Утушка

         В  теплые  летние  ночи  я  предпочитал  спать  в  бане,  где  хорошая  теплоизоляция  не  давала  раскалиться  помещению  в  течение  жаркого  летнего  дня.  В  открытые  окна  вливалась  прохлада,   ночные  шорохи  и  звуки.  Слушая  ночную  жизнь  сада,  незаметно  засыпаешь,  и  шести-семи  часов  достаточно  для  полноценного  отдыха.                В  пять  часов  утра  меня  разбудил  многократно  повторяющийся  звук  « Крр,  крр,  крр…»,  как  будто  кто-то  шкрябал  напильником  по  металлу.  Звук  доносился  со  стороны  пруда,  расположенного  сразу  за  сетчатым  забором  сада.
     Я  выглянул  в  окно  и  увидел,  что  кричит  маленькая  серая  уточка.  Вчера  она  плавала  в  пруду  с  большим  красивым  селезнем,  отливающим  синим   и  зеленым  цветом  по  серому  оперению.
     Мальчишки,  подобравшись  к  берегу,  забросали  птиц  камнями,  особенно  стараясь  попасть  в  селезня,  но  это  им,  к  счастью,  не  удалось.  Утки  улетели,  а  я  провел  с  парнями  беседу  о  том,  что  их  шалость  может  привести  к  беде  и  принесет  горе  птицам,  и  прогнал  их  от  пруда.  Ближе  к  вечеру,  утки  вернулись  и  устроили  на  пруду  свадебную  карусель.
     Вероятно,  у  мальчишек  охотничий  инстинкт  превозобладал  над   угрызениями  совести  и  моими  увещеваниями.  Они  воспользовались  моим  отсутствием,  вернулись  и  добили  селезня.
По  крайней  мере,  утром  утка  прилетела  уже  одна  и  разбудила  меня  своим  жалобным  кряканьем.  Мне  казалось,  что  утка  поняла,  что  я  их  защищал,  и  теперь  жаловалась  мне  на  свое  горе,  как  своему  союзнику.  В  ее  крике  было  столько  тоски  и  безысходности,  что  у  меня  комок  подошел  к  горлу.
     Как  часто  мы  причиняем  боль  и  приносим  горе  окружающим  не  со  зла,  походя,  в  силу  душевной  черствости,  в  силу  того,  что  мы  разучились  воспринимать  чужую  боль,  как  свою.  Мне  на  память  тут  же  пришел  случай,  произошедший  сорок  лет  назад ,  во  время  моей  первой  свадьбы.
     С  годами,  те  или  иные  события  забываются,  уходят  в  глубину  памяти,  затираются  новыми,  более  яркими,  но  этот  случай  я  помнил  все  сорок  лет.  И  каждый  раз,  вспоминая  его,  мне  становилось  стыдно.
     Моя  невеста  пригласила  на  свадьбу  старшую  пионервожатую  школы,  в  которой  она  училась.  Надо  сказать,  что  два  последних  школьных  года  моя  будущая  жена  избиралась  секретарем  комитета  комсомола  школы.  У  них,  естественно,  было  много  общих  школьных  дел,  и,  несмотря  на  десятилетнюю  разницу  в  возрасте,  между  ними  завязались  теплые  дружеские  отношения,  которые  сохранились  и  через  несколько  лет  обучения  моей  невесты  в  институте.
     Когда  моя  будущая  супруга  познакомила  меня  перед  свадьбой  со  своей  старшей  подругой,  то  мне,  двадцатилетнему  балбесу,  она  показалась  старой,  потасканной  бабой,  хотя,  объективно,  это  была  еще  молодая  тридцатилетняя  женщина    с  грустными  глазами  -  незадолго  до  этого  она  потеряла  своего  друга  в  автокатастрофе.  Ее  нельзя  было  назвать  красавицей,  но  в  ней  было,  то  обаяние,  свойственное  общественным  деятелям  ( сейчас  это  принято называть  харизмой),  которое  заставляло  тянуться  к  ней  людей.
     За  столом  она  сидела  со  стороны  невесты  через  человека  от  нас,  и  они   вели  между  собой  оживленную  беседу,  посвященную,  в  основном,  школьным  воспоминаниям.  Такое  невнимание  к  моей  персоне  несколько  задевало  меня.
В  это  время  поставили  пластинку  с  модным  тогда  Валерием  Ободзинским:
     -   Эти  глаза,  напротив,  в  калейдоскопе  дня,
         Эти  глаза,  напротив,  ждут  меня,  ждут  меня...
Гости  начали  подпевать,  положив  руки  на  плечи  друг  другу  и  раскачиваясь  в  ритме  песни.  Пионервожатая  пела  вместе   со  всеми  истово,   в   глазах   тоска   и   надежда   на  то,  что  ее  еще  где-то  ждут.
     Я  наклонился  к  жене  и,  как  мне  показалось,  тихо  сказал:
     -   Песня  старой  девы,  смотри,  сколько  тоски  в  глазах ,  а  все  просто  объясняется – оттрахать  некому.  Вот  найдет  нормального  мужика,  и  тоски  не  будет.
Но,  то  ли  под  грохот  музыки,  я  слишком  громко  сказал,  то  ли  вожатая  поняла  по  губам,  но  она  со  слезами  на  глазах  подошла  к  нам  и,  наклоняясь  ко  мне,  сказала:
     -   Молодой  человек,  Вам  еще  будет  стыдно  за  свои  слова,  уж  поверьте  мне,  « старой  деве».
Она  повернулась  и,  не  прощаясь,  ушла.
     Больше  я  ее  не  видел.  С  той  поры  прошло  сорок  лет,  и  каждый  раз,  вспоминая  этот  казус,  случившийся  в  далекой  юности,  я  испытываю  жгучее  чувство  стыда.

                август       2016 года.


Рецензии
Михаил, спасибо! Опять порадовал очень душевным произведением. По-моему, тебе особенно удаются вот такие недлинные эссе, без надоевшего всем политиканства.

Успехов в дальнейшем творчестве.

Анатолий Кузнецов 4   26.10.2016 14:21     Заявить о нарушении
Анатолий, благодарю за теплые слова. Я ценю твое мнение, и мне особенно приятно, что тебе понравился мой набросок.
С наилучшими пожеланиями, Михаил.

Михаил Рябинин 2   26.10.2016 23:09   Заявить о нарушении