класть обратно, что бы никто не дотронулся.
Мои размышления прервал голос Которея. Тот стоял напротив кособиля и звал нас, махая рукой.
Мы с Нарвалом встали и направились к специалисту, узнать, чем тот сможет помочь.
- Господа, вы не поверите, - он почесал нос, немного испачканный процессом поиска вещественных доказательств, неведомо каких и показал на сидения.
- То, что произошло с этим автомобилем – не совсем моя компетенция.
Мы не понимали о чём говорит Которей, но решили посмотреть на сидения, на которые он показывал. Быстрый осмотр не дал результатов. Единственное, за что зацепился взгляд была небольшая дырочка, прямо посередине сидения. Такая маленькая и аккуратненькая, как будто её специально вырезали. Я недоумённо посмотрел на старичка, в то время как Нарвал пытался найти там то, о чём нам пока не сказали.
- Это не магия, которой пользуемся мы. – голос Которея стал таким заговорческим, тихим и даже подрагивающим, что даже Нарвал решил вылезти наружу и уставиться прямиком на нашего собеседника.
- Что вы имеете ввиду? - я никак не мог схватить общую идею только что сказанного.
На что мой собеседник помялся с ноги на ногу, посмотрел вбок и, сжимая свои руки, сообщил нам ужасающие новости.
- Это магия не из нашего мира, - с этими словами он протянул нам предмет, который только что сжимал. Такой небольшой прутик, сантиметра три в длину и тонкий, миллиметров шесть в диаметре.
Я взял его в руки, повертел чутка, но так ничего и не понял. Попытался было отдать его Нарвалу, но тот резко отпрыгнул от меня, словно от этого зависела его жизнь, зацепил пяткой камень и повалился на спину. Выкрикивая при этом самые трудно забывающиеся слова, которые человек только может услышать.
- Даже не смей давать его мне, - выкрикнул он, пятясь назад и шкрябая своей пятой точкой асфальт.
Мне только и оставалось стоять в шоке не то от увиденного, не то от услышанного. Что я такого сделал, раз Нарвал отреагировал подобным образом? Вроде никого убить не пытался, не в моих это нравах. Причинять боль и страдания также не моё. Характер не тот. Совесть замучает. И тут я, наконец, додумался. Посмотрел на тот прутик, что лежал в моей руке, и ужаснулся. Промелькнула было мысль выбросить его куда подальше, также упасть, и ползти отсюда подальше. Но вовремя спохватился. Если уж Нарвал мне не сказал его выбрасывать, значит мне он причинить вреда не может. Так почему же он?
-Я не помереть боюсь, - оправдывался мой напарник, вставая ногами на твёрдую поверхность. Он смотрел на меня слегка безумными глазами. Такими выпученными, со слегка дрожащими зрачками.
- Я боюсь её магию развеять.
Ну теперь понятно, конечно же. Ведь он антимаг. Так, подождите, с чего бы ему разрушать его магию? Ведь ошейник он взял в руки! Что-то тут не чисто. Вот не сходится дебет с кредитом и всё тут.
- А как же ошейник? Ты же брал его в руки, так почему боишься взять этот прутик? – мне действительно было интересно. Как так получалось? Ведь магия на ошейнике не развеялась.
- Помнишь нашу первую с тобой встречу? – Нарвал головой видимо ударился. Это было совсем недавно. Тогда при его прикосновении мои глаза поменяли цвет и раскрылась вся моя сила как спиритика.
- Вот теперь представь, что может стать с этим прутиком, - мой напарник сейчас имел самый невозмутимый вид. Он уже успел отряхнуться, посмотреть по сторонам и, по всей видимости, забыть о том, что вообще падал. Оно и правильно, зачем забивать себе голову лишним? Другие это сделают за тебя.
- Но ты же ошейник потрогал, разве нет? Почему тогда не произошло ничего страшного, - я всё не унимался. Узелок не завязывался, а оставлять несколько нитей событий развязанными и никак не скрепленными, но лежачими при этом рядом, я не мог. Не в этот раз.
- Ты вот совсем сбрендил? – видимо от моего напора его терпение не выдержало, мне даже страшно сделалось. Ненадолго, но всё же.
- Я тогда даже не подозревал, что использовалась магия из другого мира. Так что заканчивай с расспросами и пойдём в департамент. Есть разговор с Лаурой.
- Думаешь она знает, что мог применить эту магию?
- И то, почему она не догадалась, что магия на ошейнике не из этого мира.
- Но магия на вашем ошейнике действительно может быть из этого мира. Я же его не видел, так что не могу сказать определённо, - подал голос Которей. Какой стыд, совсем про него забыли, да и о его расследовании, а ведь он так старался для нас.
- Ох, простите. Расскажите, пожалуйста, что вам ещё удалось выяснить? – нельзя было вот так его бросать и бежать в департамент. Ведь у него может быть ценная информация. Потом сильно пожалеем, если её упустим. Я чувствовал.
- Честно говоря, господин Шнайт, это всё, чем я могу вам помочь. Магия которая управляла кособилем находится здесь, - он показал на прутик, что лежал в моих руках, - и, честно говоря, не советую класть его на вещи, которые могут причинить вред. Я использовал свою магию, которая каким-то чудесным образом подействовала на волшебный предмет. Так что, как вариант, он просто уснул. Даже не так. Вероятнее всего он уснул. Когда проснётся – не известно. Так что не искушайте судьбу.
Вот ещё глупости, судьбу искушать, нашёл дурака. Я теперь с этой штукой осторожен буду как с фарфоровой вазой древних цивилизаций. А то мало ли. Даже в карман класть не буду, вдруг штаны оживут, и что тогда делать? Пока снимать их буду, пробегу марафон или того хуже, почувствуют, что им мешают, да и утопят. Всякое возможно.
- О чём задумался? – Нарвал уже был в норме. Теперь по нему не скажешь, что некоторое время назад он на земле лежал и смотрел на меня как на элитного убийцу.
- Да так, думаю куда положить это, - и повертел перед ним прутиком. Очень интересное зрелище было, он так нехотя отворачивал голову в сторону, стоило перед ним помахать этой зловещей штуковиной. Я даже не удержался и помахал подольше, что бы Нарвал поводил головой из стороны в сторону. Но потеха была не долгой, в его взгляде начали проступать не совсем хорошие нотки. Так что пришлось закруглиться, пока беду не накликал.
Мы попрощались с Котореем и сели в кособиль, дабы быстрее добраться до департамента. По выражению лица Нарвала я понял, что тот разговаривает с кем-то. Видимо Лаурой, хотя может и с Флюгой. Мешать ему я не решил, а то поди, напортачу, концентрацию потеряет и начнёт обвинять меня в некомпетентности. Ещё и на следующее задание может не позвать. Будет очень обидно.
Единственным развлечением для меня оставалось наблюдение за окрестностями из окна кособиля. Связаться с Мартиштой ведь я не мог. Точнее мог, но было ужасно страшно. Вдруг опять на меня накричит? Так что посмотрю по сторонам.  За окном плыли деревья, дороги, дома, люди. Большинство куда-то спешили, однако были и те, кто решил день провести с пользой. К примеру моему внимаю попался парень, который устроился прямо на полянке под раскидистым деревом и читающий интересную книжку. Почему интересную? Да потому что другую читать никто не станет. Скучно это. Дальше на заасфальтированной площадке, ограждённой от основной дороги, расположилась группа старичков, принесшие с собой музыкальные сферы и наслаждающиеся медленными танцами, сигаретами и едой с напитками. Вот уж у кого действительно хороший день, так это у них. Никаких тебе забот, только радуйся. Жаль в наше время очень мало людей, способных на подобные подвиги.
В это время мы уже подъехали к департаменту. На пороге стояла Флюга и явно ждала нас. Как только мы вышли из кособиля, она жестом позвала нас и удалилась вглубь здания. Мы прошли коридор и оказались у стены, справа и слева от нас расположились двери в кабинеты, но нас они не интересовали. Флюга приложила руку к стене, а та в свою очередь начала её засасывать. Так же поступили и мы в Нарвалом. Мне всегда было боязно от того, что может случиться, приложи к стене руки несколько человек. Может она их пережуёт и выплюнет? И даже не смотря на уверения моих коллег о безопасности подобного приёма, лично я не пытался выяснить, правда ли это. Может пошутили, и ждут, смогу ли я, или же поосторожничаю. Буду осторожничать, пока что.
Засосавшись внутрь мы вошли в кабинет для совещаний, в котором уже собрались все главные действующие лица. Мартишта и Саналайра обсуждали детали дела, а Лаура внимательно прислушивалась к ним и курила сигарету, дым от которой наполнял комнату.
Мы с Нарвалом сели напротив щебечущих дам. В этот момент они замолчали, посмотрели на нас. Мартишта даже улыбнулась мне, может отошла? Всё равно проверять боязно, лучше улыбнусь в ответ, на этом закончим.
- Вот уж не думала, что такое дело, да так быстро попадёт к нам в руки, - она обвела взглядом всех присутствующих, - Девочки, вы занимайтесь тем, чем занимались ранее, а вы, мальчики, нашли прямо таки клад.
Я был немного в растерянности. По её словам выходило, что дел теперь несколько. Мартишта и Саналайра будут заниматься старым, а мы с Нарвалом, моими усилиями, нашли себе новое развлечение.
- То есть борьба за первенство отменяется? – поинтересовалась Мартишта.
- Откладывается на неопределённый период времени, дорогая, - с улыбкой на лице ласково ответила Лаура. Первая сигарета уже подошла к концу, поэтому она потянулась за второй.
- Не думаю, что вам имеет смысл выслушивать всё сказанное здесь. Можете идти отдыхать, дорогие.
Но дорогие не спешили удаляться. Кто же в здравом уме по собственной воле прослушает события с нами произошедшие. Тем более они могут подчерпнуть для себя полезную информацию, касательно их дела. Если, конечно, было что полезного.
- Ошейник, который ты мне принёс использует магию из нашего мира. Мы не ошибались, - обратилась она ко мне и Нарвалу. Больше, конечно, ко мне.
- А теперь дай мне, пожалуйста, магический предмет, дорогой.
Я протянул ей прутик, который она тут же стала пристально изучать. Никакого напряжения на её лице не читалось, обычный осмотр предмета. Как выбирают себе безделушку, осматривая её со всех сторон. Всё равно будет стоять, ничего не делать, только глаз радовать, так что и напрягаться нечего. Закончив с осмотром она передала прутик Саналайре. Та пристально его изучала, осматривая со всех сторон, даже понюхала. Так, для верности.
- Что скажете, - не выдержал Нарвал, наблюдая всю эту процессию.
- Это действительно предмет не из нашего мира, - заключила Саналайра, в чьих руках он сейчас находился, - скажу больше, мир этот рядом с нами.
- Что ты имеешь ввиду? – в компании этих людей я не отличался особой сообразительностью.
- Как я и подозревала, - прошептала Лаура, вставая со своего стула, - Этот предмет из того мира, где ты недавно был, мой дорогой.
Ну тут уж я мог с уверенностью сказать о чём она говорит. Ведь в другом мире недавно был я, и больше никто иной, если не считать наше перемещение к Леруму. Там уже были все.
Саналайра и Нарвал поёжились на стульях, а Мартишта увидев сие действие, решила не отставать от остальных и с присущей в подобной ситуации неуклюжестью, повторила не сложное действие.
- И как будем действовать? – спросила наконец Мартишта.
- Вы – никак, Лаура повернулась в ним, - это дело – не ваша забота. По крайней мере пока. Сейчас вам необходимо выйти на след того, кто создаёт волшебные вещи, а ребята займутся магическим предметом из другого мира.
- То есть у нас два безумных человека, которые создают магические предметы направо и налево? – спросил Нарвал. Но ответ был очевиден, по крайней мере мне. Но и тут Лаура заставила меня усомниться в моих умственных способностях. Хорошо, хоть в слух не сказал.
- Сколько людей, причиняющих хулиганские действия нам не известно. Это может быть группа людей, среди которых нашелся и тот, кто смог использовать магию другого мира. А может никак не связанные друг с другом дела, где работать могут как двое, так и несколько групп. Наша задача сейчас выяснить кто они и наказать их.
Дальше была скучная беседа, даже не информативная. Скорее советы как нам ловить их и какие необходимы действия. Дослушав еле-еле всё это до конца мы направились по своим комнатам. Рабочее время уже было закончено, на улице темно, и все присутствующие были крайне уставшими.
Единственный вариант, как мне казалось, было использование ментальных связей. Я бы выполнил призыв, нашел нить и мы с Саналайрой смогли бы отправиться к преступнику. Но Лаура была против такой затеи. Видите ли слишком опасно. Мы пока не знаем с кем имеем дело, а уж учитывая, что человек смог прибегнуть в такой магии делает его одним из опаснейших людей этого континента. Ну что же, хотя бы в живых останусь, уже радует, однако с чего можно было начать поиски в голову никак не приходило. Уже перед тем как отправиться в комнату, Нарвал намекнул мне, что у него есть предположения как нам действовать. В подробности он вдаваться не стал, а зря. Мне очень хотелось понять до чего же он додумался.
Войдя в свою комнату я заметил на столе пузырёк с моим любимым зельем, которое дала мне в день нашей встречи Саналайра. Уж не знаю, было это сделано до того, как мы перестали быть соперниками, или же после, но благодарен ей был несказанно. С утра вставать надо рано, и никто не собирается справляться о моём самочувствии, а тут такое подспорье.
Уж что, а силы на принятие душа у меня оставались. Так что я решил особо не растрачивать их и направиться прямиком к воде. Освежающей и успокаивающей.
Предприняв не хитрые действия я наконец забрался в кровать и не заметил, как уснул. Возможно это произошло даже раньше, чем мне удалось опустить голову на подушку.


Рецензии