Не ужахайся!

Она опускалась под воду,  двигала руками, всплывала, хватала воздух ртом, и снова шла ко дну. Мальчишки, что сидели на помосте, смеялись. Они не понимали, что их семилетняя подружка, Иринка, тонет.

Сил кричать не было. Вода густела. Под водой, жёлто-зеленоватой, хорошо было видно песчаное дно с редкими кустиками. Иринка что есть силы отталкивалась ото дна и всплывала,барахталась, но со страхом и обречённостью понимала, что скоро сдастся.

И вдруг услышала голос бабушки.
- Не ужахайся! Иди по дну!

Только бабушка так говорила, вместо «не бойся» - «не ужахайся». По дну? Иринка сделала несколько шагов по донному песку, всплыла, снова опустилась в глубину…

Шла, перебирала непослушными ногами… Страх исчез, мысли сосредоточились на трудной работе – всплывать, погружаться и идти…

Вдруг оказалось, что она стоит на дне, а голова – над водою. В глазах - пелена. Ирина потихоньку выбрела не берег, упала на траву.

… Бабушка умерла через несколько лет после этого случая, и однажды приснилась Ире. Они вместе находились в золотистом свете, не было ни земли, ни неба, только тёплое пространство, и очень было хорошо.

Когда Ира стала взрослой, поняла, что бабушка всю жизнь молилась о ней, и после смерти тоже молится…


Рецензии
Оленька, крепко Вас обнимаю и переживаю вместе с Вами Ваше горе.
Уход Леонида меня потряс. Не смогла сразу и не могу сейчас поверить.
Леонид всегда так интересно, так развернуто-полно, на совершенно открытом сердце отвечал и писал отклики, что я снова и снова их перечитываю, как письма. Они мне очень дороги. Светлая ему память. Упокой, Господи...
Когда уходят наши дорогие, какое-то время мы тонем. Тонем, оставшись без них.
Оленька, пусть Господь укрепит Вас.
Люблю Вас и Леонида. Очень люблю.

Ольга Суздальская   09.10.2016 20:51     Заявить о нарушении
Дорогая Олечка, наконец-то Вы отозвались!!! Я Вас так люблю. Знаете, Вы - из очень немногих людей, которым Леонид доверял совершенно, Вы для него - СВОЯ. И Вы его знали таким, каким он и был на самом деле - искренним, честным, глубоко порядочным... Многие его не любили за то, что не терпел хамства и лжи...
Потеря для меня невообразимая, но я знаю, что ТАМ он - живой и мои молитвы очень нужны ему. Этим и держусь, с самого начала.
Поначалу были у меня мысли о монашестве, неотвязные. Но они меня здорово держали на плаву. Сейчас уже более трезво на всё смотрю, более критически осмысливаю свои силы. Понимаю, что если думать о себе, а о нём, как ему там, то тогда не почернеешь и не провалишься. Он для меня живой, только далеко пока....

Ольга Коваленко-Левонович   12.10.2016 13:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.